Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Информация об авторе. Личная жизнь. Романы. 1.3 Культурно-исторический анализ эпохи написания произведения. Америка, 1692 год




1. 2 Информация об авторе

Артур Миллер родился 17 октября 1915 года в Гарлеме вторым из трёх детей польско-еврейских иммигрантов — Исидора и Августы Миллер. Его отец, владелец предприятия по производству женской одежды, насчитывавшего около 400 работников, был успешным и уважаемым членом общины, что позволяло семье жить на 110 улице в Манхэттене, владеть бунгало на полуострове Лонг-Айленда Рокэвэй и иметь шофёра. Однако, вложив большую часть своего состояния в акции, во время экономического кризиса 1929 года он лишился всего, и семья была вынуждена переехать в Бруклин. Подростком Артур Миллер каждое утро перед школой разносил по домам хлеб, чтобы помочь семье.

В 1938 году Артур Миллер окончил Мичиганский университет. После начала Второй мировой войны Миллер начал работать репортёром на военной верфи в Бруклине, посещая военные гарнизоны. В течение полугода он собирал материалы для фильма Энни Пайла «История рядового Джо».

В 1947 году вышла драма Миллера «Все мои сыновья», которая принесла ему известность и была удостоена премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Дональдсона.

В 1949 году была поставлена пьеса «Смерть коммивояжёра», считающаяся лучшим произведением драматурга. Он получил Пулитцеровскую премию, премию Объединения нью-йоркских театральных критиков и премию Антуанетты Перри («Тони»).

В 1953 году вышла драма «Суровое испытание» о судебном процессе над «Салемскими ведьмами», в которой проводились параллели с деятельностью Комиссии сенатора Маккарти, что сделало Миллера фигурантом «чёрного списка» Голливуда. В том же году произведение было удостоено премии «Тони» и Дональдсона.

Артур Ашер Миллер умер 10 февраля 2005 года в Роксбери (Коннектикут, США) от острой сердечной недостаточности.

 

Личная жизнь

Миллер был освобожден от военной службы из-за травмы колена, которую он получил ещё в школе.

В 1940 году Миллер женился на Мэри Грэйс Слэттери, от которой у него двое детей.

В 1956 году Миллер женился на голливудской актрисе Мэрилин Монро. В 1961 году, за год до кончины Монро, они развелись.

Спустя год вступил в брак с австрийской фотохудожницей Ингой Морат, родившей ему двоих детей: дочь Ребекку и сына Дэниела, появившегося на свет с синдромом Дауна. Ребекка замужем за трёхкратным лауреатом премии «Оскар» Дэниелом Дэй-Льюисом.

 

Пьесы

· «Не злодей» (No Villain, 1936)

· «И они восстали» (They Too Arise, 1937; переработка пьесы «Не злодей»)

· «Почести на рассвете» (Honors at Dawn, 1938; переработка пьесы «И они восстали»)

· «Трава ещё растёт» (The Grass Still Grows, 1938; переработка пьесы «И они восстали»)

· «Великое неповиновение» (The Great Disobedience, 1938)

· «Слушайте, дети мои» (Listen My Children, 1939; в соавторстве с Норманом Ростеном)

· «Золотые годы» (The Golden Years, 1940)

· «Человек, которому так везло» (The Man Who Had All the Luck, 1940)

· «Полумост» (The Half-Bridge, 1943)

· «Все мои сыновья» (All My Sons, 1947)

· «Смерть коммивояжёра» (Death of a Salesman, 1949)

· «Враг народа» (An Enemy of the People, 1950; перевод пьесы Г. Ибсена)

· «Суровое испытание» (The Crucible, 1953)

· «Вид с моста» (A View from the Bridge, 1955)

· «Воспоминание о двух понедельниках» (A Memory of Two Mondays, 1955)

· «После грехопадения» (After the Fall, 1964)

· «Это случилось в Виши» (Incident at Vichy, 1964)

· «Цена» (The Price, 1968)

· «Сотворение мира и другие дела» (The Creation of the World and Other Business, 1972)

· «Потолок архиепископа» (The Archbishop’s Ceiling, 1977)

· «Часы Америки» (The American Clock, 1980)

· «Игра на время» (Playing for Time, 1985)

· «Я много о тебе думаю» (I Think About You a Great Deal, 1986)

· «Я ничего не помню» (I Can’t Remember Anything, 1987)

· «Клара» (Clara, 1987)

· «Последний янки» (The Last Yankee, 1991)

· «Спуск с горы Морган» (The Ride Down Mt. Morgan, 1991)

· «Разбитое стекло» (Broken Glass, 1994)

· «Блюз воскрешения» (Resurrection Blues, 2002)

· «Заканчивая картину» (Finishing the Picture, 2004)

Романы

· «Фокус» (Focus, 1945)

 


 

1. 3 Культурно-исторический анализ эпохи написания произведения

 

Америка, 1692 год

Процесс над Салемскими ведьмами

Охота на салемских ведьм — одна из самых знаменитых охот на ведьм в истории: судебный процесс, проходивший в новоанглийском городе Салем с февраля 1692 по май 1693 года. По обвинению в колдовстве 19 человек было повешено, один мужчина был раздавлен камнями и от 175 до 200 человек заключено в тюрьму (не менее пяти из них умерли).

Социальный фон

Салем был основан в 1629 году пуританами. В 1641 году английским законодательством колдовство было объявлено уголовным преступлением. В январе 1692 года соседний город Йорк был атакован индейцами, в результате многие его жители погибли, или были захвачены в плен.

Увеличивающийся размер семьи порождал споры между соседями и семьями за право владения землёй, особенно на границе продвижения поселенцев, где экономика была основана на фермерском хозяйстве. Неблагоприятные погодные условия или болезни растений могли привести к потере годового урожая. Ферма, которая могла обеспечить существование средней по размеру семьи, уже не могла обеспечить этого следующим поколениям. Это побуждало фермеров продвигаться дальше, захватывая земли коренных обитателей — индейцев.

Будучи религиозными людьми, пуритане объясняли потерю урожая, домашнего скота, смерть детей, землетрясения и плохую погоду гневом Бога. По представлениям пуритан, человеку от рождения было предопределено, должна ли его душа попасть в рай или, наоборот, в ад. Пуритане искали в видимом им мире знаки, которые могли указывать на волю Бога. В невидимом мире, согласно их вере, обитали Бог и ангелы, а также дьявол — падший ангел, враждебная сущность.

Патриархальные порядки создавали такое положение, когда женщины должны находиться в полном подчинении у мужчин. Считалось также, что женщины легче поддаются влиянию дьявола, чем мужчины, и что они более похотливы.

В небольшом городе трудно было сохранить секреты, и мнение людей об их соседях принималось как установленный факт. Детские игры и игрушки считались бесполезными и возбранялись. Мальчики могли охотиться, ловить рыбу, исследовать лес, они часто становились учениками плотников и кузнецов, в то время как девочек учили прясть пряжу, готовить, шить, ткать.

Причина и ход судебного процесса

В январе 1692 года у дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса — 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы. Дети жаловались на то, что их кто-то колол булавкой и ножом, а когда Пэррис пытался читать проповедь, они затыкали уши.

Доктор Уильям Григгс решил, что причиной болезни стало воздействие ведьмы. В своём рассуждении он опирался на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions» (1689), где описывался подобный случай: в 1688 году в Бостоне ирландская прачка была обвинена в колдовском воздействии на детей хозяина и повешена. Коттон Мэзер был выпускником Гарвардского колледжа и являлся священником Северной церкви Бостона.

Девочки указали на предполагаемую ведьму — служанку-рабыню в доме Пэррисов по имени Титуба. По одним источникам, Титуба была африканского происхождения, по другим — индианкой. По словам детей, служанка рассказывала им о колдовстве. Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, в частности, заболела 12-летняя Анна Путнам.

 

Аресты

«Ведьмин дом» в Салеме построен не позднее 1642 года. Здесь жил судья Корвин, отправивший на эшафот 19 ведьм.

1 марта 1692 года по их показаниям было арестовано три женщины: Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн. Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами. Все три женщины были удобными целями для обвинений: Титуба имела не титульную национальность, Сара Гуд была нищенкой, а Сара Осборн — одинокой тяжелобольной вдовой, вовлечённой к тому же в судебный спор с пуританами. Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь. У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы.

В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму. Однако эти обвинения уже обеспокоили общество, так как Кори и Нёрс были прихожанками церкви.

В апреле были арестованы Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, в том числе бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая в тюрьме умирает Сара Осборн.

Суд

В мае 1692 года начинается суд (Court of Oyer and Terminer). Губернатор Фипс назначил судей, трое из которых были друзьями Коттона Мэзера, а один — вице-губернатором. Председателем суда назначен Уильям Стаутон, не имеющий юридического образования. За судебным процессом следит Коттон Мэзер.

Главным доказательством служили показания пострадавших о том, что они видели дух обвиняемого, который являлся к ним. Теологический спор вокруг использования этих свидетельств заключался в том, должен ли был человек давать согласие Дьяволу на использование своего образа. Оппоненты считали, что Дьявол может использовать образ человека без его согласия, тогда как суд утверждал, что обязательно требуется согласие человека.

2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. По словам некоторых девочек, дух Бишоп являлся к ним. Другие свидетели показали, что её посещал дьявол. 19 июля 1692 года были повешены Ребекка Нёрс, Сара Гуд и ещё несколько женщин. Примечательно, что перед казнью, уже с петлёй на шее, Сара Гуд обратилась к священнику Николасу Ноесу, вовлечённому в судебный процесс, со словами:

«Ты — лжец. Я не бо́ льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью».

Слова оказались пророческими: через 25 лет Ноес, поражённый кровоизлиянием в мозг, умер, захлебнувшись собственной кровью.

19 августа 1692 года повешены ещё несколько человек, включая бывшего пастора Берроуза. Около 30 жителей подали ходатайство о смягчении приговора Берроузу, однако приговор был оставлен без изменения. У виселицы Берроуз, не запинаясь, прочитал молитву, надеясь на спасение (считалось, колдуны не способны прочитать молитву без запинки).

19 сентября к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который отказывался давать какие-либо показания, применена особая процедура peine forte et dure. На грудь Кори положили тяжёлые камни, чтобы «выдавить» признание вины, чтобы ускорить смерть, он просил положить ещё больший вес[1]. Через два дня он умер под давлением тяжёлого груза. По одной из версий, отказ давать показания был связан с тем, что имущество колдунов, давших любые показания, подлежало конфискации. Кори хотел сохранить свою ферму и земли для семьи, поэтому отказывался говорить и после применения процедуры.

22 сентября повешены его жена Марта Кори и ещё 7 человек.

Среди обвиняемых были жители не только деревни Салем, но и соседнего Топсфилда, а также Бостона. Судебные процессы над ведьмами велись также в Андовере, куда по приглашению местного жителя Джона Балларда приехали девушки из Салема для разоблачения ведовства.

В Бостоне был осуждён за ведовство Джон Олден, который является героем поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша» Лонгфелло. Олден был одним из самых уважаемых граждан города, морским капитаном и участником войн с индейцами. Он бежал из тюрьмы после 5 недель заключения.

 

Окончание суда

Между тем отец Коттона Мэзера — Инкрис Мэзер, глава Гарвардского колледжа — заявил, что суд не должен рассматривать в качестве доказательств видения жертв. Мэзеру также приписывают идею, что лучше несколько ведьм выживут, чем один невиновный будет казнён. Другой священник указал на то, что дьявол может специально являться в виде духа, принимая образ невиновного человека, чтобы обвинили последнего. После ознакомления с этими мнениями губернатор приказал не использовать видения как доказательства, прекратить аресты и отпустить 28 из 33 оставшихся обвиняемых.

Для суда над оставшимися обвиняемыми был учреждён Верховный суд штата Массачусетс, действующий по настоящее время. В мае 1693 года губернатор помиловал обвиняемых.

Всего за время антиведовской истерии в тюрьме оказалось 150 человек. Осуждён был 31 человек. Из них повесили 19 человек, двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти во время пытки, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, одна бежала.

В 1697 году судьи признали свою ошибку, в 1702 году решение суда было признано незаконным. В 1706 году обвинительница Анна Путнам заявила, что была обманута дьяволом, давая показания против невинных людей. Только одной из девочек-начётчиц удалось впоследствии выйти замуж.

В 1957 году Содружество Массачусетса окончательно постановило отменить приговоры всем осуждённым во время этих процессов. В 1992 году в городе был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. В 2001 году губернатор штата Джейн Свифт подтвердила невиновность обвиняемых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...