Задание для интерна на станции
Клиническая задача: Больная Л. 50 лет, обратилась в Стоматологическую клинику КГМУ в ортопедическое отделение 114 кабинет. Жалуется на повышенную чувствительность зубов к внешним раздражителям. При обследовании она ведет себя спокойно, контактабельно, внимательно следит за каждым движением врача. При осмотре полости рта 25 зуб имеет на жевательной поверхности кратерообразную фасетку, края которой ограничены острыми выступами эмали, на верхней челюсти сохранен зубной ряд, режущие края фронтальных зубов стерты в пределах эмали. Поставить диагноз. Выбрать конструкцию. Перечислить алгоритм, манипуляции врача, последовательность.
Формула зубного ряда:
Вопросы и практическое задание: 1. На основании клинической задачи установите диагноз (написать на бланке). 2. Показания к изготовлению металлокерамической коронки 3. Выбор рациональной конструкции искусственной коронки на верхней челюсти (написать на бланке) 4. Определение цвета зуба по шкале расцветок 5. Тактика врача при подготовке больного к одонтопрепарированию зубов под МКК 6. Дальнейшая тактика врача (написать на бланке) Информация для экзаменатора Одонтопрепарирование под металлокерамическую коронку с уступом 1. Сформулировал диагноз (написал на бланке) диагноз: дефект твердых тканей зуба по Блэку 3 класс (25 зуба)
2. Перечислил: · Показания к изготовлению металлокерамических коронок
· Тактика при подготовке больного к одонтопрепарированию зубов под МКК 3. Выполнил: · Подбор боров стерильных и проверка на бормашине · Определение цвета зубов по шкале расцветок · Сепарация апроксимальных поверхностей зуба. · Создание усупа с апроксимальных сторон · Укорочение коронки зуба в пределах эмали. · Создание уступа с вестибулярной поверхности зуба и сошлифовывание твердых тканей от уступа к режущему краю · Создание уступа с оральной поверхности зуба, сошлифовывание твердых тканей от уступа. · Окончание формирования уступа. · Финальное препарирование всех поверхностей зуба и окончательное формирование уступа. · Установка ретракционных нитей. · Дальнейшая тактика врача (написал на бланке)
4. Покрытие зуба временной пластмассовой коронкой и фиксация на временный цемент Оценочный лист
Одонтопрепарирование под металлокерамическую коронку с уступом Ф.И.О._______________________________ Номер интерна________ Группа___________________ Специальность 5В130200 Стоматология
Экзаменатор_____________________ Ф.И.О.
«____»_____ 20__ г. Бланк для записей интерна
Одонтопрепарирование под металлокерамическую коронку с уступом
1.Ф.И.О.интерна______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Диагноз____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Выбор рациональной конструкции искусственной коронки на зубы верхней челюсти___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дальнейшая тактика врача____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закончив выполнение навыка, заполнив бланк, поставьте инструменты. Встаньте у двери, дождитесь звонка. Содержание
Краткая информация для интерна Больной У. обратился в стоматологическую клинику КГМУ, с жалобами на затрудненное пережевывание пищи, кровоточивость десен, их подвижность. Задание для интерна на станции Клиническая задача: Больной обратился в стоматологическую клинику КГМУ, с целью протезирование. У больного 49лет, вследствие заболеваний тканей пародонта, зубы на верхней челюсти 14,15,24,25 имеют II степени подвижности, а остальные I степени. На нижней челюсти 31,32,41,42 имеют I степень подвижности. Остальные интактны. Ранее не протезировался.
Формула зуба:
I,II- Степень подвижности Вопросы и практическое задание: 1.Проведите сбор анамнеза 2.Проведите осмотр полости рта 3.Сформулируйте диагноз челюстей, указать потерю жевательной эффективности на верхней и нижней челюсти (написать на бланке). 4.Определите метод исследования для подтверждения диагноза (написать на бланке) 5.Методика снятие окклюдограммы. 6.Анализ окклюдограммы, выявление суперконтактов 7.Назовите и выполните лечебную манипуляцию на основании данных окклюдограммы. 8.Дальнейшая тактика врача (написть на бланке) Информация для экзаменатора Определение преждевременных контактов (окклюдограмма). 1.Выяснил характер жалоб,уточнил анамнез заболевания и жизни. Расспрос провел в психологической атмосфере доверительности.Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные,так и невербальные средства коммуникации.
2.Определил состояние челюстно-лицевой области и полости рта. · Внешний осмотр · Осмотр собственно полости рта 3.Сформулировал диагноз челюстей (написал на бланке) Острый генерализованный пародонтит I степени. Перечислил и определил метод исследования для подтверждения диагноза (написал на бланке) 4.Выполнил: · Обработал руки гигиеническим раствором, надел перчатки и защитный экран, сел напротив больного на расстояние 20-30 см. · Выбор стерильных боров · Оценка качества снятия окклюдограммы (пластинка воска). · Размягчение восковой пластинки. · Проверка максимального смыкания зубов верхней и нижней челюсти. · Анализ окклюдограммы в положении центральной окклюзии. · Проверка окклюдограммы. · Дальнейшая тактика врача (написал на бланке)Методика проведения избирательного пришлифовывания и реминерализующей терапии.
Оценочный лист
Определение преждевременных контактов (окклюдограмма).
Ф.И.О._______________________________ Номер интерна________ Группа___________________ Специальность 5В130200 Стоматология
Экзаменатор_____________________ Ф.И.О.
«____»_____ 20__ г. Бланк для записей интерна
Определение преждевременных контактов (окклюдограмма). 1. Ф.И.О._____________________________________________________________________________
2.Диагноз____________________________________________________________________________
3.Метод исследования_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. Дальнейшая тактика врача____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|