Требования к освоению содержания дисциплины
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ангарская государственная техническая академия» Кафедра общественных наук ИСТОРИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Ангарск 2012 История: Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения квалификации «бакалавр» /сост. докт. истор. наук Н.В.Савчук. – Ангарск: АГТА, 2012. – 86 с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения для подготовки бакалавров всех направлений по базовой дисциплине «История» гуманитарного, социального и экономического цикла. Учебно-методическое пособие призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы.
Рецензенты: докт. истор. наук, проф. А.В. Шалак канд. филол. наук, доцент О.В. Ситосанова
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом АГТА
© Ангарская государственная техническая академия © Кафедра общественных наук © Савчук Н.В. СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный курс «История» является базовой дисциплиной «Гуманитарного, социального и экономического цикла» всех направлений подготовки бакалавров в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории и о месте истории в системе социально-гуманитарных наук. Цель: сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, комплексное представление о культурно-историческом развитии России и ее месте в мировой цивилизации. Задачи: · раскрыть методологию исторического исследования; · показать эволюцию исторических знаний, понятий и категорий; · выработать навыки получения, анализа, обобщения исторической информации с использованием принципов научной объективности и историзма; · сформировать понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; · акцентировать внимание на междисциплинарных связях учебных дисциплин социально-гуманитарного блока;
· выработать навыки творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; · сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству; · способствовать формированию интеллектуально развитой, свободной, толерантной, демократически ориентированной личности.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · основные направления, проблемы, теории и методы истории; · движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; · различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; · основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; · осуществлять эффективный поиск и обработку исторической информации; · осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; · извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: · представлениями о событиях российской и всемирной истории; · навыками анализа исторических источников; · приемами ведения дискуссии и полемики. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами общекультурных компетенций, т.е. совокупности личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков), и способности самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». К общекультурным компетенциям можно отнести:
· способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владение культурой мышления; · способность использовать основные положения и методы исторической науки при анализе социально значимых проблем современности; · способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия; · способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества. Изучение курса предусматривает проведение следующих занятий: обзорные лекции, в основу которых положен проблемно-хронологический принцип; практические занятия с дискуссионным обсуждением вопросов; контрольные работы для формирования навыков использования исторических источников, научной и справочной литературы; индивидуальные и групповые консультации. контроль знаний студентов осуществляется: · по результатам выполнения контрольной работы (эссе), которая представляется на проверку не позже, чем за 30 дней до начала сессии; · промежуточный контроль – в виде зачета по итогам работы в I семестре (по отдельным направлениям подготовки бакалавров); · итоговый контроль – в виде экзамена по результатам работы в I и II семестрах; · оперативный самоконтроль знаний – на основе ответов на вопросы тестов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|