Классы складской недвижимости.
В настоящее время требования к складским помещениям определяются также тем, к какому классу складской недвижимости они принадлежат. В мировой и отечественной практике принято разделение складской недвижимости на классы — А, В, С и D. Класс А: • современное складское здание; • одноэтажное (единое объемное решение) здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов; • потолки высотой не менее 8 м, позволяющие устанавливать многоуровневое стеллажное оборудование; • пол с современным антипылевым покрытием; • система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения; • полностью регулируемый температурный режим; • система центрального кондиционирования воздуха и/или приточно-вытяжной вентиляции: • тепловые завесы на воротах; • автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте; • система охранной сигнализации и система видеонаблюдения; • наличие офисных помещений в здании; • оптиковолоконные телекоммуникации; • достаточная охраняемая территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов; • удобное расположение вблизи центральных магистралей или кольцевых дорог мегаполисов. Класс В: • капитальное, как правило, многоэтажное здание; • высота потолков от 4,5 до 8 м; • пол — асфальт или бетон без покрытия; • температурный режим — от +10 до +18 оС; • пожарная сигнализация и гидрантная система пожаротушения; • пандус для разгрузки автотранспорта; • офисные помещения при складе; • телекоммуникации - городская телефонная связь; • охрана по периметру территории. Класс С: • капитальное производственное помещение или утепленный ангар;
• высота потолков от 3.5 до 8 м; • отапливаемое помещение; • пол — асфальт, бетонная плитка или бетон без покрытия; • ворота, позволяющие автомобилям заезжать внутрь помещения. Класс D: • подвальные помещения, неотапливаемые производственные помещения или ангары. Выбор оптимального местоположения складов. Метод центра тяжести
Одним из ключевых факторов, определяющих экономическую и технологическую эффективность складского комплекса является его местоположение относительно расположения поставщиков и заказчиков продукции, идущей через склад. Местоположение склада сказывается на таких показателях, как транспортные расходы, арендная земельная плата, а также объем продаж, поскольку в некоторых случаях местоположение дистрибьютера или компании-производителя влияет на выбор покупателя. В тех случаях, когда в качестве главного критерия оптимизации местоположения складского комплекса выбирается минимум суммарных транспортных затрат, для решения данной задачи может использоваться метод центра тяжести. Постановка задачи, решаемую методом центра тяжести, схематично представлена на следующем рисунке (см. выше). На рисунке обозначено несколько объектов: поставщики, заказчики и в центре – складской комплекс. Стрелками указано направление грузовых потоков. Географическое расположение объектов представлено в декартовой прямоугольной системе координат, причем координаты поставщиков и получателей известны, а координаты оптовой базы остаются неизвестными. Требуется найти оптимальные значения величин x0, y0, при которых суммарные годовые затраты на транспортировку грузов в рассматриваемой системе будут минимальными. Транспортные затраты рассчитываются как произведение следующих величин: объем грузопотока, т/год; расстояние между поставщиком/заказчиком и складским комплексом, км; транспортный тариф, руб/ткм.
Единица измерения «руб/ткм» означает «рубль на тонно-километр», то есть во сколько обходится транспортной организации перемещение одной тонны груза на один километр. ПЛАНИРОВКА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ Планировка складских помещений может существенно варьироваться в зависимости от вида и предназначения склада, хранимой на нем продукции, особенностей складских технологических процессов, типовой схемой движения грузопотоков на складе и других факторов.Однако можно выделить следующие основные помещения и технологические зоны: Помещения основного производственного назначения (или основные помещения)используются как для хранения продукции, так и для выполнения целого ряда складских операций. Основные помещения: Рампа представляет собой платформу, специально оборудованную для проведения погрузочно-разгрузочных работ с определенными видами транспорта. Приемочная экспедиция используется для кратковременного хранения грузов, прибывающих вне рабочего времени склада, например, в праздники, выходные или ночные часы. Отправочная экспедиция предназначается для временного хранения грузовых партий отправки, ожидающих подачи транспортного средства для проведения погрузочных операций. Участок приемки предназначается для проверки поступающей продукции по количеству и качеству. На участке комплектования осуществляется комплектование грузовых партий отправки в соответствии с поступающими потребительскими заказами. Зона хранения – основная технологическая зона склада, которая оборудована универсальным или специальным оборудованием для хранения товаров. Вспомогательные помещения предназначаются для хранения поддонов, порожних контейнеров, складской тары. В этих же помещениях может производиться ремонт поврежденной в процессе оборота тары. В подсобно-технических помещениях располагаются машинные отделения, вентиляционные камеры, ремонтные мастерские, кладовые, подзарядные аккумуляторные станции и пр. Административно-бытовые помещения включают в себя офисы, конторские помещения, места отдыха и приема пищи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|