Материальный поток. Классификация МП. Информационный поток. Классификация.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Традиционный и логистический подход к управлению МП на микроуровне и макроуровне. На микроуровне: объектом управления являются отдельные подразделения предприятия. - традиционный подход: Объект управления
- логистический подход: новый объект управления – сквозной МП. Объект управления
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного – это выделение единой функции управления прежде разрозненными МП, в технич., технол., методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным МП. В логистическом управлении рассматриваются 2 идеи: 1) Идея интеграции, т.е. потоки материалов, финансов, ресурсов, информации, существующие сами по себе на отдельных, самостоятельных этапах деятельности м.б. связаны единой системой управления. 2) Идея интеграции влечет за собой необходимость компромиссов в принятии управленческих решений в различных подразделениях, т.к. интересы различ. подразделений могут не совпадать и даже находиться в противоречии. НО! Управление д.б. направлено на соблюдение интересов п/п в целом. Традиционный подход: min затраты 1-го подразделения+min З2 + … + min Зn = min Зn Логистический подход: min (З1+ З2 + … + Зn) = Необходимо стремиться к min Зn! Т.о., цель логистики – не поиск оптимальных решений для каждого из этапов и видов производственно-сбытовой деятельности, а оптимизация всей совокупности процессов как в пр-ве, так и в обращении.
На макроуровне: - традиционный подход: Объект управления
- логистический подход: новый объект управления – сквозной МП. Объект управления
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного – это выделение единой функции управления прежде разрозненными МП, в технич., технол., методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным МП. В логистическом управлении рассматриваются 2 идеи: 1) Идея интеграции, т.е. потоки материалов, финансов, ресурсов, информации, существующие сами по себе на отдельных, самостоятельных этапах деятельности м.б. связаны единой системой управления. 2) Идея интеграции влечет за собой необходимость компромиссов в принятии управленческих решений в различных подразделениях, т.к. интересы различ. подразделений могут не совпадать и даже находиться в противоречии. НО! Управление д.б. направлено на соблюдение интересов п/п в целом. Традиционный подход: min затраты 1-го подразделения+min З2 + … + min Зn = min Зn Логистический подход: min (З1+ З2 + … + Зn) = Необходимо стремиться к min Зn! Т.о., цель логистики – не поиск оптимальных решений для каждого из этапов и видов производственно-сбытовой деятельности, а оптимизация всей совокупности процессов как в пр-ве, так и в обращении. Материальный поток. Классификация МП. Информационный поток. Классификация. Материальный поток (МП) – это грузы, полуфабрикаты, ТМЦ, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу (т/сут, кг/ч).
Грузовая единица – (элемент МП) - это некоторое кол-во ТМЦ, кот. погружают, транспортируют, охраняют и т.п. как единую массу. Характеристики: способность к сохранению целостности и постоянной формы. Классификация материальных потоков: 1. По отношению к логистической системе: 1.1. Внутренний (т.е. внутри п/п); 1.2. Внешний (протекающий во внешней от п/п среде); 1.3. Входящий (все, что связано со снабжением); 1.4. Выходящий (все, что связано с реализацией). 2. По материально-вещественному составу: 2.1. Одноассортиментный; 2.2. Многоассортиментный. 3. По количественному признаку: 3.1. Массовый (поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных средств); 3.2. Крупный (несколько вагонов, несколько машин); 3.3. Средний (одиночный вагон, 1 машина); 3.4. Мелкий (образует кол-во груза, не позволяющее полностью использовать грузоподъемность транспорта). 4. По удельному весу: 4.1. Тяжеловесный (обеспечивает полное использование грузоподъемности транспорта; требует для хранения меньшего складского объема) – например, металл; 4.2. Легковесный (не позволяет полностью использовать грузоподъемность; требует больше места для хранения) – например, пух, чай, сигареты. 5. По степени совместимости: 5.1. Совместимые; 5.2. Несовместимые (горючие, взрывоопасные, некоторые продукты). 6. По консистенции грузов: 6.1. Насыпные (сыпучесть, могут перевозиться без тары в спец. вагонах и т.п.); 6.2. Навалочные (в основном, грузы минерального происхождения, напр., соль, руда, торф, уголь; сыпучи; могут …); 6.3. Тарно-штучные (грузы с самыми различными физ.-хим. свойствами: различ. уд. вес, объём и т.п.; перевозят в цистернах, танкерах и т.п., напр., нефть, бензин, молоко, квас, спирт).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|