Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ экономической политики




России в 1920-е и 1990-е гг.

План

Введение……………………………………………………………. 2

1. Научные дискуссии о вариантах развития страны в 1920-е

и 1990-е гг…. …………………………………………………….. 3

2. Сравнительный анализ основных направлений

экономического развития в 1920-е и 1990-е гг. …………….. 6

3. Результаты реформ в 1920-е и 1990-е гг. …………………..…. 8

Заключение. ………………………………………………………... 10

Список использованной литературы ……………..………..……… 11

Образец:

Список использованной литературы

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990. – С.84-96.

2. Библиотеки вузов Восточной Сибири (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.library.isu.ru.

3. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. / Фортунатов В.В. – СПб.: Питер, 2012. – С. 312-314.

4. История для бакалавров: Учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – С.393-395.

5. Лютов Л. Н. Неэффективность промышленности в условиях НЭПа // Вопросы истории. 2000. № 4–5. – С.30-40.

6. Петров И.П. Экономика и политика // Известия. 2007. 25 янв.

7. российский статистический ежегодник: стат. сб. – М., 2001. – С.54.

 

Образец оформления ссылки на цитируемый исторический источник:

В тексте пример первый:

По мнению известного русского философа Н.А. Бердяева «только в России могла произойти коммунистическая революция».1

В тексте пример второй:

По данным Госкомстата России прирост промышленной продукции в 1999 г. по сравнению с 1990-м г. составил 5%.2

В концевой ссылке:

1 Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990. – С. 94.

2 российский статистический ежегодник: стат. сб. – М., 2001. – С. 54.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Модуль 1-2. История в системе социально-гуманитарных наук.

Основы методологии исторической науки. Исследователь и

Исторический источник

1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии.

2. История становления и развития исторической науки в России и за рубежом.

3. Российские и зарубежные историки о месте России в мировой цивилизации.

4. Своеобразие исторического пути развития России как научная проблема.

5. Феномен России: между Востоком и Западом.

6. Российские исторические школы и их представители.

 

Модуль 3. Особенности становления государственности

В России и мире

1. Теории происхождения государства как научная проблема.

2. Проблема этногенеза и роль миграций в становлении народов мира.

3. Древний Восток: специфика становления цивилизации.

4. Античный мир: специфика становления западной цивилизации.

5. Историческое наследие Древних цивилизаций.

6. Славянский этнос: прошлое, настоящее и будущее. Дискуссионные вопросы российской истории.

7. Этнокультурные и социально-политические процессы становления Древнерусской государственности. (К 1150-летнему юбилею).

8. Несостоявшиеся альтернативы создания Древнерусской государственности: Новгородская феодальная республика и Великое княжество Литовское.

9. Роль личности в истории: государственные деятели Древней Руси.

10. Христианизация Руси: причины, проблемы, последствия.

11. Византийская империя и восточнохристианский мир.

Модуль 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское

Средневековье

1. Средневековье как стадия исторического процесса в Европе, на Востоке и России.

2. Средневековая Европа: особенности развития.

3. Средневековый Восток: особенности развития.

4. Роль личности в Средневековой Европе.

5. Особенности Российского Средневековья: дискуссионные проблемы.

6. Роль религии в средневековых общества Европы и Востока.

7. Влияние монгольской экспансии на исторический путь России.

8. Возрождение русской государственности вокруг Москвы

9. Иван III – государь всея Руси.

10. «Избранная Рада» и опричнина Ивана IV: альтернативы реформирования страны.

11. Человек в древности и Средневековье: мировоззренческие изменения.

 

Модуль 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития

Европейской цивилизации

1. «Новое время» как особая фаза всемирно-исторического процесса.

2. «Новое время»: дискуссионные вопросы периодизации и исследования.

3. Европа в начале Нового времени: политика, экономика, культура.

4. Начало европейской колониальной экспансии.

5. Реформация и контрреформация в европейской истории.

6. Европейский и Российский абсолютизм: общее и особенное.

7. Сибирь в составе России: открытие и освоение (XVI–XVII вв.)

8. «Смутное время» начала XVII в. – социальная катастрофа и время альтернатив.

9. Феномен самозванчества в истории России XVII в.

10. Эволюция московской государственности в контексте европейского развития.

Модуль 6. Россия и мир в XVIII-XIX веках:

Попытки модернизации и промышленный переворот

1. XVIII век в европейской и мировой истории.

2. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства в XVIII-XIX вв.

3. Европа и Россия: новые взаимосвязи и различия в XVIII веке.

4. Особенности формирования и функционирования российского абсолютизма на примере деятельности Петра I.

5. Россия периода Петра I – европейская цивилизация?

6. Внешнеполитические приоритеты Российской империи в XVIII веке.

7. Европейский путь: от Просвещения к революции.

8. Французская революция и ее влияние на развитие европейских стран.

9. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II и Европа.

10. Русская культура XVIII в.: от петровских инициатив к «веку просвещения».

11. Наполеоновские войны и изменение общеевропейского порядка.

12. Война за независимость североамериканских колоний и образование США.

13. Промышленный переворот в Европе и России в XVIII-XIX вв.: общее и особенное.

14. Великие реформаторы России (тему можно раскрыть на примере деятельности М.М. Сперанского, Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте, П.А. Столыпина).

15. Успехи и противоречия модернизации России в первой четверти XIX в.

16. Сибирские промышленники и торговые кампании в XIX веке.

17. Многовековые традиции русского общества и новации XIX века.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...