Виды транспорта. Факторы, влияющие на выбор транспортного средства при перевозке грузов
Транспорт- совокупность отраслей хозяйственного комплекса, связанных с перевозкой людей и грузов. Виды:
Критерии выбора транспортного средства: 1.затраты на транспортировку 2.время поставки грузов 3.надежность соблюдения графиков 4.унифицированность для перевозки различных видов грузов 5.доступность 6.частота фрахта. Классификация специализированного автомобильного транспорта: 1 вид специализированного транспорта – самосвал. - общие (строительные) - с/х - карьерные. Грузоподъемность от 6 до 120 тонн. 2 вид – фургоны. - общего назначения; - рефрижераторы (поддерживают температуру) - изотермические (препятствуют воздействию внешней температуры) Грузоподъемность: 800 кг - > 40 тонн. 3 вид – автоцистерны - для нефтепродуктов; - для пищевых продуктов (молоковозы и спиртовозы); - для сыпучих грузов; - для сжиженных газов. 4 вид – автопоезда. - длинномерные - для строительных конструкций - для тяжеловесных грузов. 5 вид – самопогрузчики - фискарсы - авто со съемными кузовами - контейнерные. Расчет сроков доставки грузов различными видами транспорта Сроки доставки груза
Т=tнк+tдоп+l/Vн; l – расстояние (км); Vн - норма пробега (км/ч, км/сутки); tнк - время начала и конца операции; tдоп - дополнительное время. tнк – погрузка разгрузка ж/д вагонов или контейнеров: - подача; - загрузка (выгрузка); - предъявление ж/дороги или сдача контейнером или вагонов ж/дороги. Запломбированы и застрахованы tдоп- время, необходимое на формирование эшелона.
Т= l/Vком. Vком – коммерческая скорость Vком= l/l/Vсут+а*Д/М+tдоп Vсут – эксплуатационная скорость судов (измеряется в узлах); 20узлов=37 км/час.
а – коэффициент использования грузоподъемности судна; Д- грузоподъемность; М- суточная норма грузовых работ в порту назначения и в порту отправления. Средняя грузоподъемность=20 тыс. тонн, супертанкер = 540 тыс. тонн. Норма грузооборота зависит от: - длины причальной линии; - грузового обеспечения причальной линии разгрузочными кранами. Самый крупный порт в Голландии. tдоп- связано с маневром в порту и прохождение различных каналов.
Т= То+l/Vн+tдоп; То- время накопления и формирования грузовой партии
Т= tнк + l/Vэксплуатац.
Основные технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на авто (tn), время движения с грузом (tгр), разгрузки груза с авто (tр) и время движения без груза (tдв). tе=tn+tгр+tр+tдв lе- пробег за ездку V- Скорость движения ездки tn -7 м =0,09 часа tгр = 10/30=0,33 часа tр = 1 м =0,016 часа tдв = 10/40=0,25/0,686 часа раб день = 8 часов. Издержки на эксплуатацию авто состоят из следующих показателей: - амортизация; (%/км(пробег авто)) - зарплата водителей (с учетом класса и надбавок) - затраты на ремонт и техническое обслуживание - затраты на топливо (устанавливаются на км пробега) - износ шин (пробег шины 70 тысяч км) - износ аккумулятора (рассчитывается на часы работы) - накладные расходы (является коэффициентом выше перечисленных всех затрат) - накопление (% коэффициентов перечисленных затрат/накладные расходы) Основные характеристики - расстояние одной груженой ездки lе = lо/n; lо- пробег с грузом, n-количество ездок
- расстояние перевозки 1 тонны груза lt=P/Q; P- грузооборот (тн/км) P-объем перевозки груза (тонны)
- общее время движения Vt =lo/t(гр+дв)
- эксплуатационное время Vэ=lo/t(гр)
- коэффициент использования грузоподъемности
γ (статистический)= Q (тонн)/n*qo(тонны); qo- грузоподъемность γ (динамический)= Р (тн/км)/ lо* qo(тонны)
-коэффициент использования пробега β= lo/ lобщ = lo/ lo+ lдвиж
Основные показатели результативности работы продвижного состава -количество ездок -общее расстояние перевозки -пробег с грузом -объем перевозок -грузооборот. Задачи и организация материально-технического обеспечения промышленного предприятия Материальное обеспечение – обеспечение производственного процесса материальными и техническими ресурсами. Материально-техническое обеспечение (МТО) Цель: доведение до конкретных производственных потребителей (производственных субъектов) конкретных ресурсов требуемых средств, в необходимых количествах, в точное время, в определенное место, с допустимыми затратами. Предмет МТО: материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения функционирования производственного процесса. Субъект МТО: производственные предприятия и поставщики мат.-тех. ресурсов. Объект МТО: внутренние потребители мат.-тех. ресурсов. Характер МТО – адресный, определяемый его целью и направленностью на обеспечение производственной деятельности предприятия. МТО является производной
Функции МТО:
Основные коммерческие:
Основные технологические
Вспомогательные коммерческие
Вспомогательные технологические
Формирование МТО обуславливается:
Разработка политики МТО предполагает решение следующих вопросов:
Проблемы ресурсосбережения:
СЫРЬЕ – предметы труда, подвергшиеся ранее воздействию труда с целью их добычи и предназначенные для дальнейшей переработки. МАТЕРИАЛЫ – продукция, которая расходуется с изменением формы, состава или состояния при изготовлении изделия. П/Ф – продукты труда, которые должны пройти последующую обработку, прежде чем стать ГП, годной к потреблению. ГП одного предприятия может быть п/ф другого. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ – изделия предприятия-поставщика применяемые, как составная часть изделия, выпускаемая предприятием изготовителем без изменения его физических характеристик (детали, сборочные единицы, узлы, агрегаты, комплекты).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|