Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая информация для интерна




Стоматологу ортодонту обратился ребенок с жалобами на неправильное положение зубов.

 

Задание для интерна на станции

Клиническая задача: родители ребенка 12 лет обратились в детскую стоматологическую поликлинику с жалобами на выступание подбородка, затрудненное откусывание пищи, неправильное положение зубов.

При осмотре: «сердитое» выражение лица, нижняя губа и подбородок несколько выступает, западает средняя часть лица, выражены носогубные складки, сглажены подбородочные складки. В полости рта: небное положение центральных и боковых резцов на верхней челюсти, вестибулярное положение клыков верхней челюсти с недостатком места в зубном ряду. Уплощение фронтального сегмента верхней челюсти, зубоальвеолярное удлинение в вертикальном направлении фронтального сегмента нижней челюсти. Соотношение моляров по I кл. Энгля.

Вопросы и практическое задание:

1. На основании клинической задачи поставьте диагноз (написать на бланке).

2. Найдите модель (написать на бланке).

3. Проведите графическое измерение (начертить на бланке).

4. Проведите измерение модели по выбранному методу (на модели).

5. Напишите интерпретацию измерения модели (написать на бланке).

6. Выберите конструкцию аппарата

Закончив выполнение навыка, заполнив бланк, собрать инструменты.

Встаньте у двери, дождитесь звонка.


 

Информация для экзаменатора

Лечение аномалий зубных дуг

1. Сформулировал диагноз (написал на бланке).

2. Выбрал модель

3. Построил диаграмму Хаулея- Гербера - Гербста по следующему алгоритму:

· Взял линейку и штангенциркуль в руки.

· Измерил ширину коронок трех вер­хних передних зубов (центрального и бокового резцов и клыка). Сумма этих размеров составляет радиус АВ. Из точки В описывают окружность радиусом АВ.

· От точки А с обеих сторон отложил отрезки на окружности АС и AD, равные АВ. Дуга CAD представля­ет собой кривую расположения шести передних зубов.

· Из точки Е, на пересечении продолжения АВ с окружностью, провел прямые через точки С и D и получают треугольник EFG.

· Радиу­сом, равным стороне FE (GE) треугольника EFG, из точки А отме­тил на продолжении диаметра АЕ точку О, из которой описал окружность радиусом FE.

· Из точки М на дополнительной окружно­сти отложил отрезки MJ и МН, равные АО.

· Соединил точку Н с точкой С и точку J с точкой D, получил кривую HCADJ.

· Провел линии дугами CN и DP. Центрами для этих дуг являются точки L и К, лежащие на ди­аметре, перпендикулярном диаметру AM.
Дугу CN описывают радиусом LC, а дугу DP — радиусом KD.

· Получил дугу NCADP.

· Сравнил диаграмму с диагностической моделью.

· Интерпретация. Клинический диагноз

4. Выбрал конструкцию аппарата


Оценочный лист

Лечение аномалий зубных дуг

Ф.И.О._______________

Номер интерна________

Группа_______________

Специальность Стоматология

 

      баллы
Критерии выполнения коэффициент % не выполнил выполнил не в полном объеме выполнил в полном объеме
         
1. Сформулировал диагноз        
2. Выбрал модель        
3. Описал дугу CAD которая представляет собой кривую расположения шести фронтальных зубов.        
4. Описал кривую HCADJ, которая является кривой зубного ряда по Хаулею.        
5. Описал дугу NCADP, которое имеет закругленные боковые ветви и является кривой нормального верхнего зубного ряда.        
6. Сравнил диаграмму с диагностической моделью.        
7. Интерпретация.        
8. Выбрал конструкцию аппарата        

 

Экзаменатор_____________________ Ф.И.О.

 

«____»_____ 20__ г.


Бланк для записей интерна

Лечение аномалий зубных дуг

 

Ф.И.О.интерна___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваш предварительный диагноз_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель на основании клинической задачи № _________________________________________

________________________________________________________________________________

Ваш графический метод измерения__________________________________________________

 

 

 

Выполните манипуляцию

Интерпретация графического метода измерения_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная конструкция аппарата________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Содержание

Название станции Диагностика заболеваний пародонта у детей
Тип станции Диагностическая
Дисциплина/цикл SDV 6312 стоматология детского возраста
Специальность 5В130200 «Стоматология»
Курс  

 

 

Краткая информация для интерна

Подросток жалуется на кровоточивость десен при чистке зубов.

 

Задание для интерна на станции

Клиническая задача: Девочка 12 лет жалуется на кровоточивость десен при чистке зубов. Обьективно: в области фронтальных зубов обильный налет покрывающий ½ поверхности зуба, пришеечной области с язычной стороны имеются зубные камни. Отмечается отечность, гиперемия слизистой межзубных сосочек и краевой десны, десна увеличена в размерах, покрывает коронки зубов на 1/3 их высоты, при дотрагивании кровоточит.

 

Вопросы и практическое задание:

1. Проведите сбор анамнеза

2. Проведите осмотр челюстно-лицевой области и полости рта.

3. Поставьте предварительный диагноз по задаче (написать на бланке).

4. Продемонстрируйте методику проведения индексов РМА, OHIS (на фантоме)

5. Дайте рекомендации пациенту

 

Закончив выполнение навыка, заполнив бланк, собрать инструменты.

Встаньте у двери, дождитесь звонка.


Информация для экзаменатора

Диагностика заболеваний пародонта у детей

 

1. Представился и познакомился с пациентом

2. Провел сбор анамнеза жизни, аллергоанамнез

3. Провел сбор анамнеза заболевания

4. Провел осмотр челюстно-лицевой области

5. Провел осмотр полости рта

6. Продемонстрировал методику индекса OHIS

7. Продемонстрировал методику индекса РМА

8. Сформулировал предварительный диагноз по задаче

9. Дал рекомендации пациенту


Оценочный лист

Диагностика заболеваний пародонта у детей

Ф.И.О._______________

Номер интерна________

Группа_______________

Специальность 5В130200 «Стоматология»

      баллы
Критерии выполнения коэффициент % не выполнил выполнил не в полном объеме выполнил в полном объеме
         
1. Представился и познакомился с пациентом        
2. Гигиеническая обработка рук        
3. Провел сбор анамнеза жизни, аллергоанамнез        
4. Провел сбор анамнеза заболевания        
5. Провел осмотр челюстно-лицевой области.        
6. Провел осмотр полости рта.        
7. Продемонстрировал методику индекса РМА        
8. Продемонстрировал методику индекса OHIS        
9. Сформулировал предварительный диагноз по задаче        
10. Дал рекомендации пациенту        

 

Экзаменатор_____________________ Ф.И.О.

 

«____»_____ 2016 г.


Бланк для записей интерна

Диагностика заболеваний пародонта у детей

 

1. Ф.И.О. интерна ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

2. Диагноз___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Рекомендации для больного___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание

Название станции Неотложная помощь у детей на стоматологическом приеме
Тип станции лечебно - диагностическая
Дисциплина/цикл SDV 6312 Стоматология детского возраста
Специальность 5В130200 «Стоматология»
Курс  

Краткая информация для интерна

В стоматологическую клинику обратился ребенок с жалобами на боли в зубе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...