Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проявления закона календарной синхронизации циклов процессов изготовления изделий и их частей




Синхронизация циклов процессов изготовления изделий и их частей имеет место в любом производственном процессе, но ей, как правило, не придавалось никакого значения, как будто она отсутствовала. Если процессом синхронизации циклов процессов не управлять, то продолжительности циклов увеличатся раза в три, так как при этом календарное выравнивание каждой части процесса превысит величину наибольшего цикла соответствующей части процесса. Это справедливо для каждого уровня разбиения процесса изготовления изделия на части: операция, деталь, комплектооперация, комплект деталей, стадия изготовления изделия (заготовительная, механообрабатывающая, сборочная). Неуправляемая синхронизация приводит к многократному превышению рационального уровня незавершенного производства и большим потерям рабочего времени рабочих и оборудования (в настоящее время в непоточном производстве потери рабочего времени достигают 50%).

Знания о проявлениях закона синхронизации циклов процессов изготовления изделий и их частей необходимы как основа искусства управления производственным процессом с целью минимизации затрат на производство. Для обеспечения конкурентоспособности предприятия возможность минимизации затрат на производство имеет, как правило, первостепенное значение.

Синхронизация циклов технологических операций

Межоперационное пролеживание предметов труда и простои рабочих мест в процессе изготовления изделий служат своеобразными календарными компенсаторами, выравнивающими календарную длительность смежных технологических операций на производственных участках. Явление выравнивания календарной продолжительности смежных технологических операций имеет силу закона. С действием этого закона можно познакомиться на различных примерах.

Пример 1 (непрерывно-поточное производство). Предварительная принудительная организационно-технологическая синхронизация продолжительности взаимосвязанных технологических операций обработки детали позволяет организовать непрерывно-поточную линию по ее изготовлению. На этой линии обеспечиваются непрерывность движения (изготовления) каждой детали и непрерывная загрузка каждого рабочего места. Но принудительная синхронизация продолжительности технологических операций - довольно дорогое удовольствие. К ней прибегают, когда выигрыш от синхронизации операций перекрывает расходы на нее.

 

48 Охарактеризуйте закон эмерджентности основных и вспомогательных процессов производства.

Использование вышеназванных законов организации производственных процессов позволяет спланировать и поддерживать ритмичную работу производственных подразделений предприятия, т.е. работу в форме рациональной организации производственных процессов, при которой процессы изготовления отдельных деталей, комплектов деталей и выполнения отдельных заказов программы сочетаются по заранее определенному плану. Это сочетание и обеспечивает ритмичную работу как непрерывное возобновление всего производственного процесса одновременно (параллельно) во всех производственных подразделениях и на каждом рабочем месте в строгом соответствии с плановой пропорциональностью, технологической прямоточностью и экономически обоснованной надежностью выпуска изделий в установленные сроки и надлежащего качества.

Организация и поддержание ритмичной работы каждого предприятия и его производственных подразделений позволяет:· устранить традиционные потери ресурсов рабочего времени рабочих и оборудования,· обеспечивает конкурентные преимущества – лидерство по минимуму затрат, гарантированное время доставки заказов, индивидуализацию изделий по требованиям заказчика, гибкое регулирование объемов производства, расширение сервисных услуг и ряд других преимуществ.

49 Каким образом осуществляется планирование логистической деятельности?

Логистическое планирование — это систематический процесс постановки логистических целей, выбора путей их достижения, формирования управленческих решений и прогнозирования последствий этих действий.
В общем случае он осуществляется на двух уровнях: высшем — стратегическом и подчиненном ему — оперативном. Оперативное логистическое планирование по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого — стратегического уровня.
Классификация видов логистического планирования имеет сложный комплексный характер:
по уровням выделяют: стратегическое и оперативное планирование;
по функциональным областям выделяют: планирование закупок, планирование производства, планирование продаж и т.д.;
по срокам действия планов выделяют: стратегическое планирование, долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование;
по степени детализации принимаемых решений выделяют: стратегические решения высшего уровня (миссия, корпоративная стратегия, бизнес-стратегия), логистическая стратегия, тактические логистические решения (годовые, в ряде случаев, квартальные логистические планы), операционные логистические решения (прежде всего краткосрочные логистические графики).
Важно отметить, что в зарубежной и отечественной практике для обозначения разных уровней и степеней детализации принимаемых решений в логистическом планировании зачастую используют разные термины. Последние десятилетия наблюдает интенсивное проникновение иностранной терминологии в нашу страну, поэтому на этом следует остановиться. Так, за рубежом используют термины: «обобщенное планирование», «обобщенный план»,
«основной график», «операционные решения», «краткосрочный график». В отечественной практике традиционно использовались термины: «комплексный годовой план», «производственная программа», «оперативное планирование», «оперативно-производственный план» и др.
Обобщенное планирование относится к категории тактических решений, в ходе которых прогнозный спрос и наличная мощность преобразуются в графики по видам деятельности. На этом уровне планирования разрабатываются обобщенные планы и основные графики. В обобщенных планах ведется анализ по группам видов деятельности, по каждому сооружению, как правило, на каждый месяц, при этом деталей работы планирование не касается.
После составления обобщенных планов разрабатываются основные графики, разбивающие обобщенный план на составляющие и показывающие виды деятельности, как правило, на каждую неделю. После проработки основного графика, составляют подробные расписания для всех видов работ и ресурсов, требуемых для выполнения задач, установленных в основном графике. Для этого составляют краткосрочные графики.
Краткосрочные графики определяют последовательность выполнения видов деятельности, потребные ресурсы и время, когда они должны быть выполнены.
Основной график задает сроки окончания работ, краткосрочные графики должны их реализовывать. Существуют два способа решения такой задачи: прямое и обратное составление графика.
Прямое составление графика: известно, когда каждая работа может начаться, тогда после анализа всех видов работ определяют, к какому сроку задача будет выполнена.
Обратное составление графика: известно, когда каждая работа должна быть завершена, тогда идут от этой даты назад, выстраивая все виды деятельности так, чтобы определить, когда определенная работа должна начаться, чтобы в итоге быть выполненной к требуемому сроку.
Другим способом краткосрочного планирования является использование правил очередности выполнения работ, например, в первую очередь выполняются срочные работы, в первую очередь выполняются самые короткие работы и др.
Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования.
Перед началом планирования необходимо четко определить:
объект планирования (что планируется);
субъект планирования (кто планирует);
горизонт планирования (на какой срок);
средства планирования (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);
методику планирования (как планировать);
согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).
К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).
Логистическое планирование (в наиболее общем виде определяемое как процесс постановки целей и выбора путей их достижения) осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Стратегическое планирование связано с долгосрочным распределением ресурсов в логистической системе с целью обеспечения выполнения стратегических задач предприятия.
Однако разработка стратегии поведения фирмы в условиях логистики не завершает процесс планирования: стратегическое планирование генерирует цепочку оперативных планов, определяющих цели действия в оперативных ситуациях. На этапе разработки перспективного плана в соответствии с прогнозом развития производства и рынка определяется структура, мощность и направления матери-альных потоков, строится схема каналов их распределения, планируется перерабатывающая способность и размещение технического оснащения в регионе. С помощью стратегического планирования определяются необходимые уровни ло-гистических услуг, размещаются узловые пункты хранения, рассчитываются уровни запасов на складах, составляются маршруты и выбираются оптимальные способы транспортирования.
Второй уровень планирования имеет краткосрочный характер и позволяет решать текущие проблемы; например, как отреагировать на резкое повышение транспортных тарифов, как выполнить недавно полученный заказ потребителя и т.д. В рамках оперативно-тактических планов более точно идентифицируются нормы поставки готовой продукции потребителям, определяется оптимальная величина заказа (партии поставки) материалов, составляется календарное расписание формирования, отгрузки и отправления готовой продукции и получения сырья и материалов. Обычно такие вопросы решают, не выходя за рамки общего курса стратегического плана.
Для проведения стратегического планирования следует оценить предполагаемый объем материального потока, который будет проходить через логистическую систему, и на его основе планировать будущую деятельность. Эта оценка обычно дается в виде прогноза. Прогнозирование необходимо для обеспечения основной информацией при планировании деятельности всех функциональных подразделений, включая логистику, маркетинг, производство и финансы.
Основой для осуществления логистического планирования является прогнозирование изменений внешней среды. От степени точности прогнозов зависит адекватность создаваемой логистической системы реальным условиям и, в итоге, — успех (или неудача) компании на рынке. Приобретающее сегодня широкое распространение компьютерное моделирование логистических процессов значительно повышает степень реальности прогнозов и эффективность процесса планирования в целом.
Таким образом, с помощью стратегического планирования определяются цели и задачи логистической системы и находятся оптимальные способы их достижения. Детализация корпоративной стратегии осуществляется на тактическом и оперативном уровне. В дальнейшем для гарантированного выполнения поставленных задач необходимы контроль за функционированием логистической системы и, если необходимо, внесение корректировок в ее деятельность.

 

50 Управление мощностью в производственной логистической цепи.

Мощность цепи характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении), перемещаемой по цепи поставок через все ее уровни.

Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.

Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%

51 Сущность и задачи распределительной логистики.

Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей.

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой

логистика решает следующие задачи:

. планирование процесса реализации;

. организация получения и обработки заказов;

. организация сети складов;

. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

. организация отгрузки продукции;

. организация доставки и контроль транспортирования;

. организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

. выбор схемы распределения материального потока;

. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

52 Раскройте понятия логистические каналы и цепи сбыта.

Логистический канал это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Цепи сбыта- цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя кпотребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничныхпродавцов.

Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировкутовара, не являются частью К. с. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такойканал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например,оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. При наличии оптовика и розничного продавца -двухуровневый канал. Вместе с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например черезодноуровневый и двухуровневый каналы

 

53 Каким образом осуществляется построение логистической системы распределения?

Построение системы распределения
При построение логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
Изучение различных вариантов движения системы распределения.
Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

 

54 Охарактеризуйте горизонтальные и вертикальные каналы распределения.

Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Выделяют горизонтальные и вертикальные каналы распределения. Горизонтальные: каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, которое старается извлечь максимальную прибыль. При этом ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников, т. е. все предприятия действуют разрозненно и не организованы в систему. Вертикальные каналы распределения, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действуют как единая система. Один из членов канала, как правило, является собственником остальных компаний либо представляет им определенные привилегии.

 

55 Что представляют собой торговые зоны

Торговая зона (иногда зона охвата) представляет собой территорию, с которой магазин или торговый комплекс получает большую часть своей прибыли. На территории торговой зоны проживает большая часть постоянных покупателей торгового объекта. Общепринято выделять 3 под-зоны влияния.
Первичная торговая зона представляет собой территорию, где вероятность совершения покупки в данном торговом объекте составляет 60-50%. Другими словами, 60-50% населения, проживающего в данной зоне, являются постоянными посетителями. Определение границ первичной торговой зоны может варьировать в зависимости от специфики сегмента, в котором функционирует торговый объект.
Вторичная торговая зона следует за Первичной, ее территория может значительно превышать границы первичной торговой зоны, однако вероятность посещения торгового объекта значительно снижается и составляет 40-20%.
Третичная торговая зона является зоной наименьшей вероятности (<20%) совершения покупки.

 

 

56 Особенности строительства логистической системы в оптовой торговле.

Логистика в системе оптовой торговли выполняет операции, связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировки и отпуска товаров. Использование логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям.

Первое предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Успешной деятельности оптовых предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей ассортиментом. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга для розничных предприятий очень выгодна, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.

 

 

57 Особенности строительства логистической системы в розничной торговле.

Логистические системы в розничной торговле

К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные c продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина.

Большое разнообразие магазинов позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант, как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенном узком ассортименте товаров и предлагать сравнительно дешевые товары. Фирменные магазины предлагают дорогую, качественную продукцию. Супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий ассортимент товаров. В настоящее время большое распространение получили именно крупные магазины, где можно купить практически все.

Массовыми остаются небольшие магазинчики, максимально приближенные к покупателю.

Благодаря использованию современных технологий, электроники появилась новая форма торговли — вне магазина. К торговле вне магазина относят продажу через Интернет, сетевой маркетинг, продажу один на один, продажу через автоматы и др. Развитие розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, осуществляется контроль над запасами. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие также сократить покупателю время на оплату товаров. Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:

· удобство передвижения покупателей по территории магазина;

· оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;

· ширина дверных проемов;

· высота и площадь разгрузочных рамп;

· современная планировка торговых залов.

Гармонично вписываться в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина, соответствующий его уровню. Все компоненты производственных сил магазина (помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара) должны быть увязаны в единую систему, которая в свою очередь должна быть включена в общую систему товародвижения. Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение согласованной, последовательной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами служат изучение торговой зоны и другие логистические исследования. Так же в рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, мониторинг спроса и конкуренции.

58 Порядок интегрирования логистических проессов.

Интегрированная логистика призвана управлять потоками логистической системы, проходящими через все ее этапы. На практике это согласуется со структурным делением по принципу функциональности (снабжение, производство, хранение, распределение и т. п.). Процесс формирования логистической системы основан на обеспечении и поддержании жизненного цикла продукта от замысла до ликвидации

Логистическая интеграция позволяет достижениям каждой отдельной функциональной области вносить максимальный вклад в общую «копилку» компетентности компании в логистике. Это ставит перед руководством логистической компании трудную задачу — выйти на более высокий уровень, играть роль так называемых межфункциональных координаторов, рассматривая при этом отдельные функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему управления.

Упрощенно структуру интегрированной логистики можно изобразить следующим образом: проектирование → закупки → производство → распределение → продажи → сервис.

принципы и методы интегрированной логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности за счет минимизации общих логистических издержек компании. Поэтому становится ясно, что сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков позволяет компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в складское оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т. д. При этом оптимальные решения, принимаемые менеджментом компании — логистическим интегратором, могут быть приняты не только по критерию минимума общих затрат, но и по таким ключевым показателям, как время исполнения заказа и качество логистического сервиса.

 

59 Критерии эффективности применения логистики в торговле.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:

1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:

  • перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
  • применение современных технологий контроля состояния запасов;
  • высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие — за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов — за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:

  • резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
  • перемещение части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения.

3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных расходов, которые удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

 

 

60 Причины создания запасов. Основные виды запасов.

Перечислим основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы.
1)Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился производственный процесс, что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства.
2)Возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока). Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, не исключена ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, то есть клиент уйдет с деньгами и без покупки.
3)Сезонные колебания производства некоторых видов товаров. В основном это касается продукции сельского хозяйства. Например, урожай картофеля в России убирается в начале осени. Потоки же этого клубнеплода идут по товаропроводящим цепям круглый год. Следовательно, где - то должен накапливаться запас.
4)Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов (некоторые наши соотечественники хранят дома сравнительно большие запасы продовольствия именно по этой причине).
5)Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создаст запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены.

1. Классификация по месту нахождения:

– производственные запасы формируются в организация потребителях и включают в себя сырье, материалы, основные и вспомогательные полуфабрикаты, незавершенное производство, а также запасные части для ремонта средств производства. Производственные запасы должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса;

– товарные запасы находятся у организаций изготовителей на складах готовой продукции и на складах предприятий торговли. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей готовой продукцией.

2. Классификация по времени позволяет выделить различные виды запасов в зависимости от их величины. Определяющим для размера запаса является характер потребления продукта данного вида.

– максимально желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления. Этот вид запаса используется как ориентир при расчете объема заказа материальных ресурсов, необходимых для производства;

– пороговый запас используется для определения момента выдачи очередного заказа;

– текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета;

– гарантийный запас предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

3. В зависимости от выполняемой функции различают:

– Страховые запасы предназначены для непрерывного обеспечения товарами производственного или торгового процесса в случае возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков.

– Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.

– Переходящие запасы – это остатки ресурсов материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса от начала года до момента очередной поставки.

– Подготовительные запасы – это часть производственных и товарных запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном процессе и товарообращении.

– Неликвидные запасы – это длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.

– Запасы в пути – это запасы, находящиеся на момент учета в процессе транспортировки. Время пребывания запасов в пути определяется с момента погрузки на транспорт, до прибытия груза к месту назначения.

61 Раскройте понятие - система управления запасами.

Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

  • учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
  • определение размера гарантийного (страхового) запаса;
  • расчет размера заказа;
  • определение интервала времени между заказами.

Для решения проблем, связанных с запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:

1. Модель с фиксированным размером заказа

2. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами

3. Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня

4. Модель «Минимум — Максимум»

5.

62 Раскройте понятие - модель управления запасами с фиксированным размером заказа.

Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.

Для определения максимального желательного запаса (МЖЗ) используется формула:

МЖЗ = ОР + РЗ.

 

 

63 Охарактеризуйте модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.

Рассмотрим модель управления с фиксированным размером заказа в ее классическом виде. Поскольку размер заказа, восполняющего запас, представляет собой исходную информацию для расчета других параметров модели, требуется зафиксировать оптимальный или близкий к оптимальному размер заказа (рисунок 6.1). Все параметры модели рассчитываются таким образом, что при соблюдении исходных данных модель гарантирует бездефицитность обслуживания запасом (т.е. в условиях постоянного темпа потребления). Вторая модель управления запасами, относящееся к основным, предусматривает фиксированный интервал времени между заказами (fixed-order-interval model). Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимизация уровня связывается с оптимизацией размера заказа на восполнение запаса. Таким образом, определять оптимальный интервал времени между заказами следует на основе оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на содержание и пополнение запаса, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запаса и стоимость заказа.

Интервал времени между заказами рассчитывается по следующей формуле

где tмз – интервал времени между заказами, сутки; N – число рабочих дней в плановом периоде; Q* – оптимальный размер заказа, ед.; S — объем потребности в запасе, ед.

Полученный с помощью формулы интервал времени между заказами не является обязательным к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок. Например, при получен­ом расчетном результате 4 дня возможно использовать интервал в 5 дней, чтобы производить заказы 1 раз в неделю. Методика управления запасами на основе фиксации интервала времени между заказами заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в заранее заданный момент времени через заданные интервалы времени между заказами в размере, который обеспечивает пополнение запаса до максимально желательного уровня.

где Qi – размер i-го заказа, ед.; МЖЗ — максимальный желательный размер запаса, ед.; ZTi – уровень текущего запаса при выдаче i-го заказа, ед.; Zti – объем запаса в пути, не полученного i-му моменту выдачи заказа, ед.; ОП – ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед.

Все параметры модели рассчитываются таким образом, что при соблюдении исходных данных модель гарантирует бездефицитность обслуживания запасом потребности в условиях определенности (т.е. в условиях постоянного темпа потребления).

 

65 Раскройте понятие - модель системы управления запасами материальных ресурсов с учетом невыполненных заявок.

Данная модель основана на допущении, что существует производственный процесс, в котором на первом станке производится партия деталей с интенсивностью , которые используются на втором станке с интенсивностью Данная модель основана на допущении, что существует производственный процесс, в котором на первом станке производится партия деталей с интенсивностью , которые используются на втором станке с интенсивностью

Невыполненные заявки на потребляемый продукт накапливаются и немедленно удовлетворяются по мере новых поступлений продукта. Длительность цикла изменения запасов разделяется на 4 этапа:

1) τ1 — заказ поступает, запас потребляется → запас накапливается;

2) τ2 — заказ не поступает, запас потребляется → запас уменьшается до нуля;

3) τ3 — заказ не поступает, запас отсутствует → невыполненные заявки накапливаются;

4) τ4 — заказ поступает, запас отсутствует → задолженные заявки выполняются.

66 Особенности модели системы управления запасами материальных ресурсов с потерей невыполненных заявок.

Данная модель характеризуется тем, что в течение периода t3 заказанный продукт не производится, запас отсутствует, дефицит увеличивается, но при этом невыполненные заявки не накапливаются, а теряются. При этом штраф за дефицит в модели с потерей невыполненных заявок выше, чем в модели с учетом невыполненных заявок.

Каждая из рассмотренных обобщенных моделей УЗ имеет по четыре возможных ситуации УЗ:

1) продукт производится ( ), дефицит допускается ( ) (см. рис.2.7, 2.8);

2) продукт закупается ( ), дефицит допускается ( );

3) продукт производится ( ), дефицит запрещен ( );

4) продукт закупается ( ), дефицит запрещен ( ) – модель Уилсон

67 Задачи транспортной логистики.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

создание транспортных систем;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

выбор способа транспортировки и транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

68 Методика выбора перевозчика

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...