Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением.




Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке.

Вопросы:

– Куда пошла Снегурушка?

– Почему Снегурушка заблудилась?

– Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?

– Кто первый услышал слова Снегурушки?

– Почему Снегурушка не пошла с медведем?

– Кто еще услышал слова Снегурушки?

– Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

– Кто помог Снегурушке добраться до дома?

– Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?

– Какая лиса в этой сказке?

– Понравилась ли вам сказка? Почему?

Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).

Воспитатель. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет песню.) Понравилась вам песня? О чем она?

Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми.

Рефлексия.

– Какую сказку мы читали?

– О чем эта сказка?

– Какую песню мы исполнили?

 

Занятие 5
Знакомство с дымковской игрушкой.
Комплекс упражнений «Экскурсия
по выставке дымковских игрушек»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, слушает стихи о дымковских игрушках, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого, красного, зеленого цвета).

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

Знакомство с дымковскими игрушками.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к фланелеграфу рисунки дымковских игрушек.

– У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

– Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Барашек-свисток. Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок. Бока крутые, Рога завитые, Копыта с оборкой, На спине Егорка.

Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке

У свинки.

Утка Марфутка Бережком идет, Уточек Марфуточек Купаться ведет. Стоит молодушка, А с ней коровушка: Важная, спокойная Буренушка дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

Дети выполняют задание.

Рисование узора.

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...