«Заботиться о своём теле»
Ø Молитва Ø Игра – Снежный ком – Сначала команда подбирает к имени каждого члена команды приятное прилагательное (Наташа – незаменимая, нежная; Вася – веселый и т. д. ) Затем каждый участник перед тем как назвать свое имя с прилагательным повторяет имена с прилагательным всех предыдущих участников. А затем предлагается точно, так как назывались имена с прилагательными добавить то что я смогу взять с собой на лагерь тоже на букву моего имени. Например – Людмила ласковая возьмет с собой на лагерь ложку. И т. д. Игра - Ирландская дуэль - Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль ». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь — ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята. Правую руку вытяните указательным пальцем вперед — это будет ваш ирландский меч. Ваша задача — дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете право удерживать партнера. Так как ирландцы — очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту. (Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места — в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами. ) Комментарии для ведущего. Эта игра всегда вызывает большое воодушевление, но часто она слишком возбуждает участников. Поэтому время «битвы» должно быть ограниченным. Интенсивная двигательная активность снимает нервное напряжение и усталость. Правила игры таковы, что создают тесный контакт между «дуэлянтами » и, как правило, дают им возможность открыть друг в друге что-нибудь новое.
Ø Как я понимаю пункт закона, который говорит о том, что необходимо заботиться о своем теле? Ø Зачем мне нужно заботиться о своем теле? (чтобы быть здоровым, радостным и довольным жизнью) Ø Памятный стих – 1 Кор. 3, 16-17 Ø Кто знает, что Библия говорит о нашем здоровье? Когда Иосиф встретился со своими братьями после долгих лет разлуки, он в первую очередь поинтересовался о здоровье своего отца - Быт. 43: 27 Он сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? Апостол Иоанн желал своему другу, чтобы он был здоровым – 3 Иоан. 1: 2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ø А знаете ли вы молодых людей, которые особенным образом берегли свое здоровье и даже не испугались царского повеления - если кто-то откажется от царской пищи будет казнен? Даниил и трое его друзей были готовы скорее умереть, чем есть ту пищу, которую Бог запретил употреблять, потому что эта пища, кроме того, что была, запрещена еще и вредила здоровью. Кто может рассказать эту историю? Наш Небесный Отец хочет чтобы мы жили счастливо и были здоровыми и поэтому, Он обращает внимание на то, как мы относимся к нашему телу. В 1Кор. 3: 16 мы читаем- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И дальше Павел добавляет - Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -- вы. Ø А каким образом мы можем разорить храм Божий? Или же что нужно делать, чтобы храм Божий – наше тело было здоровым? - Питание – какая еда полезная, а какая нет? Мороженное, конфеты, газированная вода – это полезно или нет? И почему надо завтракать?
- Воздух – почему надо проветривать комнату, зачем нужен чистый воздух? - Солнце – зачем нужен солнечный свет? Почему нельзя летом долго находиться на солнце? - Вода - Почему надо пить воду и сколько надо ее выпивать в течение дня? А каким образом еще надо употреблять воду? Сколько раз надо мыть руки? А зачем надо мыть зубы? Как долго можно купаться в реке, озере, море? - Физические упражнения – Зачем нужно делать физические упражнения? Какими видами спорта стоит заниматься, а какими нет? Почему надо много ходить пешком и подниматься по ступенькам? - Отдых – когда нужно ложиться спать и сколько часов нужно спать? - Воздержание – что это значит? От чего мы должны воздерживаться? Можно ли перекусывать, и если нет, то почему? А от чего еще надо воздерживаться? Посмотрим на один интересный цветок. Венерина мухоловка принадлежит к семейству росянковых, группе насекомоядных растений, которые растут в солнечных, влажных регионах, таких как болота и влажные пески. Это необычное, сантиметров в тридцать высотой растение обитает только вдоль берегов Северной и Южной Каролины на востоке Соединенных Штатов. Мелкие белые цветки венериной мухоловки образуются на кончике цветоножки. Каждый стебелек поделен на две части: нижняя часть продолговатая и узкая, а верхняя имеет две дольки, скрепленные посередине, как книга со скругленными углами. По краям дольки усыпаны щетинками и покрыты красноватыми волосками, которые выделяют липкое вещество. Кроме того, на каждой дольке растут «тревожные» волоски. Липкая жидкость, сочащаяся из мельчайших волосков, привлекает насекомых. Когда пчела, муха или какое другое насекомое опускается на лепесток и касается «тревожных» волосков, ячейки, расположенные вдоль внешней поверхности лепестка расширяются и быстро захватывают створки цветка, пока клейкое вещество удерживает насекомое на месте. Наружные щетинки сцепляются, образуя решетчатую клетку. С этого момента пойманной жертве уже некуда деваться. Лепестки сжимают насекомое и выделяют пищеварительные соки. По окончании трапезы венерина мухоловка снова раскрывает свои лепестки, и ловушка готова для новой жертвы. Растение употребляет питательные вещества, полученные при переваривании добычи, для роста новых стебельков, поскольку после нескольких подобных трапез такой стебелек с цветком отмирает.
Для беспечной мухи ресторан, открытый венериной мухоловкой, сулит богатое угощенье – все эти сверкающие капельки сладкого десерта радуют глаз и обоняние и влекут к себе с неодолимой силой. Но, поддавшись этому влечению, муха попадает в ловушку, и вскоре от нее ничего не остается. Точно так же многие вещи, которые кажутся нам приятными, вкусными – разрушают наше здоровье. А еще более страшными являются никотин, алкоголь и наркотики. Люди, которые наживаются на том, что распространяют эти смертельно опасные вещества, сначала предлагают просто попробовать, или же утверждают, что попробовать – это круто. Они уговаривают, либо угрожают, всеми возможными путями стараются заманить в свои сети детей, подростков и всех, кто может поддаться на их уговоры. Но все эти вещества разрушают храм Духа Святого и ведут к смерти. Необходимо помнить, что у нас всего 8 секунд, чтобы сказать « нет » сомнительному предложению, чтобы отказаться от чего - то вредного. А нужно ли воздерживаться и от полезных вещей? От чего полезного надо воздерживаться? (от перекусывания, от компьютера, телевизора, долгого нахождения в одном положении и т. д. ) - И последний принцип, помогающий сохранить свое здоровье – это доверие Богу. Что общего между доверием и здоровьем? Человек, доверяющий Богу, не переживает, не волнуется, не возмущается, и это сохраняет его здоровье. В притчах записано – веселое сердце врачевство, а унылый дух сушит кости. Рассказывают о том, что одна девушка носила линзы. Она решила пойти в горы. Когда она поднималась по узкой тропинке – неожиданно линза выпала из глаза. Девушка пыталась найти линзу, но с одной стороны ее зрение резко ухудшилось, а с другой - её стали подгонять сзади, потому что подъем совершали, выстроившись гуськом, и получалось, что девушка всех задерживала. Она поднялась на вершину – там славила Бога, и через некоторое время точно так же начался спуск вниз. Навстречу поднималась следующая группа. Один молодой человек нес на пальце линзу и спрашивал всех встречных – кто ее потерял. Девушка очень обрадовалась, но удивленно спросила – как же Вы смогли увидеть такую маленькую линзу в густой траве. Молодой человек ответил, что он заметил, как солнечный зайчик прыгает по траве – присмотрелся и увидел, что муравей тащит линзу - солнечный луч ударяется о линзу и появляется зайчик, который и привлек внимание. Девушка поблагодарила Бога за чудесную находку, и за то, что Он использовал муравья. Она рассказала обо всем родителям. Отец был художником. Он нарисовал большую картину, на которой изобразил муравья и подписал: «Господи, научи меня так же Тебе доверять, даже и тогда, когда Ты поручаешь мне тащить несъедобную линзу».
Игра – распускающийся бутон – Цели: Эта игра направлена на активизацию совместной деятельности детей в малых группах. Она достаточно трудна. В ней детям необходимо удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действия с действиями других детей. Инструкция: Разбейтесь на группы по пять – шесть человек. Сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого дети должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы группа была очень хорошо сбалансирована. Когда все группы справятся с этой задачей, можно попробовать составить бутоны большего размера, добавляя в каждую пятерку – шестерку по одному ребенку. Анализ упражнения: - Насколько тебе понравилась эта игра? - Как твоя группа справилась с этим заданием? - Быстро ли вы смогли подняться? - Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом? - Обсуждали ли вы друг с другом, каким образом будете справляться с трудностями? - От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи? Обратить внимание, что выполнить это упражнение, можно только доверяя друг другу. Когда мы можем доверять кому-то? Если бы мы все были незнакомы – легко бы было выполнить это задание? Можно ли доверять тому, кого не знаешь? А Богу? Доверие Богу появится, только если у нас будет опыт тесного с Ним общения. А теперь, поднимите руку, у кого никогда ничего не болело. Навряд ли кто-нибудь такой найдется, кому нравится когда что-то болит. Итак, что нужно делать, чтобы ничего не болело? Для этого нужно стараться выполнять все эти вышеперечисленные восемь принципов здоровья. В одной семье родилась девочка Катя. У нее все было больное, она даже не улыбалась, и врачи сказали, что она навряд ли доживет до 14 лет. Когда ей было 8 лет, по соседству поселилась семья адвентистов. Они так красиво пели, что Кате захотелось тоже так петь как они. Соседи сначала пригласили девочку к себе в квартиру, а потом предложили пойти на богослужение в церковь. Катюше все очень понравилось. Она пришла домой и обо всем рассказала своей старшей сестре, которой было уже 18 лет. Сестра стала ходить в церковь и там узнала о том, что Небесный Отец хочет, чтобы Его дети были здоровыми и дал указания как этого добиться. Старшая сестра начала кормить Катю овощами и фруктами, каждый день они вместе делали специальные упражнения, спали круглый год с открытой форточкой, обливались холодной водой, отдыхали и полностью во всем доверяли Богу. Катюша не только не умерла в 14 лет, как говорили врачи, но прожила до 81 года, и помогла очень многим людям стать здоровыми.
Кто-то из вас может сказать, но ведь я уже привык не чистить зубы по утрам. У меня нет для этого времени. А другой, может сказать, да как же можно жить без мороженного или перекусывания? Я думаю, никто не станет спорить о том, насколько велика сила привычки и как часто мы поступаем именно так, а не иначе, только потому, что поступали так уже много раз. Однажды утром в следопытском лагере Джеймс Такер сидел за столом и завтракал. Рядом с ним завтракал его друг, которого Такер уважал за рассудительность и житейскую мудрость. Он с удовольствием делился своими наблюдениями с остальными. Каждому выдали на завтрак в качестве десерта по банану. Друг бросал на Джеймса любопытные взгляды, а тот, ничего не подозревая, взял банан и принялся его очищать. «Погоди-ка, - сказал друг, – а ты уверен, что знаешь, как правильно снимать с банана кожуру? » «Конечно, - ответил Джеймс. – А что тут такого сложного? » Заметив искорки в глазах собеседника, Такеру сразу стало понятно, что сейчас будет преподан урок. «Что ж – продолжил друг, - если ты когда-нибудь видел, как чистят бананы обезьяны, то ты бы знал, что ты начинаешь не с того конца. Ты пытаешься очистить банан с того конца, где у него ножка, а там кожура самая толстая. Так что тебе, скорее всего, будет трудно разорвать ее, да и кончик банана ты почти наверняка раздавишь» Затем друг принялся показывать, как чистят бананы ловкие мартышки. Оказывается, они слегка ударяют концом банана о твердую поверхность. А затем отщипывают верхушку – там, где это сделать проще всего, и снимают кожуру. В следующий раз, когда будете чистить банан, попробуйте сделать это «по-новому». И пусть каждый банан, который окажется у вас в руках, напоминает вам о том, что если вы привыкли поступать именно так, а не иначе, это еще не значит, что вы поступаете правильно. У нас есть Друг и Наставник, Который покажет нам верный путь еще охотнее, чем друг Джеймса Такера из лагеря следопытов. Ø Итак, зачем нам заботиться о своем теле? Ø Молитва Заключительная игра – Новый круг - Пожалуйста, встаньте все в один большой круг и возьмитесь за руки. (Если у Вас не хватает места для большого круга, то сделайте два или три маленьких. ) Расцепите руки. Одно мгновение постойте с закрытыми глазами совершенно неподвижно, ощутите свое тело, почувствуйте свое положение в пространстве комнаты. Хорошо, если вы сумеете расслабиться и успокоиться. Когда я дам команду, вы все начните, не открывая глаз, двигаться к центру круга до тех пор, пока не сойдетесь в середине. Сделайте это очень медленно и осторожно и вновь возьмите друг друга за руки. Когда вы, окажетесь в центре, то постойте там минуту спокойно, но глаз не открывайте. Потом вы должны так же медленно и спокойно, все еще не открывая глаз, снова отойти назад и там открыть глаза. Вот и все. А теперь начните снова медленно идти к центру, достигнув центра круга, остановитесь, и скажите друг другу насколько каждый из вас ценен и значим. Комментарии для ведущего. Эта игра помогает сфокусировать внимание, внутренне успокоиться после напряженной работы и «утрясти» опыт предшествовавшего учебного процесса. Необычная структура игры дает возможность участникам почувствовать солидарность и уважение друг к другу. Физический контакт является символом единства группы. Главы для чтения - 4 Царств 5 глава 1 -14 и Псалтирь 36, 1-11 – обратить внимание на слово правда «Быть правдивым и честным»
Ø Молитва Игра – А кроме того - Цели: Эта игра — прекрасное лекарство от недовольства, апатии и плохого настроения. Если Вы заметите, что в группе царит дурное настроение, так как дети утомлены, пережили какое-то разочарование или…., то предложите им сыграть в игру " А кроме того... ". Тем самым дети в игровой форме выразят свои жалобы, отрицательные эмоции и их недовольство не выльется в агрессию. Инструкция: Порою каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, иногда — потому, что идет дождь, иногда — потому что отменили физкультуру и так далее. « Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Вы можете начать рассказывать друг другу о неприятных или обидных вещах и жаловаться на жизнь, что есть сил. Говорите друг другу фразы, начинающиеся всегда с одних и тех же слов: " А кроме того... ". Это может выглядеть так: Кирилл: 'А кроме того, мой любимый свитер до сих пор в стирке". Сергей: " А кроме того, у моего отца сегодня с утра было дурное настроение". Кирилл: " А кроме того, я сегодня вообще не хотел идти на занятие". Сергей: " А кроме того, мне сегодня плохо, вообще никакого настроения нет ". (закончить игру на позитивных высказываниях) упражнение выполнять 2-3 минуты. Перышко - Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Почувствуйте свои ступни, пальцы, ощутите свои руки, кисти, кончики пальцев, свою голову, подбородок, веки... Теперь представьте себе, что вы превратились в нечто очень-очень легкое — а именно, вi маленькое перышко, может быть, даже в нежную пушинку. Начните двигаться по комнате так, чтобы все ваше тело выражало эту легкость, изобразите парение и танец перышка, носимого ветром по комнате. Иногда оно, возможно, крутится, иногда летает низко над полом, иногда зависает высоко — все это очень легко, с неожиданными, прекрасными, гармоничными движениями. Подумайте, как вы можете задействовать свои руки и кисти, чтобы выразить легкость этого перышка. И в то время, как вы «летаете» по комнате, вы можете говорить про себя: «Я легкий, как пух, я могу двигаться очень легко, я легко могу изобретать новые движения, я могу сделаться совершенно легким и наслаждаться танцем». (1-2 минуты) А теперь «перышки» должны постепенно успокоиться и замереть — летите потихоньку обратно на свои места. Комментарии для ведущего. Эта игра идеально снимает напряжение, что является необходимым условием для эффективной учебы. Танец пера — прекрасный символ любознательного обучения, учения-игры. Ø Как я понимаю пункт закона – Быть правдивым и честным? Ø Памятный стих – Пс. 36, 5-6 Ø Зачем мне быть правдивым и честным? Если я обманываю – мне никто не будет верить. Помните случай, когда пастушок обманывал – кричал, что на стадо напали волки. Люди прибегали помочь, а пастушок смеялся, что ему так ловко удается обманывать взрослых людей. Он так делал несколько раз. А потом, действительно волк напал на стадо. Мальчик кричал и звал на помощь, но никто не пришел, потому что подумали, что пастушок в очередной раз обманывает. Не так давно с одной женщиной по имени Елена, жительницей солнечной Калифорнии, случилась неприятность. Птицы, живущие неподалеку от ее участка, повадились склевывать у нее клубнику. Стоит немного поспеть, как птицы тут как тут. Елена ничего не имела против птиц, весело щебечущих у нее в саду, но клубники поесть ей тоже хотелось. Тем более выращенную, своими руками. Наступила очередная весна, и ее вовсе не устраивало, что пернатые воришки снова будут шастать к ней на огород и лакомиться ее ягодами. Нужно было что-то срочно предпринимать. И вот в голове у нее созрел очень остроумный план. Не дожидаясь пока клубника созреет, Елена купила пятьдесят грецких орехов. Затем она взяла ярко-красную краску и выкрасила ею грецкие орехи. Когда у нее на грядках зазеленели клубничные кусты, она разложила ярко-красные орехи на земле рядом с растениями. Птицы, увидев на грядках «красные ягоды», слетелись на клубничный пир, но тут же убедились, что ягоды на этом огороде совершены несъедобны. Поэтому пернатая братия решила оставить грядки Елены в покое. Когда, наконец, поспела настоящая клубника, птицы не обратили на нее никакого внимания. Они были убеждены, что эта клубника окажется им «не по зубам» точно так же, как и выкрашенные грецкие орехи. И поэтому они искали, чем полакомиться в других местах. Как вы думаете, может ли быть ложь во спасение или так называемая «Белая ложь»? Кого Иисус назвал отцом лжи? Дьявола. Любой обман, даже если он вначале не кажется таковым или же приносит какую-то временную выгоду – все равно является чьим изобретением? Сатана, когда разговаривал с Евой в Едемском саду сказал ей почти все верно, он обманул только чуть-чуть, и эта капелька обмана стала причиной того, что люди стали умирать и потеряли рай. Даже очень маленькая ложь влечет за собой очень большие плохие последствия. Мы можем настолько свыкнуться с присутствием лжи в нашей жизни, что когда в нее проникает луч истины, мы просто не осознаем его ценности. А сатане только то и нужно, чтобы мы отказались от плода Духа Святого, посчитав его подложным. Поэтому он предлагает нам свою фальшивку и смущает умы людей. Будем молиться о мудрости, чтобы уметь отличать истину от лжи, Духа Божьего от духа сатаны, и сами никогда не обманывали. Вы знаете Библейские стихи, которые говорят о честности? 4Цар. 12: 15 И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они действовали честно. Ис. 32: 8 А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно. Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Евр. 13, 18 Ø А вы знаете, кого-то из Библейских героев, кто был очень честным? Однажды в Израиле произошла война. Сирийское войско под руководством опытного военачальника Неемана разгромило израильское войско, и в плен было взято очень много людей. Среди них оказалась и одна девочка. Библия не говорит о том, как звали эту девочку, но обращает внимание на то, что она была очень честной и всегда говорила только правду. Благодаря этому, когда девочка рассказала своей хозяйке о том, что в ее стране живет пророк, который может исцелить от любой болезни - Нееман поверил, что в побежденной стране есть человек, который может исцелить от страшной неизлечимой болезни проказы. И он, не только избавился от страшной болезни, но и поверил, что Бог Израиля более могущественный Бог, чем боги, которому поклонялись сирийцы, и решил поклоняться Богу Израиля. И это произошло, потому что пленница была очень честной и правдивой. Ø Честность и правдивость помогает добиться очень многого в жизни. В одной притче говорится о том, что в одном царстве правил мудрый и могущественный царь. Прошло время. Царь состарился, и решил не передавать корону и трон по наследству, а выбрать себе достойного преемника из своих четырех сыновей.. Он пригласил всех сыновей в тронный зал, дал им по семени и сказал, что через определенное время они должны показать то, что у них выросло и тот, у кого будет более красивое и ухоженное растение – унаследует царство. Сыновья взялись за работу. В назначенное время царь пригласил всех вельмож и министров, всех самых влиятельных людей своей страны, чтобы объявить всенародно о своем преемнике – новом царе. Под звуки торжественного марша в тронный зал вошли царские сыновья с огромными цветущими растениями. Зал взорвался аплодисментами. Только младший сын, старался быть незамеченным, он прятался в углу, потому что ничего не принес. Царь поблагодарил каждого сына за старание, но поинтересовался, почему из одинаковых семян выросли разные растения, а потом стал искать младшего сына и потребовал, чтобы тот отчитался, почему не выполнил царское повеления. Сын сказал – прости меня, пожалуйста, отец. Я очень старался. Поливал водой, выносил горшок, с посаженным семенем на свежий воздух, но так ничего и не выросло. Прости, отец, но у меня ничего не получилось. Отец тогда сказал – вот достойный мой преемник. Я семена выварил и высушил – они были мертвы. Ты мой сын, показал, что для тебя честность и правдивость важнее даже короны и трона. Только тебе со спокойной душой могу передать управление над моим царством. Я объявляю тебя царем. Двое подростков гуляли по берегу. Один из них наткнулся на красивую брошь с крупным бриллиантом. Второй мальчик с завистью посмотрел на друга и сказал – вот же повезло тебе. Ты теперь сможешь продать эту брошь и купить себе все, что захочешь. Нашедший брошь возразил – Я не имею право так делать, потому что она не принадлежит мне. Наверняка ее потерял кто-то из проживающих в гостинице на берегу. Ну, и глупый же ты – сказал второй и ушел домой. Мальчик отнес брошь управляющему гостиницей. Управляющий рассмотрел брошь и сказал – я догадываюсь, кому может принадлежать эта вещь. Он отвел мальчика в богато убранный гостиничный номер, где он увидел пожилую женщину, которая ласково смотрела на мальчика. Он отдал брошь, и женщина сказала: «Это действительно моя вещь, и королева Швеции не может быть неблагодарной». Когда мальчик понял, что он стоит перед королевой Швеции – он просто потерял дар речи. Королева расспросила мальчика о его семье. Она узнала, что у мальчика погиб отец, и мама еле-еле сводит концы с концами. Королева пригласила всю семью в столицу, подарила хороший дом и устроила маму на работу. А мальчика послала учиться. Так была вознаграждена честность мальчика. Игра – Настроения – Начните ходить по комнате, при этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову... Заметьте, какие части тела вы ощущаете как бодрствующие, а какие — как сонные. А теперь подумайте о настроении, с которым вы начали упражнение, и выразите это настроение походкой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы. (15 секунд) А теперь вы должны походкой выразить другое настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некоторое время как человек, который очень устал. (15 секунд) А теперь идите как совершенно счастливый человек, получивший чудесное известие. (15 секунд) Теперь — как очень пугливый человек. (15 секунд) Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами. (15 секунд) А теперь — как тот, у кого нечистая совесть. (15 секунд) А сейчас идите как гений — вы только что получили Нобелевскую премию. (15 секунд) А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке. (15 секунд) закончить походкой честного человека с чистой совестью. . (15 секунд) Остановитесь на минуту и попытайтесь понять, как вы себя чувствуете в данный момент. Возвращаясь на свое место, выразите всем своим телом это настроение. Комментарии для ведущего. Эта игра уместна после долгой сидячей работы. Она развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего «Я». Кроме того, что очень важно быть честным и правдивым, потому что это угодно нашему Небесному Отцу, Царю всей Вселенной, Который обещает нам царствовать с Ним всю Вечность - Он обещает защищать тех, кто всегда говорит правду, если их несправедливо обвиняют. Пс. 36: 6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Валерина мама работала на почте. Мальчику очень нравилось после школы приходит к маме на почту и помогать раскладывать письма, газеты, журналы, сортировать марки. Все сотрудники почты любили Валеру, потому что он был необыкновенно честным и правдивым мальчиком. На удивление всем он никогда не обманывал, даже тогда, когда пытались его спровоцировать на обман. Но, неожиданно для мальчика отношение к нему резко изменилось. Ему перестали разрешать сортировать марки и почти ничего не разрешали делать. Валере было очень неприятно, но он не мог понять, что случилось, а спросить стеснялся. Как-то раз он тихонько зашел на почту, когда мама была выходная, и услышал, как начальник почты разговаривал с одним из сотрудников. – Скорее всего, нам придется запретить Валере приходить на почту, кроме него некому воровать марки. Они исчезают с катастрофической быстротой. Второй голос ответил: «Кто бы мог подумать – такой честный вроде бы мальчик. Но кроме него действительно некому брать марки. И все равно не верю, что Валера - вор ». Валера сначала просто обомлел, а потом тихонько выскочил за дверь и побежал домой что есть мочи. Дома он бросился на кровать, зарылся в подушку и разрыдался. Как они могли такое на него подумать?! Когда он немного успокоился – стал думать что ему теперь делать, как доказать, что он не брал марки?! Он начал молиться и вспомнил наш памятный стих, который мы сегодня учим. Кто скажет, что написано в Пс. 36, 6? На основании этого обетования Валера с мамой молились несколько дней подряд, В очередной раз, встав с колен, Валера вдруг увидел, как мимо него пробежала мышка с кусочком газеты во рту. Мама, мама – закричал мальчик – мыши могут кушать марки? Кушать марки они навряд ли будут – ответила мама, а вот гнездышки свои они выстилают кусочками бумаги. Валера с трудом дождался следующего дня и окончания уроков в школе. Как только он освободился – со всех ног побежал на почту. Он хотел попросить ключи от подвала, но увидел, что как раз оттуда выходит один из приглашенных строителей, делающий ремонт, и несет в руках горсти мелко изорванных марок – мышки устлали им свое гнездо в углу подвала. Удивленный начальник засмеялся и сказал – вот, оказывается кто у нас на почте воришка. Валера облегченно вздохнул. Работники почты переглянулись, а начальник обнял Валеру за плечи и сказал, что очень рад тому, что нашелся вор. Все подозрения с Валеры были сняты, он по - прежнему был желанным помощником на почте. И они с мамой от души поблагодарили Бога за то, что Он таким удивительным образом защитил Валеру. А как вы думаете, если бы Валера не был честным и правдивым, смог бы Бог Его защитить, или вернее исполнилось бы обетование в жизни мальчика? Ø Итак, зачем мне надо быть честным и правдивым? Ø Молитва. Заключительная игра - 12 месяцев. В течение 30 секунд рассмотрите друг друга. По-очереди скажите, с каким месяцем в году можете сравнить того, кто сидит рядом с вами и из-за какого Хорошего качества появилось такое сравнение. Закончить занятие высказыванием о всех плюсах, о том что нравится, а затем перейти к плюс плюсам – сказать о том, что не нравится, но с позитивным предложением как это исправить. Например, мне не нравится что кто-то опаздывает, но вместо возмущения – говорю, что мне хотелось бы чтобы все приходили вовремя или же ищу причину опоздания и помогаю ее устранить. Все недовольства высказываются с позитивной точки и с возможным решением проблемы. Таким образом формируется позитивное отношение и умение - вместо недовольства и возмущения находить выход из создавшейся ситуации.
Главы для чтения - 1 Царств 3 глава
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|