Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1.1 Обоснование выбора костюмов и декораций




2. 1. 1 Обоснование выбора костюмов и декораций

В выбранной мной пьесе действие происходит в конце 17 века (1692 год) в маленьком городке, именуемом Сейлем.

Главные герои взятого мной фрагмента – пуритане, простые крестьяне, фермеры. Они одевались просто и скромно, не имели на себе никаких украшений, не пользовались косметикой и не одобряли развлечений - таких, например, как танцы или театр. Женщин носили исключительно одежду в пол. Открытые запястья, щиколотки, шея и непокрытая голова – были признаками развязности и преступности, и могли послужить поводом для всеобщего осуждения.

Мужчины же, в связи с фермерской деятельностью, носили свободную одежду, удобную для работы (рубаха и широкие штаны) и сапоги.

Так же важно сказать, что у пуритан тоже существовало социальное расслоение. Те, кто стоит у власти (а это закон и церковь, которые в то время были неразрывны) всегда выглядит более солидно и статно. Следовательно, судья Дэнфорт будет одет в свою судейскую мантию, а преподобный Пэррис – в повседневную одежду проповедника.

Все эти, казалось бы, незначительные детали, должны быть обязательно учтены, потому что именно они в совокупности помогут составить неповторимую картину, создать на сцене атмосферу того сурового времени, которую должен ощутить зритель. Так же это должно помочь артистам глубже прочувствовать своих героев, проникнуть в предлагаемые обстоятельства.

 


2. 2. Обоснование музыкального и светового решения

    В своей постановке Артура Миллера " Суровое испытание" я использовала композицию Jen Titus – O Death. Не смотря на современность данной композиции, она показалась мне очень подходящей, потому что она имеет давящую и пугающую атмосферу повисшего в воздухе запаха ужаса и смерти. В композиции присутствуют африканские мотивы, сама песня похожа на заклинание, что создает ощущения присутствия потусторонних сил.

    Так же, мне показалось логичным и правильным, использовать всего одну музыкальную композицию ведь с началом каждой новой сцены она обретает новые краски и атмосферу.

    Световое решение же я сделала в довольно минималистическом стиле. Используется только общий свет, но очень редко он включается на полную, чтобы создать ощущение полутемного помещения ризницы молитвенного дома.


                     2. 3 Раскадровка театральной постановки

Реплики Мизансценирование Название смыслового куска
Дэнфорт. Ну, вот что… Либо ты лгала тогда, либо лжешь сейчас. А ложь не может оставаться безнаказанной. Тебя бросят в тюрьму, знаешь ли ты об этом?       Проктор приводит Мэри в ризницу монастыря, чтобы она призналась Дэнфорту в том, что лгала.
Дэнфорт. Садитесь и слушайте меня внимательно. Ваша подруга, Мэри Уоррен, клянется, что она никогда не видела ни духов, ни привидений, ни дьявола. Более того, она клянется, что вы тоже их не видели. Дэнфорт пытается узнать правду от Абигайл.
Проктор (его голос перекрывает все). Как ты смеешь взывать к небесам, шлюха! Проктор (задыхаясь, в ярости). Она грешница, ваше превосходительство. Какая же она ясновидящая?! Проктор признается что был близок с Абигайл.
Абигайль. Не смей! Сгинь! Исчезни! Исчезни, говорю! Дэнфорт. Что с тобой, дитя? Абигайль. Птица! (С трудом. ) Желтая птица, что тебе надо от нас?   Девочки изображают, что на них напали злые духи, чтобы обвинить Мэри в колдовстве.
Абигайль (вторит Мэри, как в гипнозе). Она лжет! Дэнфорт. Еще совсем недавно ты страдала сама, Мэри Уоррен. Сейчас ты причиняешь страдания другим. Откуда у тебя эта власть над людьми? Девочки добиваются того, чтобы Мэри соврала суду.
  Проктор. Мэри… Мэри. Вот он — прислужник дьявола.   Мэри склоняется на сторону лгуний и опровергает слова Проктора.

 


2. 4 Дневник репетиций

Дата/№ репетиции Цель Результат
05. 04. 18 Дать актерам ознакомиться с материалом, понять смысл пьесы и мотивы поведения героев. У меня получилось заинтересовать актеров материалом. Мария Васюхно и Светлана Шелепова сразу поняли смысл того, что должны делать и как существовать в данной пьесе.
13. 04. 18 Устроить читку произведения. Убедиться, что я правильно организовала актерский состав. С первого раза получилось не очень точно, так как ребята не сразу понимали, чего они должны добиться той или иной репликой. Не получается точно работать с Имановым Рафаэлем.
25. 04. 18 Первый выход на сценическую площадку. С помощью тренингов проверить актерские навыки ребят и научить их чувствовать себя свободно. Выход на площадку прошел хорошо, ребятам удавалось чувствовать себя свободно и раскрепощенно.
30. 04. 18 Работа с текстом. Расстановка мизансцен. Ребята уже хорошо чувствуют себя в данной работе. Мизансцены актеры запомнили. Андреев Глеб не учит текст, думаю я виновата в этой проблеме, потому что не смогла заинтересовать
07. 05. 18 Тренинги. Уточнение актерских работ. Возникают небольшие проблемы с актерами в связи с не понятием некоторых моментов пьесы.
11. 05. 18 Повторение пройденного материала и поиск новых актерских задач. Студенты уже хорошо знают текст и прекрасно усвоили данные им задачи.
15. 05. 18 Постановка декораций, работа с реквизитом. Так как в моей режиссуре декорации сделаны живыми, пока не очень хорошо получается отработать четкость перестановок.
17. 05. 18 Вставка музыкальных тем. Усиленная проработка образов. В который раз уверяюсь в том, что музыка является важнейшим элементом спектакля. Студенты начали чувствовать себя свободней и уверенней.
20. 05. 18 Прогон спектакля на сцене с костюмами и мельчайшими деталями постановки. Полный прогон прошел нормально. Исполнители отлично вошли в образы. Лучше всех на сцене существует Светлана Шелепова и Васюхно Мария.
22. 05. 18 Показ работы на педагогов и зрителей.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...