Характеристика основных конкурентов и факторов внешней среды.
Основная цель любой фирмы- получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды. Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы противопожарной сигнализации. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием. Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются: 1. Расчет потребителей со средним и высоким достатком. 2. Подтвержденное качество реализуемых товаров. 3.Своевременное и полное информирование покупателей о специфике использования товаров.
4. Система скидок постоянным покупателям. 5. Разнообразие и полнота коллекций. 6. Возможность для тестирования потребительских качеств товаров. 7. Возможность подбора товара по каталогу. 8. Возможность обеспечения крупных заказов от организаций. К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести: -финансово- кредитные организации «Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк». -поставщики(сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО» Ультрастар», ООО» Алпро». - конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес Линк». - потенциальные покупатели(физические и юридические лица) Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям: 1.Экономическая характеристика предприятия Проведем оценку экономического состояния ООО «Гарант», отражающую динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008-2009 года.
Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности
По результатам табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что в 2009 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%. На рост товарооборота оказали влияние факторы: -влияние цен -влияние физического объема товарооборота За счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение физического объема обеспечил рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370]. Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих факторов: -влияние розничного товарооборота обеспечило рост валового дохода в сумме 4521,6 тыс. руб. [(72500-58370)*32/100]. -за счет роста уровня валового дохода 3625 тыс. руб. [72500*(37-32)/100]. Положительным моментом в деятельности предприятия следует признать сложившиеся опережающие темпы роста РТО по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%. Чистая прибыль предприятия увеличилась с 6215,28 до 11634,84 тыс. руб, что составило 87,2%. Высокий рост прибыли обусловило открытие электронного отдела в ООО» Гарант» в начале 2008 года.
Таблица 2.2 Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО»Гарант»
По результатам табл. 2.2 можно сделать вывод: 1)За счет увеличения эффективности использования основных фондов товарооборот возрос на 14150 тыс. руб. [РТО1-(Фотд*ОФ)=72500-(38,9*1500)].
2) возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.
Таблица 2.3 Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО»Гарант»
Методика основных показателей Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия (ЭИТП)
ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)
Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (ЭФД)
ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)
Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)
ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)
Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности (ЭЭХД)
ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД
где: РТО- розничный товарооборот, тыс. руб. ФОТД- фондоотдача, тыс. руб. Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб. ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб. ОС- среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. ОФ- среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. АК- среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб. СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб. ЗК- среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб. На основании таблицы 2.3 в 2009 году возросли показатели эффективности использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности соответственно на 7,83% и 22,97%. Показатель эффективности финансовой деятельности имеет положительное значение, он вырос на 63,64%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 29,59%, что связано в первую очередь с открытием в 2008 году электронного отдела. Проанализировав таблицы 2.1, 2,2, 2,3 можно сделать краткий прогноз основных тенденций развития предприятия:
- с открытием в 2008 году электронного отдела на предприятия увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятия, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех экономических показателей предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|