Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ потенциальных поставщиков.




Основными критериями выбора поставщика являются:

1) Наилучшее качество в сочетании с мин. ценой;

2) Надежность поставки, т.е. выполнение обязательств поставщика по срокам, кол-ву, ассортименту, комплектности и т.п.

Кроме того, учитывают:

- удаленность поставки;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие у поставщика резерв. мощностей;

- организацию управления качеством продукции;

- финансовое положение;

- репутацию;

- психологический климат в коллективе поставщика.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

Заключается в определении рейтинга или ранжирования поставщиков.

, где

N - кол-во показателей оценки;

- удельный веем показателя (в долях, а не в %);

- балльная оценка по данному показателю, обеспечиваемая конкретным поставщиком (по 10-балльной шкале).

Сбор информации о потенциальном поставщике.

Источники:

- собственное расследование;

- местные источники;

- торговые ассоциации;

- информационные агентства;

- гос. источники.

НО! Нельзя ограничиваться одним источником информации вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации. Как мин. один из источников д.б. независимым, т.е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставляемой им информации.

Производственная логистика. Традиционная и логист. концепции организации производства.

Производственная логистика.

Сущностью произв. логистики явл-ся упорядочивание движения мат. потоков на стадии пр-ва продукции.

Глав. задача – это обеспечение пр-ва пр-кции необходимого кач-ва в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывной занятости рабочих мест.

Традиционная и логист. концепции организации производства.

Традиционная концепция – рынок продавца (спрос выше предложения).

1) мах загрузка производственных мощностей и производственных площадей;

2) изготовление продукции крупными партиями;

3) большие страховые запасы («на всякий случай»).

Логистическая концепция – рынок покупателя (предложение выше спроса).

1) отказ от лишних запасов;

2) отказ от изготовления продукции, на кот. нет заказов; устранение нерациональных перемещений и пролёживания деталей или продукции;

3) гибкие производственные мощности.

Гибкие производственные мощности

 

качественная гибкость количественная гибкость

           
     


универсальное универсал. резерв резерв

оборудование персонал оборудования рабочей силы

Принципы логистического управления производством.

Мах непрерывность производственного процесса.

В условиях непоточной (т.е. цикличной) организации пр-ва м.б. достигнута непрерывность за счет непрерывной загрузки раб. мест; при поточном производстве – за счет сокращения времени межоперационного пролеживания деталей.

Прямоточность и однонаправленность мат. потоков.

Предполагает размещение производственных подразделений по ходу технологического процесса для исключения возвратных транспорт. операций.

Ритмичность и пропорциональность работы всех звеньев произв. процесса.

Критерием ритмичности и пропорциональности явл-ся своевременность выпуска каждой единицы продукции в установленные сроки с мин. затратами производственных ресурсов.

Гибкость и маневренность пр-ва.

В стратег. плане гибкость означает способность пр-ва переходить на выпуск новой продукции в соответствии с требованиями рынка с мин. затратами.

В тактическом плане – это быстрое реагирование на внутренние или внешние изменения и поддержание системы в устойчивом состоянии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...