Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Чего не стало?».




Один из предметов, представленных детям, педагог незаметно убирает и предлагает назвать то, чего не хватает.

Упражнение для физкультминутки.

В гости к мишке Все скорей спешите, Вместе с мишкой Весело пляшите. Первый воспитатель из одного конца зала поет куплет песни за мишку, держа в руках мишку и погремушку.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. Дети, ориентируясь на звук (голос воспитателя и шум погремушки), находят мишку и танцуют вместе с ним.
В гости к кукле Все спешите, Вместе с куклой Весело пляшите. Второй воспитатель из другого конца зала поет куплет песни за куклу, держа в руках куклу и бубен.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. Дети, ориентируясь на звук (голос воспитателя и звон бубна), находят куклу и танцуют вместе с ней.

Аппликация «Мячики катятся по дорожке».

Детям раздают мячи, предлагают покатать их по полу.

Затем воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликаций: листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий), клей, кисти, салфетки.

Воспитатель. С чем вы сейчас играли? (С мячами.) Как вы играли с мячами? (Катали по полу, по дорожке.) А теперь возьмите листы бумаги, на которых приклеены дорожки (показывает), нужно по этим дорожкам «прокатить» круги. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на дорожку, прижмем салфеткой.

Пусть теперь «катится» красный круг; теперь приклеим зеленый круг на небольшом расстоянии (показывает) и желтый круг (показывает). По моей дорожке «покатились» разноцветные круги. Теперь сделайте это вы.

Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям, помогает красиво разместить круги на дорожке, уточняет правила наклеивания.

После окончания работы дети показывают свои аппликации воспитателю и друг другу.

Воспитатель. Вот какие круги! Разные, красивые! На что они похожи? Правильно, на мячики. Катятся по дорожкам, друг друга обгоняя. Какие вы молодцы!

Рефлексия.

– С какими предметами мы играли?

– Какие упражнения мы выполняли?

– Какую аппликацию мы сделали?

 

 

Занятие 2
Цветочки. Игра «Ромашки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного»,во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: бумажная ромашка для каждого ребенка, картинки с изображением грядок, цветов, деревьев, фруктов, овощей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадку:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

           (Ромашка.)

Игры (дидактические, подвижно-дидактические).

Ÿ «Ромашка».

Каждому ребенку предлагается маленькая бумажная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Вопросы:

– Сколько у ромашки лепесточков? (Много.)

– Сколько на грядках цветочков? (Ни одного.)

Воспитатель. Давайте посадим ромашки на грядки. Подходите к грядкам и сажайте цветочки. (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на грядку».) Сколько ромашек теперь на грядке? (Много.)

Ÿ «Букет».

Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только цветы и составляют «букет». Затем дети выбирают самый большой цветок, цветочек с бабочкой и т. д.

Ÿ «Бабочки».

На полу на небольшом расстоянии лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек? Много.) Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветком).

Ÿ «Кузнечики».

Попрыгали «кузнечики». Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветочком).

Рефлексия.

Воспитатель. А пока мы прыгали и летали, наступила хорошая погода. Прилетели пчелки и сели на ромашки.

Дети берут «пчелок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчелок.

 

 

Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [о].
Танцевальная игра «Волшебные платочки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм; формировать танцевальные умения; учить исполнять танец с предметами (платочками).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным речевым, танцевальным играм, отвечает на вопросы педагога, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение «Волшебные платочки» (рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова), на игровую ситуацию «У куклы болит зуб».

Материалы и оборудование: кукла, игрушки (стол, дом, кошка, конь и др.), разноцветные платочки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

Воспитатель. Заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...