Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Топни ногой.




Вероятно, каждый из вас видел, как дети топают ногами, чтобы или спровоцировать, или обидеть родителей, к большому сожалению, так считают взрослые. На самом же деле, таким образом, дети снимают умственное или физическое перенапряжение. В любом возрасте топанье ногами помогает снять стресс, углубить дыхание и создает ощущение жизненной силы. Только не надо при этом капризничать или повышать голос на окружающих. Мы встанем и попытаемся рассредоточиться по нашему месторасположению и будем сильно топать ногами. Потопали? Как ощущения? А теперь топайте и при этом приподнимайте колени, а теперь попробуйте попрыгать и чуть пританцовывая пройтись из одного конца в другой. А теперь подойдите друг к другу и скажите насколько вы рады видеть друг друга.

       Комментарии для ведущего: После продолжительной деятельности, а также, если был пережит неуспех или разочарование – это упражнение предоставляет удобный случай почувствовать твердую почву под ногами, утвердить собственную силу и активизировать дыхание и кровообращение.


 

 

Главы для чтения - Бытие 41 глава с 1 стиха - 43 - история Иосифа

  «Честно исполнять свои обязанности»

Ø Молитва

Ø Игра 1 и 2 – Учим имена  - Пожалуйста, все встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача сейчас — поздороваться за руку с каждым участником группы. Когда вы здороваетесь, смотрите друг другу прямо в глаза и представляйтесь по имени. Не говорите ничего, кроме своего имени, например: «Я — Кирилл», «Я — Клавдия». Попытайтесь запомнить имя и запечатлеть облик каждого, с кем
вы будете здороваться. (Первый круг игры заканчивается, когда все представятся друг другу. )          А теперь начинаем второй круг. Снова подайте каждому руку. Но на этот раз вы сами должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете просто сказать: «Привет, Клава», или «Здравствуй, Степан ». Если вы не можете вспомнить имя партнера, то пусть он вам подскажет.

(Вариант для группы, участники которой хорошо друг дру­га знают: Вы должны себе представить, что это — встреча класса, которая состоится в будущем, может быть, лет через десять. Все уже достигли той главной цели, о которой в школе только  мечтали. Каждый приветствует остальных и добавляет подобающие случаю слова. )

Комментарии для ведущего. Эта игра дает возможность каж­дому вступить в близкий (физический и эмоциональный) кон­такт со всеми участниками. Одновременно игра облегчает участникам запоминание имен — это создает важную предпо­сылку для возникновения и развития межличностных взаимо­отношений в группе и содействует атмосфере признания и дружбы.

 и Танец рук - Выберите себе партнера. Встаньте друг напротив друга, вы­тянете руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ла­донями с ладонями партнера. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами. Найдите общий ритм. Постарайтесь представить себе, какие еще движения вы може­те совершать вместе с партнером, как можете использовать пространство между вами? (1-2 минуты)

Теперь разделитесь на тройки и продолжите это упражне­ние. Следите за тем, чтобы контакт ваших рук не прерывался. Подумайте, какие движения возможны в тройке?

А теперь, пожалуйста, превратите ваше трио в квартет и про­должите это упражнение вчетвером. Что теперь вы можете де­лать? Какие движения совершать?

Комментарии для ведущего. Для этого упражнения участникам необходимы высокий уровень концентрации внимания и готов­ность сотрудничать друг с другом. Здесь нет ведущего, и каждый может либо захватить инициативу, либо подчиниться. Чем большее количество людей участвуют в игре, тем больше требуется от них внимания и готовности к кооперации. Достоинство этого упражнения состоит в том, что во время его выполнения участники должны поддерживать интенсивный контакт друг с другом. При этом они учатся настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать. После упражнения полезно провести короткое обсуждение и оценить результаты. Примерные вопросы для обсуждения:

—Когда было проще всего?

—Когда было интереснее всего?

—Когда возникали самые интересные движения?

 

Ø Как я понимаю пункт закона – честно исполнять свои обязанности?

Ø Зачем мне нужно честно исполнять свои обязанности, что мне это дает? (все то, что я обещаю – всегда выполняю и все то что делаю – делаю хорошо и мне доверяют, меня уважают, со мной считаются)

Ø Памятный стих - Кол. 3: 23

Ø Вы знаете, о ком из библейских героев можно сказать, что честно выполнял свои обязанности и был вознагражден за это? (Иосиф)

Иосифа продали в рабство в Египет. Как вы считаете - приятно быть рабом? Что значит быть рабом? (Не можешь делать то, что хочешь, должен постоянно выполнять все приказы хозяина, нет собственной жизни и т. д. )

Как вы думаете, нравилось ли Иосифу его положение раба, и как он мог выполнять свои обязанности? (Не нравилось и он мог бы делать все небрежно и кое-как). Иосиф выполнял все свои обязанности честно и очень тщательно – за это хозяин сделал его управляющим над всем своим имением. Бог допустил, что Иосиф попал в тюрьму, где находились слуги фараона (ему надо было познакомиться со всеми правилами, какие были во дворце) – и там молодой человек все делал самым наилучшим образом. И в тюрьме Иосиф оставался верным и честно выполнял все свои обязанности. И когда фараон приказал Иосифу явиться к нему во дворец, фараон сделал вывод, что навряд ли сможет найти другого человека более достойного, чем Иосиф, занять пост премьер-министра. И, занимая такую высокую должность, Иосиф очень тщательно выполнял все свои обязанности и за семь лет урожая собрал столько зерна, что смог спасти не только египтян от голода, но и все окрестные народы и в том числе и своих всех родственников.

Ø В Библии есть интересный текст, записанный в послании к Филипийцам 1, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов. Этот текст если перевести дословно он будет звучать следующим образом: «Чтобы, познавая лучшее, вы были без воска и непреткновенны в день Христов». Дело в том, что в латинском переводе Библии здесь стоит слово sincerus, которое состоит из двух корней: sine (без) и cera (воск)

Римляне очень часто употребляли это слово по отношению к чистому меду, в котором уже нет воска из медовых сот. Вы когда-нибудь пробовали сотовый мед? Правда вкусно? Очень приятно есть такой кусочек сладких сот, его можно долго пережевывать, выжимая из него мед, а потом просто выплюнуть оставшийся воск, в котором уже нет ни сладости, ни вкуса. Но если вы хотите использовать мед для приготовления пирога или добавить его в кашу или намазать на кусок хлеба, то соты здесь уже не годятся. Воск тут ни к чему. Здесь-то как раз и нужен «чистый»  мед без воска.

           А еще римляне употребляли это слово, когда хотели указать на высокое качество той или иной скульптуры. В этом случае оно тоже означало «без воска». Скульпторы брались за бесформенный камень и высекали из него статую, которую надеялись продать подороже. Когда скульптор заканчивал свою работу, он сам или его помощник относили ее на рынок на продажу. Одни торговцы стояли под навесами, зазывая проходящих мимо покупателей и предлагали им купить свои изделия, а другие торговали прямо под палящими лучами солнца, выкрикивая: «Sincerus! Sincerus! »

           Честные скульпторы были очень внимательны в работе и не совершали ошибок. А менее талантливые и аккуратные скрывали свои промахи под слоем воска. Пока они держали свои низкокачественные произведения в тени, подальше от жарких солнечных лучей, никто не замечал никакой разницы. Но стоило выставить их на солнце, как воск начинал растекаться и открывал все дефекты. Апостол Павел две тысячи лет тому назад обращался к Филипийцам, а сегодня к следопытам и говорит: Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, а затем молится о том, чтобы мы были чисты, или же «без воска» до пришествия Иисуса.

           Жителям города Колосы Апостол Павел говорил в свое время, а сегодня следопытам: (Кол. 3: 23) И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. Рассказывают об одном скульпторе, которому поручили изваять скульптуру, которая должна была стоять спиной в нише. Люди должны были видеть только переднюю часть скульптуры, задняя часть полностью находилась в углублении. Скульптор очень тщательно обрабатывал заднюю часть, точно так же как и переднюю. Друзья говорили мастеру – зачем ты понапрасну тратишь так много времени и стараний на то, что никто никогда не увидит? Скульптор ответил – А Бог увидит, поэтому все части скульптуры должны быть выполнены самым наилучшим образом».

Чем бы я ни занимался – уроками ли, или помощью родителям, либо игрой с ребятами – все, что я ни делаю, нужно помнить, что Бог видит и ждет от меня честного выполнения своих обязанностей, чтобы Он был прославлен  во всех моих делах, и мне же от этого будет лучше.

           А как быть если тщательное выполнение своих обязанностей приносит мне неудобства? Например, как быть, если мама попросила убрать на кухне, а друзья зовут на футбол? Если я тщательно буду все делать – друзья меня не дождутся? А если надо вымыть посуду, а подруги зовут гулять?  

           Рассмотрим эту ситуацию на примере верных клипшпрингеров – карликовых антилоп, обитающих на скалах и каменистых утесах в южной и центральной Африке. Они не достигают и шестидесяти сантиметров в холке, а весят не более шестнадцати килограмм. Их название, ведущее свое происхождение от языка африкаанс, означает «прыгающие по скалам», что, собственно, вполне отражает их образ жизни! Самку и самца клишпрингеров объединяет очень крепкий союз. В животном мире не много найдется видов, у которых союз между двумя особями был бы крепче. А все потому, что крепость супружеского союза для клипшпрингеров - вопрос жизни и смерти. Они всегда должны быть рядом. Так что если вы увидите одну антилопу, то можете быть уверенны – где-то поблизости и другая стоит на страже.

 

 

 Хищников, желающих полакомиться их мясом, предостаточно, поэтому клипшпрингеры не могут себе позволить расслабиться ни на секунду. У этих антилоп есть свой особый ритуал смены караула. Тот из пары, кто кормился, подходит к тому, кто стоит, высматривая хищников. Они начинают тереться друг о друга мордами, и тогда тот, кто стоял на страже, убедившись, что все в порядке, отправляется кормиться, а тот, кто кормился, встает на часы.

           Робин Дунбар, в течении многих лет изучавший повадки клипшпрингеров, рассказывает об одном случае, свидетелем которого ему довелось стать лично. Он наблюдал за парой этих антилоп. Самцу никак не удавалось как следует поесть. По всей вероятности, он потерял свою прежнюю подругу, а новая, будучи еще очень молодой антилопой, была слишком неопытна в вопросах безопасности. С ритуалом потирания носами она была уже знакома. Пощипав немного траву, самка подходила к самцу и начинала тереться о него, давая понять, что она готова занять сторожевой пост и что он может пойти поесть. После чего самец покидал наблюдательный пост и начинал кормиться. Однако очень скоро самка теряла интерес к обязанностям часового и тоже спускалась вниз поесть немного травки. Самец тут же взбирался по камням на свой пост и снова принимался сторожить. Спустя какое-то время самка снова поднималась к нему потереться мордами, и вся процедура повторялась заново. Натуралист сообщает, что в тот день самцу едва ли удалось насытиться. Безопасность их семьи была для него важнее, чем сытый желудок.

           С одной стороны – это замечательная иллюстрация наших взаимоотношений с Иисусом! Он обещал никогда не оставлять нас, никогда не бросать нас на произвол судьбы. А с другой стороны – это яркий пример того, насколько важно не смотря ни на что, даже в ущерб себе честно и старательно выполнять все наши обязанности. И такое отношение будет удивительным образом изменять нашу жизнь и даже на этой земле принесет успех и вознаграждение. Как и случилось с маленьким трубочистом.

           Мальчик-подросток был круглым сиротой и был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь. Так как он был очень ловким и шустрым ему предложили быть трубочистом и чистить камины в богатых квартирах. Однажды он вылез из очередного камина и оказался в очень богато убранной комнате. Везде стояли дорогие вещи, а на столе кучкой лежали золотые монеты и драгоценности. Неосознанно черная, вымазанная в саже рука, потянулась к деньгам. Эта кучка монет сразу же решила бы его проблемы и с жильем, и с одеждой, и с учебой…… Трубочист прикоснулся к монетам и как ошпаренный отдернул свою руку. Он был верующим и вслух сказал: Бог меня видит, хотя здесь никого нет, и я должен всегда честно выполнять свои обязанности. Сказав это, он решительно направился к двери, не увидев, что за ширмой стояла хозяйка, которая видела его борьбу и слышала его слова. Женщину поразило то, как подросток относится к жизни и к решению своих проблем. Она пригласила трубочиста к себе в кабинет и сказала: «Я все видела и слышала. Мне очень понравилось, что ты так честно относишься к своим обязанностям и веришь, что Бог все видит и делаешь все как для Него. Я отдам тебе одну комнату в моем доме и оплачу твою учебу». В последствии трубочист стал управляющим в этом доме, а после  смерти хозяйки - и хозяином предприятия, который принадлежал этой женщине и хозяином дома.   Так вознаграждается честное отношение ко всему, что я делаю. Но даже если здесь на земле мы не увидим такое большое вознаграждение, то Иисус нам обещает - хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф. 25, 21)

Ø Итак, зачем мне честно исполнять свои обязанности?

Ø Молитва

Ø Заключительная игра – Скрещенные руки. Если вы хотите избежать стресса, подготовиться к экзамену или победить волнение перед публичным выступлением, можете проделать следующую вещь. Сядьте поудобнее, закиньте ногу на ногу. Перекрестите кисти рук и положите ладони друг против друга, затем переплетите пальцы рук. Выверните скрещенные руки внутрь и вверх, чтобы они были на уровне груди. Когда это будет сделано надо спокойно и медленно дышать. Если вы ощутите некоторое напряжение в пальцах, запястьях и мышцах – это означает, что упражнение выполняется правильно. Пока вы так сидите – даете возможность мозгу успокоиться. Пусть разные мысли приходят вам на ум – не останавливайте их и не управляйте ими.  Желательно, чтобы это были приятные воспоминания. – 2 минуты. А теперь развернитесь друг ко другу по парам и скажете друг другу, что-нибудь приятное.

   


 

 

Главы для чтения - Даниила – 1 глава и Исход – 15 глава, 22-27

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...