Требования, предъявляемые к временным шинам
Требования, предъявляемые к временным шинам 1. Надёжная фиксация зубов, объединённых в блоке. 2. Лёгкость наложения и снятия. 3. Равномерное перераспределение жевательного давления на опорные зубы и замещение дефектов зубных рядов. 4. Шина не должна препятствовать терапевтическому, хирургическому и физиотерапевтическому вмешательствам. 5. Шины не должны травмировать слизистую оболочку полости рта, десну и зубодесневые сосочки. 6. Простота изготовления и умеренная стоимость, поскольку в период комплексного лечения может потребоваться замена шины на другой временный или постоянный шинирующий аппарат. 7. Легко модифицироваться в процессе лечения.
6. Адгезивные шины и шины –протезы. Вантовое шинирование Условиями применения адгезивных шин и шин-протезов являются достаточно высокие коронки зубов, хорошая индивидуальная гигиена полости рта и удовлетворительное состояние периапекальных тканей зубов. По материалу изготовления адгезивные шинирующие протезы могут быть изготовлены из пластмассы, металла, металлопластмассы и металлокерамики. Известны две методики адгезивного шинирования и протезирования. v Одноэтапная, когда шинирование подвижных зубов и восстановление дефектов зубных рядов производят одномоментно, в полости рта пациента. Методика заключается в формировании каркаса протеза при помощи полимерных и стекловолоконных лент, а также гибких металлических лигатур армирующих композит. v Двухэтапная, когда изготовление адгезивной ортопедической конструкции производят на модели челюсти пациента. Двухэтапная методика заключается в том, что в первое посещение подготавливают зубы пациента для размещения ортопедической конструкции протеза, получают оттиски и отливают модели челюстей. На рабочей модели производят формирование и изготовление каркаса шинирующего протеза, который специально подготавливают для адгезивной фиксации. Во второе посещение каркас адгезивной шины (шины-протеза) закрепляют в полости рта на шинируемых зубах.
Конструкции адгезивных шин и шин-протезов по продолжительности срока действия подразделяют на временные, полупостоянные и постоянные. Ø Временные шины применяются в период обострения заболеваний периодонта до купирования локального воспалительного процесса, либо до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Изготавливаются для краткосрочной стабилизации подвижных зубов на время проведения терапевтического и хирургического лечения и рассчитаны на срок службы, от нескольких недель до нескольких месяцев. Ø Полупостоянные шины рассчитаны на применение шинирующих конструкций на срок от 1-го месяца до 1, 5 лет. К полупостоянным шинам относят шины из армированных композиционных материалов. Ø Существует так же понятие «долговременные шины (шины-протезы)» период применения которых интерпретируют со сроком пользования в 2-3 года. Полупостоянными и долговременными адгезивными шинами могут служить конструкции встроенных шин, интегрированных в твердые ткани зуба
Вантовое шинирование Для вантовогошинирования используют высокопрочную нить, соединяющую зубы между собой в натянутом состоянии. По периметру зубов подготавливают бороздки, через которые нить запечатывают композитным материалом. При выборе нити уделяют внимание таким характеристикам, как прочность на разрыв, адгезия с композитом, минимальная толщина (для удобства прохождения между зубами). Важно, чтобы она имела окраску, близкую к цвету зуба, что упрощает маскировку.
Армирующую нить включают в состав шины для того, чтобы усилить соединение зубов композитами. Перед полимеризацией нить максимально натягивают, поэтому шинируемые зубы приобретают большую устойчивость. По данным лабораторных и клинических испытаний, прочность шины увеличивается в 2-3 раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|