Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор вида транспортных средств




Автомобильный транспорт не может составить конкуренцию железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего:

• из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок;

• большой дальности перевозок;

• отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России:

• внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки;

• перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества автомобильного транспорта:

• высокая маневренность и оперативность;

• регулярность поставки;

• менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта;

• возможность использования различных маршрутов и схем дос­тавки;

• возможность отправки груза малыми партиями.

Недостатки автомобильного транспорта:

• сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максима­льной грузоподъемности автомобиля);

• срочность разгрузки;

• возможность хищения груза;

• возможность угона автотранспорта;

• сравнительно малая грузоподъемность;

• недостаточная экологическая чистота;

•* зависимость от погодных и дорожных условий.

. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эф­
фективен для перевозки массовых видов грузов
на средние и
дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых по­
токов.

Преимущества железнодорожного транспорта:

• сравнительно невысокая себестоимость перевозки;

• хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

• возможность доставки груза на большие расстояния;

• регулярность перевозок;

. • возможность эффективной организации погрузочно-разгрузоч-ных работ;

• значительные скидки для транзитных отправок. Недостатки железнодорожного транспорта:

• ограниченное число перевозчиков;

• большие капитальные.вложения в производственно-техничес­кую базу;

• высокая энергоемкость перевозок;

• низкая доступность к конечным точкам продаж.

3. Морской транспортсамый крупный перевозчик в международ­
ных перевозках.
Морской транспорт выполняет в основном
внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все
грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Вели­
ка его роль в каботажных (внутренних) перевозках для север­
ных и восточных прибрежных регионов страны.

Преимущества морского транспорта:

• низкие грузовые тарифы;

• высокая провозная способность.

Недостатки морского транспорта '.

• низкая скорость;

• жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

• малая частота отправок.

4. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для пе­
ревозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние
расстояния,
а также для пассажирского сообщения (особенно
пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдер­
живает конкуренции с другими видами транспорта и практически
превратился в специфический вид технологического тран­
спорта, предназначенного для перевозки минерально-строи­
тельных материалов.

Преимущество внутреннего водного транспорта — низкие грузо­вые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 т на рас­стояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки внутреннего водного транспорта:

• малая скорость доставки;

• низкая доступность в географическом плане из-за ограниче­ний, которые накладывает конфигурация водных путей;

*/ сезонность.

5. По своим функциям воздушный транспорт также относится к
узкоспециализированным: он осуществляет в основном пасса­
жирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и
имеет большое значение в транспортировке грузов:

• ценных;

• скоропортящихся;

• срочных.

Преимущества воздушного транспорта:

• высокая скорость;

• возможность достижения отдаленных районов;

• наиболее короткие маршруты перевозок;

• высокая сохранность грузов. Недостатки воздушного транспорта:

• высокие грузовые тарифы;

^ зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблю­дения графика поставки.

6. Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа,
нефти и нефтепродуктов.
Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для пе­рекачки на дальние расстояния жидких и газообразных про­дуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепро­дукты.

Преимущества трубопроводного транспорта:

• высокая скорость доставки;

• наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки трубопроводного транспорта:

• узкая специализация;

• опасные последствия аварийных ситуаций;

• возможность хищений.

. Исходными данными для выбора оптимального вида транспор­та для конкретной перевозки является информация '.

/ о характерных особенностях различных видов транспорта, их преимуществах и недостатках;

• других задачах логистики, связанных с транспортировкой про­
дукции, таких, как создание и поддержание оптимального
уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта '.

• время доставки;

• частота отправлений груза;

• надежность соблюдения графика доставки;

• способность перевозить разные грузы;

• способность доставить груз в любую точку территории;

• стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости различных факторов показыва­ет, что при выборе транспорта в первую очередь следует ориен­тироваться '.

• на надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки;

• стоимость перевозки.

Существуют приблизительные оценки различных видов транспорта по каждому из основных факторов выбора вида транспорта, позволяющие предварительно определить степень соответствия того или иного вида транспорта условиям перевозки. Но правильность сделанного вы­бора, должна быть подтверждена технико-экономическими рас­четами.

1Транспортные тарифы являются базой расчетов за транспорт­ные услуги и формируются на основе:

• платы за перевозку грузов;

• сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

• правил исчисления плат и сборов.

Экономическая категория транспортные тарифы — форы цены на продукцию транспорта. Их стоимость должна обеспечивать

*/ транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг — возможность покрытия тра­
нспортных расходов.

Поскольку стоимость перевозки — один из существенных фак­торов выбора перевозчика, борьба за клиентов в условиях кон­куренции также вносит коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испыты­вают сегодня серьезную конкуренцию со стороны автомобиль­ного транспорта в перевозках небольших партий грузов так на­зываемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодо­рожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относитель­ное снижение в феврале 1994 г. ставок сбора за охрану и со­провождение грузов подразделениями военизированной охра­ны Министерства путей сообщения увеличило спрос на эту услугу.

2. Для определения стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом используют тарифы:

общие это основной вид тарифов, с помощью которых опре­деляется стоимость перевозки основной массы грузов;

исключительные устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распро­страняются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исклю­чительные тарифы позволяют влиять на размещение промыш­ленности, так как с их помощью можно регулировать стои­мость перевозки отдельных видов сырья, например каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помо­щью исключительных тарифов стоимость перевозок в различ­ные периоды года, добиваются снижения уровня неравномер­ности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и кон­тейнеров;

' льготные — применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

местные устанавливают начальники отдельных железных
дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за пере­
возку грузов
и ставки различных сборов, действуют в пределах
данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополу­чателей и грузоотправителей сборы, т. е. плату за дополнитель­ные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно '.

• за хранение, взвешивание или проверку веса груза;

• подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;

• экспедирование грузов;

• погрузочно-разгрузочные работы и др.

Для определения стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом используют следующие виды тарифов:

• сдельные на перевозку грузов;

• на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

• за повременное пользование грузовыми автомобилями;

• из покилометрового расчета;

• за перегон подвижного состава;

• договорные.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие фак­торы.

• расстояние перевозки;

• масса груза;

• объемный вес груза, характеризующий возможность использо­вания грузоподъемнбети автомобиля;

• грузоподъемность автомобиля;

• общий пробег;

• время использования автомобиля;

• тип автомобиля;

• район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд дру­гих факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях кон­кретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевоз­ки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми авто­мобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устой­чивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

4. Тарифы на перевозки грузов речным транспортом, сборы за пе­регрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъ­юнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладыва­ется себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рен­табельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

5. Плата за перевозку грузов морским транспортом осуществля­ется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то пе­ревозка выполняется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объяв­ленному тарифу. В том случае, когда при выполнении пере­возки работа грузовых судов не связана с постоянными рай­онами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка опла­чивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавлива­ется в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...