Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация информационных потоков.




Информационный поток (ИП) – это совокупность циркулирующей внутри системы, между системой и внешней средой информации, необходимой для управления и контроля за материальным потоком.

Виды информационных потоков:

1. В зависимости от вида связываемых систем:

1.1. Горизонтальный;

1.2. Вертикальный.

2. В зависимости от места прохождения:

2.1. Внешний;

2.2. Внутренний.

3. В зависимости от направления по отношению к системе:

3.1. Входной (входящий);

3.2. Выходной (выходящий).

ИП может опережать МП, следовать одновременно с ним или после него. При этом он м.б. направлен как в одну сторону с МП, так и в противоположную.

П МП П

р о

о т

и Встречный, опережающий, р

з сведения о заказе е

в б

о Прямой (однонаправленный), опережающий и

д предварительное сообщение о предстоящем т

и прибытии груза е

т л

е Одновременный, прямой ь

л инф-ция о колич. и кач. параметрах груза

ь Последующий, обратный (встречный)

инф-ция о рез-тах приемки груза


Предпосылки развития логистики. Этапы развития.

 

Предпосылки развития логистики:

1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения. Изменение рыночной ориентации от рынка продавца к рынку покупателя.

2. Энергетический кризис 70-х годов.

3. Необходимым условием логистического подхода к управлению является развитие информационных и коммуникационных технологий.

Массовое использование средств вычислительной техники обеспечило мощное развитие информ. систем, как на уровне отдельного п/п, так и охватывающих большие территории. Технический прогресс в средствах связи и информационных процессах позволяет на более высоком уровне проводить контроль всех работ по управлению товародвижением, внедрять «безбумажную» технологию управления, что позволяет повышать эффективность управления фирмой в целом.

Этапы развития логистики.

Е годы

Характеризуется использованием логист. подхода для управления МП в сфере обращения.

как единая система

 
 

 

 


Середина 80-х годов.

В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания потребителей за счет своевременного выполнения заказов, улучить использование оборудования.

как единая система

 
 

 

 


Настоящее время.

Совокупность участников логист. процесса приобретает целостный характер. Концепция логистики, ключевым положением кот. является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, пр-ва, распределения. Развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики. Современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение мат. и информ. потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения товара, начиная от источника сырья до конечного потребителя.

 

 

 

 


Логистическое управление как источник повышения эффективности и конкурентоспособности.

Экономический эффект от использования логистики.

 
 


ист. сырья

произ-во

транспорт логистич. затраты

произв направления движения МП

трансп

распред. центр

кон. потреб.

0 70% 100% затраты,%

- общая стоимость потока

- - - - логистическая составляющая логистического потока

Логистические затраты

1. расходы на управление:

- затраты по план. произв. программы;

- планирование поставок закупок;

- рост затрат связан с неверным использованием заказа

2. Затраты связаны со входом и выходом материал. потока:

-снятие упаковки

- расфасовка

- контроль качества

3. Транспортные расходы

4. Расход на складирование (хранение ТМЦ, обслуживание складов)

Применение логистики позволяет:

1. Снизить запасы на всем движении МП:

понижение запасов можно обеспечить за счет повышения степени согласованности действий всех участников логистического процесса, повышение надежности поставок, рациональности распределения запасов.

2. Сокращение времени прохождения товаров по логистич. цепи, свыше 90% времени приходится на различные логистические операции, понижение этой составляющей позволит ускорить оборачиваемость капитала, понижение с/с и повышение прибыли, получаемую в ед. времени.

3. Понижение транспортных расходов – разработка оптимальных маршрутов движения, согласование графиков, снижение холостых пробегов.

4. Снижение затрат ручного труда и расходов на операции с грузом.

Шесть правил логистики

1. Груз – нужный товар

2. Качество – необходимого качества

3. Количество – в необходимом количестве д.б.

4. Место – доставлен в нужное время

5. Время - с минимальными

6. Затраты - затратами

Цель логистики – не поиск оптимальных решений для каждого из этапов и видов производственно-сбытовой деятельности, а оптимизация всей совокупности процессов как в пр-ве, так и в обращении.

Цель логистики будет достигнута только тогда, когда будут выполнены все эти правила.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...