Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные логистические системы




1. Информационная логистика создает автоматизированные ин­формационные системы. Основными характеристиками которых являются:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистичес­кой системы достоверной, актуальной и адекватной информа­цией о движении заказа (протекании функциональных и ин­формационных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных под­разделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

• обеспечение прозрачности информации об использовании ин­вестированного капитала для руководства;

• предоставление информации для стратегического планирования;

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

• обеспечение возможности своевременного выявления "узких мест";

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред­приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов

Для решения поставленных перед автоматизированной информа­ционной системой задач она должна удовлетворять следующим требованиям1:

масштабируемости — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

распределенности — способность системы обеспечивать совме­стную обработку документов несколькими территориально^ разнесенными подразделениями предприятия или нескольки­ми удаленными друг от друга рабочими местами;

модульности — способность системы предоставлять пользовате­лям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных мо­дулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

открытости — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими с системами.

 


 

. При разработке и внедрении информационных систем следует

соблюдать следующи е рекомендациипри разработке:

• внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей;

• определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

• установить нормативы для каждого вида логистических про­цедур на протяжении всего процесса обслуживания потре­бителей;

• создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основ­ная цель создания таких хранилищ ~ облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребите­лям и поставщикам;

• установить систему оценки и контроля, которая интегриру­ется с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логисти­ческих операций, управление запасами, планирование про­изводства, складирование и транспортировку;

при внедрении:

• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближай­шем будущем, и разработать положение об организацион­ной структуре предприятия;

• разработать механизм финансово-экономического управле­ния предприятием в целом, в том числе разработать поло­жение о финансовой структуре, определить центры финан­сового учета и финансовой ответственности;

- • выделить основные логистические цели предприятия (в за­висимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финан­совые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;

• разработать механизмы организации и оперативного управ­ления цепями поставок: стандарты, формы учета и контро­ля, управленческой отчетности;

• сформировать технологию стратегического управления це­пями поставок, систему финансового планирования и кон­троля, а также систему финансового анализа.

Автоматизированные информационные логистические системы имеют следующие режимы работы.

• информационно-справочный;

• сортировки и группировки;

• аналитический (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;

 

расчетный (выполняются расчеты по заранее формализован­ным моделям и зависимостям);

• советующий (выдается несколько решений на основе форма­лизованных и интуитивных методов);

• обучающий;

• оптимизационный.

. Информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро- и микрологистические. Микрологисти­ческие информационные систем ы работают на уровне отдельно­го предприятия. плановые информационные системы — создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подго­товки и принятия решений стратегического характера: созда­ние и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т. д.;

диспозитивные, или диспетчерские, системы — создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлажен­ной работы этих логистических систем. Здесь, решаются сле­дующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.;

исполнительные, или оперативные, системы —создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, кон­тролем выполнения планов и графиков их движения, управле­нием перемещениями грузов и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...