Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация логистических систем.




Логистические системы делят на макро-и микрологистические.

Макрологистическая система охватывает предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Формирование межгосударственных систем требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы включают различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Внутри системы функционируют подсистемы: отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы с прямыми связями – материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы – на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы – движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Экономический эффект от использования логистики.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости.

Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие огромные резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистики к управлению материальными потоками:

- значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

- следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

- экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

- сокращаются затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом. Логистический подход предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности: применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи. Это приводит к сокращению доли ручного труда и расходов на операции с грузом.

- логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы: совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

- совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств. Интегративные свойства логистической системы – качества, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Системное (интегративное) рассмотрение процесса позволяет реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики». Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены: - нужный товар - необходимого качества - в необходимом количестве - доставлен в нужное время - в нужное место - с минимальными затратами.

Функции логистики.

Основные функции службы логистики:

- формирование хозяйственных связей по поставкам товаров и услуг.

- определение потребности в материальных потоках, последовательности продвижения, организация перевозок.

- организация складского хозяйства.

- учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому в системе учета издержек необходимо выделять затраты, возникающие на разных этапах, выявлять наиболее значимые затраты. В качестве критерия оптимальности системы – используется минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

- отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования и использование специального оборудования (где это возможно). При выполнении определенных операций универсальное оборудование проигрывает специальному оборудованию в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства.

- гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако, работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.

- развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять: повышая качество товара; выпуская новый товар; повышая уровень логистического сервиса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...