Подвижно-дидактическая игра «Не задень».
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд. 2) Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы. «Быстро возьми». По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой. Конструирование лесенки из шести кирпичиков. Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков. Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх–вниз». Рефлексия. – Из чего мы сегодня делали гусеницу? – Сколько нам их понадобилось? – Что мы построили из кирпичиков?
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; учить имитировать движения животных под музыку. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации к знакомой сказке «Три медведя», участвует в обсуждении сказки по иллюстрациям, отвечает на вопросы педагога по сюжету произведения, пытается имитировать движения персонажей сказки (медведей) под музыку. Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушки (кукла, зайчик). Содержание Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Три медведя», спрашивает, из какой они сказки. Дети отвечают. Затем воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки, рассматривает картинки и обращает внимание на предметы, принадлежащие медведю, медведице и медвежонку. Беседа по вопросам. Воспитатель показывает картинки и задает вопросы: – Чей этот большой стул? (Этот большой стул – медведя.) – Его стул? (Воспитатель показывает на медведя, дети отвечают: «Его стул».) – Чей этот стул поменьше? (Этот стул – медведицы-мамы.) – Ее стул? (Показывает на медведицу, дети отвечают: «Ее стул».) – Чей этот маленький стульчик? (Этот маленький стульчик – медвежонка.) – Его стульчик? (Показывает на медвежонка, дети отвечают: «Его стульчик».) Аналогично ведется беседа с показом тарелок, ложек, кроватей медведей. Воспитатель может несколько раз «ошибиться», указывая на предмет медведя, спросить: «Это ее …?». Дети должны заметить ошибку и сказать, что «это не ее, а его», и наоборот.
Имитация движений медведя под музыку Е. Тиличеевой «Медведь». Воспитатель предлагает детям показать, как гуляли три медведя по лесу. Под музыку дети выполняют имитацию. Рефлексия. – Иллюстрации к какой сказке мы рассматривали? – Какие движения мы выполняли под музыку?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; развивать у детей музыкальную отзывчивость; учить различать разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под нее. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию произведения, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (музыкальные композиции Л. Бетховена «Весело – грустно», Д. Б. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»), владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности под музыку разного характера. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке, кукла Машенька. Репертуар: «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» Д. Б. Кабалевского. Содержание Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|