Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материальный поток. Классификация МП. Информационный поток. Классификация.





Традиционный и логистический подход к управлению МП на микроуровне и макроуровне.

На микроуровне: объектом управления являются отдельные подразделения предприятия.

- традиционный подход:

Объект управления

Сбыт  
Производство  
Снабжение  
Выход

                       
       
 
     

 


- логистический подход: новый объект управления – сквозной МП.

Объект управления

Сбыт  
Производство  
Снабжение  
Выход

               
 
 
       

 


Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного – это выделение единой функции управления прежде разрозненными МП, в технич., технол., методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным МП.

В логистическом управлении рассматриваются 2 идеи:

1) Идея интеграции, т.е. потоки материалов, финансов, ресурсов, информации, существующие сами по себе на отдельных, самостоятельных этапах деятельности м.б. связаны единой системой управления.

2) Идея интеграции влечет за собой необходимость компромиссов в принятии управленческих решений в различных подразделениях, т.к. интересы различ. подразделений могут не совпадать и даже находиться в противоречии.

НО! Управление д.б. направлено на соблюдение интересов п/п в целом.

Традиционный подход:

min затраты 1-го подразделения+min З2 + … + min Зn = min Зn

Логистический подход:

min (З1+ З2 + … + Зn) =

Необходимо стремиться к min Зn !

Т.о., цель логистики – не поиск оптимальных решений для каждого из этапов и видов производственно-сбытовой деятельности, а оптимизация всей совокупности процессов как в пр-ве, так и в обращении.

На макроуровне:

- традиционный подход:

Объект управления

Предприятие 3  
Предприятие 1  
Предприятие 2  
Выход



                       
       
     

 

 


- логистический подход: новый объект управления – сквозной МП.

Объект управления

Предприятие 3  
Предприятие 1  
Предприятие 2  
Выход

 


Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного – это выделение единой функции управления прежде разрозненными МП, в технич., технол., методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным МП.

В логистическом управлении рассматриваются 2 идеи:

1) Идея интеграции, т.е. потоки материалов, финансов, ресурсов, информации, существующие сами по себе на отдельных, самостоятельных этапах деятельности м.б. связаны единой системой управления.

2) Идея интеграции влечет за собой необходимость компромиссов в принятии управленческих решений в различных подразделениях, т.к. интересы различ. подразделений могут не совпадать и даже находиться в противоречии.

НО! Управление д.б. направлено на соблюдение интересов п/п в целом.

Традиционный подход:

min затраты 1-го подразделения+min З2 + … + min Зn = min Зn

Логистический подход:

min (З1+ З2 + … + Зn) =

Необходимо стремиться к min Зn !

Т.о., цель логистики – не поиск оптимальных решений для каждого из этапов и видов производственно-сбытовой деятельности, а оптимизация всей совокупности процессов как в пр-ве, так и в обращении.

Материальный поток. Классификация МП. Информационный поток. Классификация.

Материальный поток (МП) – это грузы, полуфабрикаты, ТМЦ, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу (т/сут, кг/ч).

Грузовая единица – (элемент МП) - это некоторое кол-во ТМЦ, кот. погружают, транспортируют, охраняют и т.п. как единую массу. Характеристики: способность к сохранению целостности и постоянной формы.

Классификация материальных потоков:

1. По отношению к логистической системе:

1.1. Внутренний (т.е. внутри п/п);

1.2. Внешний (протекающий во внешней от п/п среде);

1.3. Входящий (все, что связано со снабжением);

1.4. Выходящий (все, что связано с реализацией).

2. По материально-вещественному составу:

2.1. Одноассортиментный;

2.2. Многоассортиментный.

3. По количественному признаку:

3.1. Массовый (поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных средств);

3.2. Крупный (несколько вагонов, несколько машин);

3.3. Средний (одиночный вагон, 1 машина);

3.4. Мелкий (образует кол-во груза, не позволяющее полностью использовать грузоподъемность транспорта).

4. По удельному весу:

4.1. Тяжеловесный (обеспечивает полное использование грузоподъемности транспорта; требует для хранения меньшего складского объема) – например, металл;

4.2. Легковесный (не позволяет полностью использовать грузоподъемность; требует больше места для хранения) – например, пух, чай, сигареты.

5. По степени совместимости:

5.1. Совместимые;

5.2. Несовместимые (горючие, взрывоопасные, некоторые продукты).

6. По консистенции грузов:

6.1. Насыпные (сыпучесть, могут перевозиться без тары в спец. вагонах и т.п.);

6.2. Навалочные (в основном, грузы минерального происхождения, напр., соль, руда, торф, уголь; сыпучи; могут …);

6.3. Тарно-штучные (грузы с самыми различными физ.-хим. свойствами: различ. уд. вес, объём и т.п.; перевозят в цистернах, танкерах и т.п., напр., нефть, бензин, молоко, квас, спирт).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.