Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Угадай, чего не хватает».




Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук [о] (стол, дом, кошка, конь и др.). Детям предлагается посмотреть, хором назвать игрушки и запомнить их. Потом вызывает одного ребенка, предлагает ему посмотреть еще раз на них и отвернуться. В это время воспитатель убирает одну игрушку, а ребенок должен угадать, какой не хватает. Когда ребенок отгадает, какая игрушка была убрана, воспитатель называет все игрушки, стоящие на столе, и вызывает другого ребенка.

Необходимо следить, чтобы дети не подсказывали отгадывающему. Воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].

Танцевальная игра «Волшебные платочки» (рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова).

Воспитатель раздает детям разноцветные платочки, показывает несколько танцевальных движений с ними и предлагает станцевать под музыку.

Рефлексия.

– В какие игры мы играли?

– С какими предметами мы танцевали?

Занятие 4
Чтение стихотворений А. Барто из цикла
«Игрушки». Образно-игровые упражнения
под музыку

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх «Доскажи словечко», «Чего не хватает?»; с интересом слушает стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы, выполняет образно-игровые упражнения под музыку («бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.), может выучить одно из понравившихся прочитанных стихотворений.

Материалы и оборудование: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Воспитатель. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (Ответы детей.)

Чтение стихотворений А. Барто.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Какое стихотворение больше понравилось и почему? (Повторно читает понравившееся стихотворение.)

Игры.

Ÿ «Доскажи словечко».

Зайку бросила…

Идет бычок…

Уронили мишку…

Я люблю свою…

Сонный мишка лег…

У меня живет…

Ÿ «Чего не хватает?».

Воспитатель. Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза (педагог убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите: какой игрушки не хватает? (Дети показывают недостающую игрушку.)

Образно-игровые упражнения под музыку.

Дети выполняют образные движения под музыку разного характера: «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.

Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Рефлексия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.

 

Занятие 5
Красивый полосатый коврик.
двигательные упражнения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования узора на коврике.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски (акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага прямоугольной формы, листы бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...