Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на курсовой проект




Институт менеджмента и бизнеса

 

 

Кафедра экономики и организации и производства

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Методические указания

к выполнению курсового проекта для студентов

для студентов направления 08.02.00.62 «Менеджмент»,

профиль «Международный менеджмент»

очной формы обучения

Составитель Л.Н. Руднева,

Доктор экономических наук

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2015

Международный маркетинг: методические указания к выполнению курсового проекта для студентов для студентов направления 08.02.00.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» очной формы обучения / сост. Л.Н. Руднева; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015.– 21 с.

 

Методические указания к выполнению курсового проекта рассмотрены и рекомендованы к изданию заседанием кафедры экономики и организации производства от 26.08 2015г., протокол № 1

 

 

Аннотация

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Международный маркетинг» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 08.02.00.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» очной формы обучения

Данная дисциплина студентами очной формы обучения изучается в восьмом семестре на четвертом курсе.

Представлена структура типовой темы курсового проекта, изложен порядок его выполнения. Приведены требования к оформлению курсового проекта, его рейтинговая оценка и рекомендуемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по дисциплине ‘’Международный маркетинг’’ имеет целью закрепление студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области принятия международных маркетинговых решений.

Выполнение курсового проекта предполагает самостоятельность студента в поиске и анализе информации, творческий подход, умение аргументировать выбранные пути решения проблемы.

Задание на курсовой проект является типовым – разработка международного маркетинг проекта. Его выполнение отдельным студентом отличается выбором объекта исследования, зарубежного рынка и поставляемого на него товара.

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: ‘’Международный маркетинг проект’’

 

Введение

1. Принятие решения о международном маркетинге

2. Выбор зарубежного рынка

3. Разработка плана международного маркетинга

3.1. Разработка товарной политики

3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции

3.3. Разработка ценовой политики фирмы на зарубежном рынке

3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке

4. Планирование и организация выполнения плана международного маркетинга

Заключение

Список использованных источников

 

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

1. Сбор, систематизация и анализ необходимой информации.

2. Проведение международного маркетингового исследования и выбор зарубежного рынка.

3. Разработка плана маркетинга, основывающегося на выявленных потребностях зарубежного рынка, целях и возможностях фирмы.

4. Разработка предложений по организации международной маркетинговой деятельности фирмы.

 

Под международным маркетингом понимается комплекс мероприятий предприятия, направленных на реализацию его товаров за пределы своей страны. Разработка данного комплекса охватывает этапы анализа, планирования, организации и контроля международной маркетинговой деятельности.

Для обоснования целесообразности международного маркетинга на основе внешней и внутренней информации необходимо принять управленческие решения по следующим вопросам:

1. На рынок какой страны предполагается выход предприятия?

2. Какие товары будут ему предложены?

3. Какой способ выхода будет применен?

4. Какие инструменты маркетинг микса будут использоваться?

5. Какие результаты принесет освоение зарубежного рынка?

 

Основные маркетинговые решения, которые должны быть обоснованы в курсовой работе, представлены на рисунке № 1.

Товар

Цена

Сбыт

Комму-

никации

 

Анализ воз- Выбор Решение Решение о Решение

можностей рынка о способе о комплексе об органи-

и принятие выхода маркетинга зации, пла-

решения о на рынок норовании

междуна- и контроле

родном маркетин-

маркетинге говой дея-

тельности

 

 

Информационная база международного маркетинга

 

 

Маркетинговые исследования

 

 

Рисунок № 1. Основные решения в международном маркетинге

 

Товарами, поставляемыми на зарубежный рынок, могут быть:

а) готовые изделия производственно-хозяйственного назначения и широкого потребления;

б) ассортиментные группы взаимосвязанной продукции;

в) детали и узлы для кооперированных поставок;

г) объекты капитального строительства под ‘’ключ’’;

д) научно-технические и производственные услуги;

е) финансовый капитал.

В качестве рынков могут рассматриваться: мировой рынок, рынок группы стран (региональный рынок), рынок одной страны или его сегмент.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

 

Во введении необходимо показать значение международного маркетинга в развитии производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Раздел 1 Принятие решения о международном маркетинге.

В данном разделе обосновывается решение о международном маркетинге. Его принятие зависит от исходной ситуации и целей предприятия.

Ситуация, в которой находится предприятие, в значительной мере определяет его стратегию в отношении зарубежного рынка (рисунок № 2).

 

Товар

 

существующий новый

 
 

Стратегия более глубокого Стратегия выхода с новым

существующий внедрения на рынок товаром на существующий

рынок

 
 


Рынок Стратегия проникновения Стратегия диверсификации

на новый рынок (выход на рынок с новым

новый товаром, не связанным с

существующим ассорти-

ментом предприятия)

 

 

Рисунок № 2. Базовые стратегии в международном маркетинге

 

Выбор стратегии в отношении зарубежного рынка в значительной мере определяет масштабы и направления международного маркетингового исследования.

При принятии решения о выходе на зарубежный рынок необходимо выявить мотивы внешнеэкономической деятельности предприятия, которыми могут быть:

- стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности;

- стремление к приобретению известности в качестве экспортера внутри своей страны;

- возможность улучшить за счет экспорта свое финансовое положение для последующей модернизации собственного производства;

- возможность получения иностранной валюты;

- обеспечение преимуществ перед конкурентами в своей стране;

- обеспечение более высокой рентабельности оборота на заграничных рынках;

- получение за рубежом ценного ноу-хау.

На основе выявленных мотивов определяются конкретные цели маркетинга предприятия во внешнеэкономической деятельности и его тип (экспортный или международный).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...