Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы выбора перевозчиков




1. Метод стоимостной оценки. При выборе перевозчика проводится анализ затрат и результатов доставки груза, при этом основным показателем является прибыль предприятия – заказчика. Прибыль при этом следует рассматривать как стохастическую случайную переменную. В рассматриваемой методике используется матричный метод решения задачи выбора перевозчика.

Выбор перевозчика осуществляется по критерию минимума расходов по приобретению услуг перевозчика. Для этого разрабатывается матрица, по строкам которой указываются: объемы заказа; условия поставки, т.е. частота поставки, гарантированные периоды поставок, транспортные средства, упаковка, дополнительные услуги и т.п. По столбцам матрицы указываются производители одноименных услуг, т.е. перечень перевозчиков. На пересечении строки и столбцов указываются стоимости услуг и тарифы.

Определяя минимальные затраты по столбцам, потребитель может выбрать потенциального перевозчика. Окончательный выбор перевозчика производится с учетом уровня качества обслуживания, его можно оценить по балльной системе.
Недостатком этого метода является сложность формализации.

2. Метод абстрактного перевозчика. При выборе оптимального перевозчика применяют понятие «абстрактный перевозчик». Абстрактный перевозчик – это перевозчик, перевозящий абстрактный товар и описываемый в виде векторов параметров. Такими параметрами являются: стоимость перевозки, стоимость перевозимого товара и время перевозки.

Метод абстрактного перевозчика основан на минимизации каждого параметра и приравнивании маржинальной стоимости к маржинальной прибыли как условия равновесия. Строится модель, в которой ожидаемая годовая переменная стоимости доставки данного количества товаров ровна сумме стоимости перевозки и складирования. Такую модель следует рассмотреть для того, чтобы учитывать некоторые другие факторы, например, неопределенность спроса и времени доставки.

3. Физический метод. Этот метод учитывает технологические параметры грузов. При этом методе выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза и системой перевозки.
Физические параметры груза – это масса, объема, способность портиться, отношение его стоимости к весу и др.
Система перевозки – это скорость, частота перевозок. Отличие этого метода от предыдущих в том, что в этом методе внимание фиксируется в основном на товаре, а в предыдущих методах внимание фиксируется на прибыли фирмы.

4. Метод элиминирования по параметрам: в выше рассмотренных методах считается, что потребитель рассматривает всех возможных перевозчиков и учитывает все их параметры, однако на практике сделать это достаточно сложно. Потребитель может упростить задачу выбора, исключив из рассмотрения многие параметры. Метод элиминировании по параметрам предполагает, что потребитель проводит поиск перевозчика последовательным перебором параметров, причем исходит из тех параметров, которые считает самыми важными, например, время перевозки, надежность прибытия груза в пункт назначения, тариф на перевозку, отсутствие повреждений и потерь груза и др

 

 

69 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов. Виды транспортных перевозок грузов.

Экспедитор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по транспортировке грузов как внутри страны, так и за ее пределами по поручению других физических или юридических лиц либо от своего имени и выполняющее все необходимые вспомогательные операции.

Экспедиторское обслуживание предполагает:

1) услуги по перевозке, консолидации, хранению, обработке, упаковке или распределению грузов;

2) вспомогательные и консультационные услуги, связанные с выполнением вышеуказанных услуг, включая таможенные и финансовые вопросы, декларирование грузов для целей таможенного оформления, обеспечение страхования грузов, сбор документов, относящихся к грузам, обеспечение оплаты.

Перевозчик - физическое или юридическое лицо, реально выполняющее перевозки грузов собственным транспортом (фактический перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик).

Транспортное предприятие - юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов по автомобильным дорогам и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций.

Международная перевозка - поездка груженого или незагруженного транспортного средства, пункты отправления и пункты назначения которого находятся в двух различных странах. Международная перевозка может осуществляться транзитом через одну или несколько стран.

Транзит - поездка через территорию страны, в которой не производится ни загрузка, ни разгрузка груза.

Интермодальная (прямая смешанная) перевозка - перевозка, осуществляемая различными видами транспорта по одному договору перевозки и одному перевозочному документу.

Автомобильный транспорт.

Железнодорожный транспорт

Морской транспорт

Внутренний водный транспорт

Воздушный транспорт

Трубопроводный транспорт

 

 

70 Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта

Автомобильный транспорт.
Преимущества:

- используется для перевозки на короткие расстояния;

- высокая маневренность;

- доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;

-обеспечивает регулярность поставки;

-возможны поставки малыми партиями;

-наименее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки:

-высокая стоимость перевозок;

-срочность разгрузки;

-возможны хищения груза и угона автотранспорта;

-сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт
Преимущества:

-перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;

-сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;

-перевозки регулярны;

-удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;

-сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

Недостатки:

-малая скорость передвижения;

-ограниченное количество перевозчиков,

-хищения и потери;

-низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).

Морской транспорт
Преимущества:

-низкие грузовые тарифы;

-высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ).

Недостатки:

-низкая скорость;

ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

-жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

-малая частота отправок;

-зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт
Преимущества:

-низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.).

Недостатки:

-малая скорость доставки;

ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

-малая частота отправок;

-низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт
Преимущества:

-наиболее высокая скорость доставки;

-возможность доставки в отдаленные районы;

-высокая сохранность грузов.

Недостатки:

-высокие грузовые тарифы;

-ограниченность размера партии;

зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт
Преимущества:

-низкая себестоимость;

-высокая пропускная способность.

Недостатки:

-узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

-время доставки;

-стоимость перевозки;

-надежность соблюдения графика доставки груза;

-частота отправлений;

-способность перевозить разные грузы;

-способность доставить груз в любую точку территории.

71 Основные показатели транспортных средств

Максимальная масса автотранспортного средства:

1) общая - масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;

2) осевая - масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Максимальные габариты автотранспортного средства - наибольшая ширина, высота и длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров.

Грузовместимость транспортного средства - суммарный объем помещений транспортного средства, используемых для размещения и перевозки грузов.

Удельный погрузочный объем - объем, занимаемый единицей груза в судовом грузовом помещении.

Коэффициент удельного объема транспортного средства - отношение полного объема транспортного средства к его грузоподъемности, т. е. часть объема, приходящаяся на 1 т грузоподъемности (м3/т).

Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.

Коэффициент вместимости рассчитывают делением фактического объема груза на транспортном средстве на вместимость транспортного средства.

Коэффициент удельной грузоподъемности транспортного средства - отношение грузоподъемности транспортного средства к его полному объему.

Нагрузка транспортного средства - показатель степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки.

Погрузочная высота кузова транспортного средства - это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.

Проходимость автотранспортного средства определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях - в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.

Готовность к движению измеряется временем подготовки автотранспортного средства к выезду со стоянки. Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.

Компактность транспортного средства оценивается коэффициентом использования габаритных размеров и коэффициентом использования габаритной длины.

Коэффициент использования габаритных размеров - отношение внутренней площади кузова к площади автотранспортного средства в плане.

Коэффициент использования габаритной длины - отношение длины кузова к длине автотранспортного средства.

Показатель компактности - отношение грузоподъемности к габаритной площади автотранспортного средства. Показатель компактности транспортных средств определяет размеры требуемых площадей для стоянки подвижного состава и для маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки.

72 Организация грузовых перевозок. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки.

Организация перевозок:

  • подготовка транспортного процесса;
  • выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных меха­низмов;
  • выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
  • выбор маршрута движения.

В организацию перевозок входят также процедуры планирова­ния, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.

Технология перевозок — это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.

Время выполнения погрузочных работ - складывается из продол­жительности операций маневрирования, погрузки, оформления товарно-транспортных документов и ожидания погрузки транс­портными средствами.

Время разгрузки - зависит от способа выполнения разгрузочных работ, конструктивных особенностей транспортного средства, организационных и других факторов.

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - определяется делением общей продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой на количество выполненных ездок с грузом.

Среднесуточная продолжительность пребывания транспортного средства в наряде - определяется делением общего количества часов пребывания транспортных средств в наряде на общее количество дней работы.

Время в наряде (автомобиле-часы в наряде) - исчисляется с момента выезда автотранспортного средства из гаража до его возвращения в гараж, за исключением времени на обед и отдых водителя.

Время простоя (автомобиле-часы простоя) - складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой, времени простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксп­луатационным причинам. Время простоя под погрузкой-разгруз­кой определяется по данным товарно-транспортной накладной. Время простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксплуатационным причинам устанавливается по записям в путевом листе.

Время в движении (автомобиле-часы движения) - определяется как разница между временем в наряде и временем простоя.

Коэффициент использования времени в наряде - исчисляется для выявления резервов неиспользованного времени. Во время пре­бывания автомобиля в наряде, помимо полезного времени (нор­мативное время на пробег и погрузку-разгрузку), могут вклю­чаться непроизводительные потери (простои из-за технических неисправностей, а также в очередях в пунктах погрузки-разгрузки и др.).

Коэффициент использования времени подвижного состава - соот­ношение времени нахождения подвижного состава в движении, на промежуточных остановочных пунктах и времени его эксп­луатации.

Характеризует степень использования подвижного состава во времени.

Коэффициент использования парка транспортных средств по времени - отношение отработанных автомобиле-часов к числу автомобиле-часов пребывания в парке.

Скорость доставки грузов - зависит от скорости движения авто­транспортного средства и продолжительности простоя под по­грузкой-разгрузкой.

Средняя техническая скорость - характеризует использование динамических свойств автомобильного транспортного средства в данных дорожных условиях при движении между пунктами погрузки и разгрузки.

Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость - определяет величину пробега (пройденное расстояние) за один час пребы­вания автотранспортного средства в наряде.

Оборот транспортного средства - время полного цикла работы транспортного средства, измеряемое от одной его погрузки до следующей погрузки в сутках и часах.

Основные показатели производительности транспортных средств

Производительность грузового автомобиля - количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени.

Производительность на один автомобиле-тонна-час наряда - исчисляется делением количества выполненных тонно-кило­метров на количество автомобиле-тонно-часов наряда.

Производительность на одну списочную автомобиле-тонну - исчисляется делением количества выполненных тонно-километ­ров на количество списочных автомобиле-тонн. Также исчисля­ется как произведение двух показателей: производительности на один автомобиле-тонно-день работы и среднего числа дней работы на один списочный автомобиль.

Производительность в тоннах - исчисляется аналогично, изме­няется лишь числитель, представляющий собой общее коли­чество перевезенных тонн груза за отчетный период.

Часовая производительность - производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля.

Основные показатели, связанные с пробегом.

Число поездок с грузом - определяется путем подсчета числа пробегов с грузом между начальным пунктом погрузки и конечным пунктом разгрузки. Частичная разгрузка в промежуточных пунк­тах считается заездами.

Общий пробег - определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.

Пробег с грузом - рассчитывается суммированием пробега по каж­дой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.

Среднесуточный пробег - определяется делением общего пробега транспортных средств на количество дней работы.

Средняя дальность ездки - характеризует среднюю величину про­бега автотранспортного средства с грузом, приходящуюся на каждую выполненную ездку.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза - определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезен­ного груза за этот период.

Средняя дальность перевозок - определяется делением грузообо­рота в тонно-километрах на количество перевезенных тонн.

Коэффициент использования пробега - относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега транспортного средства с грузом к общемупробегу.

Коэффициент порожнего пробега подвижного состава - характе­ризует величину порожнего пробега.Коэффициент зависит от следующих факторов:

особенности работы и использования транспортных средств; специализация транспортных средств;

месторасположение пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

На железнодорожном транспорте этот показатель применя­ется только для грузовых вагонов, как в целом, так и по родам вагонов; исчисляется отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза к величине общего пробега автомобилей. На морском транспорте учитываются балластные пробеги (переходы), ко­торые морские транспортные суда проходят без груза.

Основные показатели работы транспортных средств на линии

Маршрут движения - путь следования транспортного средства при выполнении перевозки между начальным и конечным пунктами.

Длина маршрута - расстояние между начальным и конечным пунктами.

Время работы автотранспортного средства на маршруте - рав­няется времени в наряде, за исключением времени нулевых про­бегов транспортного средства в начале смены до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до транспортного предприятия в конце смены.

Оборот автомобиля - законченный цикл движения автотранс­портного средства с возвращением в начальный пункт марш­рута. Длина оборота и время оборота характеризуют работу автотранспортных средств на маршруте.

Интервал движения - это промежуток времени между прохож­дением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автотранспортными средствами.

Общие показатели транспортировки.

Объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем ездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Трудоемкость перевозок — представляет собой количество затраченного труда всех категорий работников (водители, рабочие погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтные рабочие, административно-управленческий и обслуживающий персонал) на единицу выполненной транспортной работы за определенный период (как правило, за год); измеряется в человеко-часах на 100 т-км.

Количество перевезенного груза в тоннах — определяется по товарно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения.

Рабочий парк подвижного состава — исправный и годный к эксплуатации парк автотранспортных средств (тягачей и прицепов), которыми можно осуществлять перевозки.

Коэффициент использования парка автотранспортных средств — показатель, характеризующий степень использования парка автотранспортных средств за календарный период. Определяется как отношение величины автомобиле-дней в работе к величине автомобиле-дней в хозяйстве.

Коэффициент использования парка транспортных средств по выпуску — исчисляется отношением количества транспортных средств, находящихся в движении (на линии, в рейсе), к числу транспортных средств в наличии.

Коэффициент технической готовности — отношение количества автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству автомобиле-дней.

Коэффициент выпуска — показатель, характеризующий выпуск подвижного состава на линию.

Коэффициент неравномерности перевозки — оценивает изменение объема перевозок в тоннах по времени, т. е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам.

73 Основные особенности решения задач развозки по радиальному и кольцевому маршрутам.

Радиальные маршруты - поездки, которые совершаются лучами из одной точки, одного отеля. Плюс таких поездок - каждый вечер знакомая обстановка, не надо искать ночлег и таскать с собой все вещи. Минус - перерасход времени, денег, горючего на обратный путь.

Кольцевые маршруты - самый сложный вариант по организации и нагрузке. При этом кольцевой маршрут обеспечивает постоянные открытия и впечатления в максимальном объеме при относительной экономии времени, сил, средств, топлива и пр.

75 Основные понятия логистического сервиса. Как осуществляется создание системы логистического сервиса.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа, по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо зкспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Формирование системы логистического сервиса включает в себя решение проблем по поиску оптимального уровня логистического сервиса при оптимальном уровне затрат Этот процесс включает в себя следующую п помет довательности действий

1) сегментация потребительского рынка, его разделение на группы потребителей в согласовании с набором услуг Которые предпочитают потребители;

2) определение перечня Наиболее значимых для потребителя услуг;

3) ранжирование услуг выбранного перечня, целесообразность сосредоточения усилий на Наиболее значимых услугах;

4) определение стандартов услуг в разрезе отдельного сегмента рынка;

5) оценка услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности предприятия;

6) построение системы обратной связи с покупателем для обеспечения соответствия потребностей потребителей по уровню услуг

76 Главные критерии качества логистического обслуживания.

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

- надежность поставки;

- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

- гибкость поставки;

- наличие запасов на складе поставщика;

- возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

77 Основные работы, проводящиеся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

• предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
• послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

 

 

78 Основные проблемы организации работы службы логистики на предприятии

.

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, так как для их осуществления требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации.

К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшим руководством целей и потенциала логистического управления.

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Для эффективного решения логистических задач специалист по логистике должен: иметь доступ ко всем видам и уровням информации; располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые; подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия; обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом; быть хорошим менеджером

 

79 Организационная структура логистики на предприятии

В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики (рисунок 1).

Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются: [5]

- проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

- разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

- осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания. [5]

Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: [5]

- получение и обработка заказов;

- организация закупок материально-технических ресурсов;

- организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.

В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:

- управление операциями и процедурами движения материально-техническими ресурсов;

- работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах;

- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланированным временем и затратами. [5]

 

80 Раскройте понятие логистический реинжиниринг.

Логистический реинжиниринг подразумевает реорганизацию логистической системы с целью повышения уровня интеграции и качества всех видов логистической деятельности.

Логистический реинжиниринг как процесс проектирования (реорганизации) логистической системы основывается на стандартной процедуре реинжиниринга, состоящей из следующих этапов: 1) определение целей реорганизации логистической системы; 2) выявление операций, подлежащих перепроектированию, и выработка оценочных показателей результатов реорганизации; 3) внутренний анализ системы (системный анализ) и выработка варианта реорганизации; 4) внешний сравнительный анализ проектируемого варианта с лучшими практическими достижениями в данной области; 5) оценка выбранного варианта реорганизации; 6) внедрение проекта реорганизации логистической системы.

Процедура логистического реинжиниринга одинакова для любого уровня и масштаба реорганизации системы.

Для логистического реинжиниринга характерны следующие особенности: а) цель состоит в повышении уровня интеграции некоторых аспектов логистической деятельности или деятельности системы в целом; б) ориентация на передовой мировой практический опыт; в) необходимое условие определения эффективного уровня интеграции - возможность декомпозиции анализируемой деятельности и соответствующей перестройки учета издержек; г) возможность дифференциации оценки эффективности по видам деятельности.

 

81 Процесс управления изменениями в логистической системе

В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максимально полно определить функциональное назначение соответствующих структур. Очевидно, организационная структура которая занимается управлением логистической системой, обязана выполнять следующие функции.

1. Вырабатывать и формировать систему логистики, придерживаясь схематичных принципов и положений.

В результате производственно-хозяйственной деятельности периодически возникает необходимость преобразований в существующей на предприятии системе логистики. Зачастую такие изменения носят кардинальный характер. Поэтому проводится общая реорганизация всей логистической системы.

2. Проектировать и реализовывать стратегию логистики с учетом рыночной стратегии фирмы.

Работоспособность логистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. Эти и другие элементы нужно принимать во внимание не только в ходе общего управления но и при формировании стратегии логистики.

Двойная ответственность возложена на должностные лица, занимающиеся управлением логистики.

Во-первых, за точное и своевременное информирование руководителей высшего уровня о подходах к исполнению принятых решений по вопросам стратегии логистикой, а также, конкретном положении дел.

Во-вторых, перед исполнителями за хорошую организацию и слаженность осуществляемых работ и мероприятий и за доведение итогов анализа эффективности предложенных изменений.

3. Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов.

Эта деятельность разнообразна и состоит из:

1) управления внешним транспортом;

2) управления внутренним транспортом;

3) планирования и контроля процесса производства;

4) планирования организации и контроля за состоянием запасов (не исключая материальные, сырьевые и товарные), т. д.

4. Согласовывать взаимосвязанные функции управления.

Все управленческие структуры в хозяйственных подразделениях связаны с логистикой.

Для того чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждой производственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач, решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом.

5. Решать задачи индивидуальности предприятия. И соответственно управленческая ответственность

делится между различными структурными подразделениями или собирается в одном координирующем центре.

82 Охарактеризуйте организацию управления службами в логистике.

Управление логистической системой представляет собой процесс планирования, организации, координации, оценкии контроля во всех звеньях логистической цепи.

Логистическое планирование — процесс постановки целей, анализа, выбора путей достижения. Логистическое планирование осуществляется на трех уровнях — стратегическом, тактическом и оперативном.

Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями логистической системы и потенциальными возможностями в сфере производства и распределения.

Оперативное планирование подразумевает разработку процесса функционирования логистической системы и показателей контроля и анализа на протяжении краткосрочного периода, не превышающего, как правило, финансового года.

Тактическое планирование — процесс принятия решений для обеспечения адаптации логистической системы в случае возникновения непредвиденных изменений условий функционирования.

Объектом логистического управления является управление потоками на всех этапах логистического процесса и во всех его звеньях. Управление отдельными звеньями имеет определенную специфику. В связи с этим принято различать следующие структуры: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную

 

83 Основные показатели логистической деятельности и их использование.

Показатели могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели легко определяются, выглядят убедительно, позволяют производить сопоставление полученных результатов, дают общую картину текущего состояния ЛС, пользуются популярностью. Но при этом они имеют ряд существенных недостатков: они отражают прошлые результаты, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов, не учитывают важных аспектов логистики, не показывают конкретные проблемы и способы их устранения. Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Абсолютные показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры доходов и расходов) показатели. Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).

 

84 Логистические затраты и их оптимизация.

Общие затраты на запасы разделяются на четыре отдельные составляющие:

1. Затраты на единицу продукции, или затраты фирмы на приобретение этой единицы.

2. Стоимость заказа, или затраты на размещение единицы повторного заказа. Может включать затраты на подготовку заказа, его размещение, приемку, разгрузку, проверку, тестирование, использование оборудования. На практике лучшую оценку затрат дает деление общих годовых затрат отдела закупок на число отправленных им заказов.

3. Затраты на хранение, или затраты на хранение единицы в запасе в течение установленного периода времени, составляют 19-35% от годовых затрат.

4. Затраты, связанные с возникновением дефицита. Появляются в тех случаях, когда продукт необходим, но его нельзя поставить из запаса. Влияние дефицита более широкое, чем недополученная прибыль, так как включает утрату имиджа, снижение репутации и потенциальные убытки от снижения числа продаж в будущем. Затраты этого рода могут также включать выплаты за действия, направленные на снижение дефицита: экспедирование, отправка срочного заказа, оплата доставки специальных видов продукции, использование услуг более дорогих поставщиков. Большинство фирм считают, что дефицит всегда дорого обходится, и поэтому стараются избежать его возникновения. Другими словами, они готовы платить относительно немного за содержание запасов, чтобы избежать относительно больших затрат, связанных с дефицитом.

Затраты на содержание запасов

Затраты на содержание запасов, в отличие от других элементов логистических издержек, таких как транспортные или складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не столь очевидны. При этом сами запасы представлены в разделе активов баланса. Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Например, наличие запасов на $105 тыс. означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, указанную сумму нужно либо взять в долг для финансирования оборотного капитала, либо вычесть их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во втором она не сможет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие инвестиционные проекты.

При определении относительной величины затрат компании на содержание запасов неизбежны произвольные решения. Некоторые фирмы устанавливают этот показатель на уровне 12%, обосновывая свое решение тем, что соответствующие затраты на капитал — это их внутренние издержки. Другие устанавливают этот показатель на уровне 40%, заявляя при этом, что плата за капитал, инвестированный в запасы, должна быть такой же, как и для капитала, вкладываемого в другие проекты. Последствия каждого из этих решений могут быть различными.

Относительно низкие затраты на содержание запасов уменьшают значение запасов и делают относительно более важными транспортные расходы. В результате стратегия, основанная на общих издержках логистики, будет направлена на минимизацию транспортных расходов за счет увеличения числа распределительных центров, позволяющих держать товары ближе к рынкам. Появление дополнительных складов повышает потребность в запасах, потому что на каждом складе нужны страховые запасы. Таким образом, низкая доля затрат на содержание запасов оборачивается стратегией, в которой дорогостоящие средства транспортировки уступают место относительно более дешевым средствам хранения запасов. И наоборот: относительно высокая доля затрат на содержание запасов разворачивает логистическую стратегию в противоположном направлении, т. е. ведет к централизации запасов на немногочисленных складах и соответственному увеличению дальности грузоперевозок с повышением транспортных расходов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...