Роль глобализации экономики в развитии лог систем.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Одной из основных тенденций развития макрологистических систем в мире является глобализация. Эта тенденция отражает, с одной стороны, глобализацию рынков сбыта готовой продукции, производства, снабжения материальными ресурсами, рабочей силы, капитала, которые характерны для крупных транснациональных корпораций, с другой — создание и развитие глобальных межгосударственных транспортно-логистических систем. Основными движущими силами глобализации в логистике являются: • экономический рост; • перспективы развития глобальных логистических цепей (каналов); • регионализация; • экспансия технологий; • дерегулирование. Формы интеграционных объединений и их черты Большое значение для развития глобальной логистики имеют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся: • международные экспедиторы; • транспортные компании; • компании по управлению экспортными операциями; • внешнеторговые компании и представительства; • брокерские и агентские фирмы; • компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; • порты и др. Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит, как уже указывалось ранее, международным транспортно-логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобальных каналах и системах, к основным их которых относятся: • квотирование грузовых отправок в международных перевозках; подготовка коммерческих и таможенных документов; • получение экспортных лицензий; • страхование; • оплата за перевозки, расчеты с клиентами; • получение приходных документов; Большинствокрупных международных транспортно-экспедиторских фирм сертифицировано стандартами ISO-9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг.
29.Основные положения «Инкотермс-2000» ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms) - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой палатой (МТП) - неправительственной организацией деловых кругов, объединяющей в настоящее время тысячи национальных торгово-промышленных палат а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений. Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные типы основных или базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговой практике под общепринятыми названиями – EXW, FOB, CFR, CIF и др.. Принятие ИНКОТЕРМС 2000 обусловлено внедрением в международную торговлю новых способов перевозки грузов, использованием современных средств связи, расчетов и т.д. В последнем издании принимается во внимание расширяющееся использование мультимодальных (смешанных) перевозок, предусматривается передача товаров от продавца покупателю в любом пункте транспортной цепи вместо установления критичной точки перехода рисков при пересечении поручней судна, как в предыдущей редакции ИНКОТЕРМС. ИНКОТЕРМС 2000 учитывают распространение в последнее время зон свободных от таможенных пошлин. Термин FCA (свободный перевозчик) теперь дает ясное определение обязательств продавца по доставке в стране экспорта, независимо от способа транспортировки. Структура ИНКОТЕРМС 2000, в принципе, не отличается от структуры ИНКОТЕРМС90.
После Введения дается детальная регламентация 13 типов базисных условий договора купли-продажи (поставки), применяемых в международной коммерческой практике. Каждое из 13 базисных условий толкуется по 10 позициям, при этом каждой обязанности продавца "зеркально" противостоит обязанность покупателя:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|