Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение стихотворения А. Босева «Трое».




Воспитатель предлагает послушать стихотворение и представить себя его героем.

ТРОЕ

Тpое

Hа заснеженной полянке:

Я,

Зима

           И санки.

Только землю

Снег покpоет,

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке –

Я,

Зима

           И санки.

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– О ком в стихотворении идет речь?

– Где собрались ребенок, зима и санки?

– Когда собираются они вместе?

– Что делают втроем ребенок, зима и санки?

Рассматривание сюжетной картинки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санках ребятишек, затем отвечают на вопросы:

– Кто нарисован на картине?

– Что делают дети?

– А вы катаетесь на санках?

– Где вы катались?

– В какое время года вы катаетесь на санках?

– Как нужно съезжать с горки на санках?

– Катаете ли вы младших братьев или сестер на санках?

Воспитатель снова читает стихотворение А. Босева «Трое» и предлагает детям его заучить.

Слушание песни.

Воспитатель предлагает прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), обсудить ее содержание, побуждает подпевать при повторном прослушивании песни.

Рефлексия.

Аппликации располагаются на стенде.

– Нравится ли вам зима? Почему?

– Что вы любите делать на прогулке?

– Какое стихотворение мы выучили?

– О чем песня, которую мы прослушали?

 

 

Занятие 4
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
парный танец

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада; учить танцевать в соответствии с ритмом музыки в паре.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ Л. Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (на усмотрение педагога), пытается двигаться под музыку в парном танце.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

Репертуар: «Раз, два, хлоп в ладоши» (латвийская народная полька), «Пляска с сосульками» (укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа по вопросам:

– Какое сейчас время года?

– Что идет зимой вместо дождя?

– Нравится ли вам снегопад?

– Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

– Какой снег? (Белый, холодный.)

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

– Какое время года описано в рассказе?

– Какой была деревня, когда пошел снег?

– Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

– Что увидела Таня, подбежав к окну?

– Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?

– Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

– Как повела себя корова Милка, когда бабушка раскрыла дверь в хлев?

– Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

– Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

– Какое настроение было у Тани?

– Что закричала Таня подружке Аленке?

– Понравился ли вам рассказ? Почему?

Исполнение парного танца.

Воспитатель предлагает мальчикам пригласить девочек на танец. Педагог показывает простые танцевальные движения под одну мелодию, а дети повторяют. Затем детям предлагается самостоятельно исполнить парный танец под другую мелодию.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы сегодня прочитали?

– Какое настроение вызывает у вас снегопад?

– Что мы делали под музыку?

 

 

Занятие 5
Деревья на нашем участке.
Комплекс упражнений «В лесу»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятефльности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш, ползать по гимнастической скамейке, приседать; воспитывать интерес к рисованию, к физкультурным занятиям.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса тематических упражнений «В лесу», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья на нашем участке», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом об увиденном во время наблюдения, о теме рисования.

Материалы и оборудование: рисунки стволов деревьев, образец педагогического рисунка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, ствол, ветви), карандаши, листы бумаги, мольберт, конусы, гимнастическая скамейка, реечки.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их правильно рисовать.

Рисование.

Воспитатель. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу.) Но если мы посмотрим внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток.) Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. (Дети по очереди выполняют задание.) А какого цвета ствол и веточки? (Ответы детей.) Стволы деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого цвета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Веточки.) Вот их мы и будем рисовать.

Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает закончить рисунок.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем в лес».

Ходьба в колонне по одному «змейкой», обходя препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки).

Ÿ «Дерево растет».

И. п. – сидя, руки на поясе.

1–2–3–4 – дети медленно поднимаются.

5–6–7–8 – поднимают руки вверх.

9–10 – возвращаются в исходное положение.

Ÿ «Переход через овражек».

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ÿ «Влезем на дерево».

Ползание по гимнастической скамейке.

Ÿ «Ветер сосны качает».

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Ÿ «Возвращаемся домой».

Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?

 

 

Декабрь

Неделя

 

Занятие 1
Магазин одежды. Вешалки для одежды

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?», активен при создании композиции в лепке.

Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде.

Классификация одежды.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда).

Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д.

Ÿ Игра «Кто быстрее?».

Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне!»

И т. д.

Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.

Лепка.

Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.

Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе.

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Рефлексия.

– На какие группы мы разделили одежду?

– В какую игру мы играли?

– Что мы вылепили из пластилина?

 

 

Занятие 2
Зайчата. Ворота. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики; познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик», отгадывает загадку, активен при создании постройки «Ворота».

Материалы и оборудование: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит к прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

                                       (Заяц.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.

Подвижные игры.

Ÿ «Как зайчики».

Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно.

Ÿ «По мосточку».

Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...