Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на кормушки, развешанные на деревьях, вместе с ребятами насыпает туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на нее садятся, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели. Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится. При ответах используется кормушка, игрушечные птицы или фигурки известных птиц. Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку темную – Взлетит на ель зеленую И смотрит, словно с трона, Ворона. В. Степанов Голуби, голуби, раз, два, три… Прилетели голуби сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова Воспитатель. Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют. В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела… Ай! А. Барто – Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка. Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это снегири. Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.) Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики-снегири На дворике у двери. Я насыпал за порог Гречку, семечки, творог. А когда я вышел в сад, То от них услышал: «Ты добрее всех ребят, Молодчина, Гриша». П. Воронько Беседа «Зима в лесу». Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготовились к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую.) На панно прикрепляются фигурки волка и зайца. – Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. Шел по лесу серый волк, Страшный волк – серый бок! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами. – Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит. Аппликация «Снеговик». Воспитатель загадывает загадку: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик.) После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.
Рефлексия. – Что мы наблюдали на прогулке? – О каких птицах мы читали стихи? – Что происходит зимой в лесу? – Что мы изобразили на аппликации?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений), отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой»), пытается двигаться под музыку в хороводе. Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, ножницы. Содержание Организационный момент. Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или мольберте. Вопросы: – Какой праздник скоро будет? – Что украшают перед Новым годом? – Кто приходит в этот праздник к детям? Игры и упражнения. Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками. Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги. Воспитатель (сопровождая действия показом). Мы аккуратно разрежем каждый листочек на полоски. Из красной и желтой бумаги мы сделаем длинные полоски, а из синей и зеленой бумаги сделаем короткие полоски. Когда все полоски будут готовы, склеиваем из них колечки и соединяем друг с другом, чередуя маленькие (из коротких полосок) и большие (из длинных полосок) колечки. Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу. Упражнение «Елочки». Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие елочки). «Украшение елочки». Каждый ребенок берет по игрушке, становится на скамеечку и с помощью воспитателя вешает ее на елку. Воспитатель. Пусть слева будет два колокольчика, справа – две звездочки. Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки. Рефлексия. – Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку? Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой» возле украшенной елочки.
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение А. Босева «Трое», рассматривает сюжетную картинку с изображением детей, катающихся на санках, отвечает на вопросы педагога о зиме, зимней прогулке, о содержание текста стихотворения, песни, картины, заучивает стихотворение, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), пытается подпевать.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева «Трое», сюжетная картинка с изображением катающихся на санках детей. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Какое сейчас время года? Вы любите гулять на улице зимой? Что вы делаете на прогулке зимой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|