Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные потоки в логистике




Информационный поток — это совокупность циркулирую­щих в логистической системе, между логистической систе­мой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных доку­ментов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом инфор­мационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный поток во встречном на­правлении содержит, как правило, сведения о заказе;

опережающий информационный поток в прямом направле­нии — это предварительные сообщения о предстоящем прибы­тии груза;

- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных пара­метрах материального потока;

- вслед за материальным потоком во встречном направле­нии может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, под­тверждения.

Информационный поток характеризуется следующими пока­зателями: - источник возникновения; - направление движения потока; - скорость передачи и приема; - интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно следующим образом: - изменяя направление потока; - ограничивая скорость передачи до соответствующей ско­рости приема; - ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: - количеством обрабатываемых или передаваемых документов; - суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока инфор­мации.

 


Понятие материального запаса

Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде го­тового изделия попасть к конечному потребителю, перемещает­ся, соединяется с другими материалами, подвергается производ­ственной обработке. Продвигаясь по материало проводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) пе­риодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую опера­цию.

Материальные запа­сы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производ­ственного или личного потребления.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвиже­ния этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя. Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:

- замороженные финансовые средства;

- расходы на содержание специально оборудованных поме­щении;

- оплата труда специального персонала;

- постоянный риск порчи, хищения.

Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разно­образных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

- потери от простоя производства;

- потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;

- потери от закупки мелких партий товаров по более вы­соким ценам и др.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их созда­вать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.


Складирование в логистике

Логистика складирования – управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства. Объектом логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, обработки и упаковки.

Склад – это сооружение, состоящее из некоторого числа взаимосвязанных элементов, выполняющее ряд функций связанных с накоплением, переработкой и распределением товаров и грузов между потребителями. Потоки товаров на складе разделяют на три вида:1. Входящий поток подразумевает все товары и грузы попадающие на склад из вне. Входящие грузы обуславливают необходимость в разгрузке, проверки количества и качества привезенного товара, проверки и обработке сопроводительной документации и т.д. 2. Исходящий поток – это все материалы и грузы покидающие склад. Исходящий поток предполагает выполнения ряда операций: погрузка транспорта, подготовку сопроводительных и грузовых документов, предварительную упаковку груза, его комплектацию и т.д. 3. Внутренний поток – это перемещение товарно-материальных ценностей внутри склада, предполагает необходимость перемещения, сортировку, обработку груза, оформления складских документов и т.д. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т. е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и выдачи и др.

Функции логистики складирования: 1. Контроль над поставками. Учет и контроль поступающих и отправленных со склада товаров, позволяет обеспечить ритмичность обработки грузов, сократить время хранения и повысить оборот склада. От эффективности выполнения данной функции зависит эффективное управление запасами. 2. Разгрузка и приемка товаров. Включает разгрузку товара, обработку и проверку сопроводительной документации, проверка количества и качества поступившего товара. Перемещение товаров внутри склада.3. Складирование и хранение товаров. Представляет собой процесс размещения и укладки товаров на хранение. При осуществлении данного процесса должны наиболее рационально использоваться объем склада и его площадь, учитываться особенности хранения определенных видов товара.4. Комплектация и отгрузка товаров. Данный процесс предполагает подготовку товаров к транспортировке в соответствии с заказами клиентов. При этом осуществляется получение заказов, отбор товаров по наименованиям, формирование оптимальных партий для отгрузки, оформление сопроводительных документов и погрузку товаров в транспортные средства.

Выбор оптимального варианта системы складирования производится после экономической оценки каждого из них. Критериями оценки могут быть: эффективность использования складской площади и объема; показатель общих затрат на 1 единицу товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту и др.
15. Понятие и система логистического сервиса

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Основные принципы логистического сервиса:1. максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий; 2. неразрывная связь сервиса с маркетингом; 3. гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка. Задачи логистического сервиса: 1) консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор; 2) подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники; 3) передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;4) предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю; 5) доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; 6) приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии; 7) обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя; 8) оперативная поставка запасных частей.

Этапы формирования системы логистического сервиса: 1. Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления. 2. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг. 3. Ранжирование (упорядочение) услуг, входящих в составленный перечень, по значимости для покупателей, сосредоточение внимания на наиболее значимых услугах. 4. Определение стандартов услуг для отдельных сегментов рынка. 5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании. 6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...