2.1.1 Обоснование выбора костюмов и декораций
2. 1. 1 Обоснование выбора костюмов и декораций
В выбранной мной пьесе действие происходит в конце 17 века (1692 год) в маленьком городке, именуемом Сейлем.
Главные герои взятого мной фрагмента – пуритане, простые крестьяне, фермеры. Они одевались просто и скромно, не имели на себе никаких украшений, не пользовались косметикой и не одобряли развлечений - таких, например, как танцы или театр. Женщин носили исключительно одежду в пол. Открытые запястья, щиколотки, шея и непокрытая голова – были признаками развязности и преступности, и могли послужить поводом для всеобщего осуждения.
Мужчины же, в связи с фермерской деятельностью, носили свободную одежду, удобную для работы (рубаха и широкие штаны) и сапоги.
Так же важно сказать, что у пуритан тоже существовало социальное расслоение. Те, кто стоит у власти (а это закон и церковь, которые в то время были неразрывны) всегда выглядит более солидно и статно. Следовательно, судья Дэнфорт будет одет в свою судейскую мантию, а преподобный Пэррис – в повседневную одежду проповедника.
Все эти, казалось бы, незначительные детали, должны быть обязательно учтены, потому что именно они в совокупности помогут составить неповторимую картину, создать на сцене атмосферу того сурового времени, которую должен ощутить зритель. Так же это должно помочь артистам глубже прочувствовать своих героев, проникнуть в предлагаемые обстоятельства.
2. 2. Обоснование музыкального и светового решения
В своей постановке Артура Миллера " Суровое испытание" я использовала композицию Jen Titus – O Death. Не смотря на современность данной композиции, она показалась мне очень подходящей, потому что она имеет давящую и пугающую атмосферу повисшего в воздухе запаха ужаса и смерти. В композиции присутствуют африканские мотивы, сама песня похожа на заклинание, что создает ощущения присутствия потусторонних сил.
Так же, мне показалось логичным и правильным, использовать всего одну музыкальную композицию ведь с началом каждой новой сцены она обретает новые краски и атмосферу.
Световое решение же я сделала в довольно минималистическом стиле. Используется только общий свет, но очень редко он включается на полную, чтобы создать ощущение полутемного помещения ризницы молитвенного дома.
2. 3 Раскадровка театральной постановки
Реплики
| Мизансценирование
| Название смыслового куска
|
Дэнфорт. Ну, вот что… Либо ты лгала тогда, либо лжешь сейчас. А ложь не может оставаться безнаказанной. Тебя бросят в тюрьму, знаешь ли ты об этом?
|
| Проктор приводит Мэри в ризницу монастыря, чтобы она призналась Дэнфорту в том, что лгала.
|
Дэнфорт. Садитесь и слушайте меня внимательно. Ваша подруга, Мэри Уоррен, клянется, что она никогда не видела ни духов, ни привидений, ни дьявола. Более того, она клянется, что вы тоже их не видели.
|
| Дэнфорт пытается узнать правду от Абигайл.
|
Проктор (его голос перекрывает все). Как ты смеешь взывать к небесам, шлюха!
Проктор (задыхаясь, в ярости). Она грешница, ваше превосходительство. Какая же она ясновидящая?!
|
| Проктор признается что был близок с Абигайл.
|
Абигайль. Не смей! Сгинь! Исчезни! Исчезни, говорю!
Дэнфорт. Что с тобой, дитя?
Абигайль. Птица! (С трудом. ) Желтая птица, что тебе надо от нас?
|
| Девочки изображают, что на них напали злые духи, чтобы обвинить Мэри в колдовстве.
|
Абигайль (вторит Мэри, как в гипнозе). Она лжет!
Дэнфорт. Еще совсем недавно ты страдала сама, Мэри Уоррен. Сейчас ты причиняешь страдания другим. Откуда у тебя эта власть над людьми?
|
| Девочки добиваются того, чтобы Мэри соврала суду.
|
Проктор. Мэри…
Мэри. Вот он — прислужник дьявола.
|
| Мэри склоняется на сторону лгуний и опровергает слова Проктора.
|
2. 4 Дневник репетиций
Дата/№ репетиции
| Цель
| Результат
|
05. 04. 18
| Дать актерам ознакомиться с материалом, понять смысл пьесы и мотивы поведения героев.
| У меня получилось заинтересовать актеров материалом. Мария Васюхно и Светлана Шелепова сразу поняли смысл того, что должны делать и как существовать в данной пьесе.
|
13. 04. 18
| Устроить читку произведения. Убедиться, что я правильно организовала актерский состав.
| С первого раза получилось не очень точно, так как ребята не сразу понимали, чего они должны добиться той или иной репликой. Не получается точно работать с Имановым Рафаэлем.
|
25. 04. 18
| Первый выход на сценическую площадку. С помощью тренингов проверить актерские навыки ребят и научить их чувствовать себя свободно.
| Выход на площадку прошел хорошо, ребятам удавалось чувствовать себя свободно и раскрепощенно.
|
30. 04. 18
| Работа с текстом. Расстановка мизансцен.
| Ребята уже хорошо чувствуют себя в данной работе. Мизансцены актеры запомнили. Андреев Глеб не учит текст, думаю я виновата в этой проблеме, потому что не смогла заинтересовать
|
07. 05. 18
| Тренинги. Уточнение актерских работ.
| Возникают небольшие проблемы с актерами в связи с не понятием некоторых моментов пьесы.
|
11. 05. 18
| Повторение пройденного материала и поиск новых актерских задач.
| Студенты уже хорошо знают текст и прекрасно усвоили данные им задачи.
|
15. 05. 18
| Постановка декораций, работа с реквизитом.
| Так как в моей режиссуре декорации сделаны живыми, пока не очень хорошо получается отработать четкость перестановок.
|
17. 05. 18
| Вставка музыкальных тем. Усиленная проработка образов.
| В который раз уверяюсь в том, что музыка является важнейшим элементом спектакля. Студенты начали чувствовать себя свободней и уверенней.
|
20. 05. 18
| Прогон спектакля на сцене с костюмами и мельчайшими деталями постановки.
| Полный прогон прошел нормально. Исполнители отлично вошли в образы. Лучше всех на сцене существует Светлана Шелепова и Васюхно Мария.
|
22. 05. 18
| Показ работы на педагогов и зрителей.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: