Информационные логистические системы
1. Информационная логистика создает автоматизированные информационные системы. Основными характеристиками которых являются: • непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (протекании функциональных и информационных процессов); • непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени; • реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); • обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства; • предоставление информации для стратегического планирования; • предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов; • обеспечение возможности своевременного выявления "узких мест"; • обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия; • обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей; • обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов Для решения поставленных перед автоматизированной информационной системой задач она должна удовлетворять следующим требованиям1: • масштабируемости — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей; • распределенности — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально^ разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
• модульности — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт); • открытости — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими с системами.
. При разработке и внедрении информационных систем следует соблюдать следующи е рекомендации • при разработке: • внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей; • определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей; • установить нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей; • создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ ~ облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам; • установить систему оценки и контроля, которая интегрируется с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку; • при внедрении: • определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия; • разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;
- • выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот; • разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности; • сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа. Автоматизированные информационные логистические системы имеют следующие режимы работы. • информационно-справочный; • сортировки и группировки; • аналитический (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;
расчетный (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям); • советующий (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов); • обучающий; • оптимизационный. . Информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро- и микрологистические. Микрологистические информационные систем ы работают на уровне отдельного предприятия. плановые информационные системы — создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т. д.; • диспозитивные, или диспетчерские, системы — создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь, решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.; • исполнительные, или оперативные, системы —создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|