Что такое публичное выступление?
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Правила общения с людьми
Правило общения 2. Нам не всегда удается сразу и точно сформулировать свою мысль. Поэтому если в речи собеседника встречаются какие-то оговорки, неправильно сказанное слово, фраза, лучше пропустить их мимо ушей. Тем самым вы дадите ему возможность почувствовать себя с вами более непринужденно. Правило общения 3. Невыгодный эффект производит пренебрежение. Например, за фразами типа: «Я пробегала мимо и заглянула к тебе на минутку» - часто скрывается безразличие или высокомерие. Правило общения 4. Когда вы задаете вопросы, на которые заранее знаете ответы, то невольно снижаете уважение к себе, оказываясь в роли слишком наивного человека. Правило общения 5. В общении всегда есть определенный ритм, поэтому постарайтесь не увлекаться монологами. Вы с собеседником можете отличаться друг от друга по темпу речи, времени осмысливания фраз, и небольшие паузы в разговоре никогда не помешают. Правило общения 6. Понимание между людьми зависит также от стилей общения мужчин и женщин. Различия между полами проявляются в смысле высказывания, его форме и невербальном сопровождении (мимика, поза, жесты). Женская речь имеет следующие характеристики: частые извинения, неумение принять комплимент без возражения, явная эмоциональная выразительность, естественность, использование намеков и косвенных выражений, частые вопросы в конце фраз, использование восклицаний и междометий, грамматически более правильная структура речи, более широкий диапазон тонов и резкая их смена, высокий голос и выделение ключевых слов, постоянная улыбка, а также сопутствующие движения. Если большинство этих характеристик свойственны вам, то у вас типично женская речь.
Билет№24 Речевое воздействие. Его особенности.
В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения. Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо заметить, что потребность в языковом общении между людьми возникает в том случае, если они должны в дальнейшем каким-то образом взаимодействовать друг с другом. Например, одному из собеседников предстоит выполнить приказ или просьбу другого; или ответить на его вопрос; или поддаться на его увещевания; или, допустим, собеседникам предстоит где-то встретиться, и они обмениваются по этому поводу обещаниями быть в условленное время в условленном месте; или один из собеседников сообщает о чем-то другому и рассчитывает на то, что другой будет в дальнейшем поступать в соответствии с полученным им знанием; и так далее. В мире, в котором никому ни от кого ничего не надо, никакой необходимости ни в общении, ни в передаче информации не возникает; соответственно, не нужен в нем и язык. В конечном итоге, язык выступает как инструмент координации совместной деятельности людей. Любой речевой акт, тем самым, оказывается особой формой оказания воздействия на его адресата, – воздействия, осуществляемого путем передачи последнему некоторой информации, существенной для того, чтобы он в дальнейшем занял какое-то место в деятельности говорящего.
Билет №23 Подготовка публичного выступления Успех выступления зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, т.е. завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит “для себя”, что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20-25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: · вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; · то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; · это актуально, для слушателей. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено.
Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: “Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности” и “Как жить, не старея”. Второй вариант не только привлекает внимание, но и создает положительную установку на восприятие темы. Готовиться к выступлению нужно заблаговременно. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Чтобы выступление достигло цели, задавайте себе три вопроса: Кому я буду говорить? Для чего? Что должны уяснить слушатели? Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана - сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях - одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Р. Хофф отмечал: “Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее (аудитории) глазами”. Он описывает такой случай: “Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: “А я просто хочу освежить им мозги”. Прекрасно. Замечательно. Восхитительно. Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной...+”
Знание будущей аудитории позволяет подготовить выступление так, чтобы удовлетворить ее потребности. Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией - “встречный ток”, как говорил К.С. Станиславский, - удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой. И глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление. А может быть, поднять настроение собравшихся, рассказав забавную историю. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как вы убедитесь, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется “интерес”. Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей, при их участии!
Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением. Чтобы его преодолеть, сосредоточьтесь на своем ощущении и, если есть возможность, скажите вслух: “Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!” Надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей, и это в первую очередь будет зависеть от того, каким будет начало вашего выступления. Билет№22 Публичное выступление. Его особенности. Критерии и оценки. ЧТО ТАКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ? Играет значительную роль в деловом общении. Доклад на конференции, лекция, выступление на совещании — все это разновидности речевой деятельности, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным количеством людей. Эффективность в публичном выступлении определяется степенью владения основами риторики, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ — составная часть исполнительской деятельности отдельного музыканта (см. Исполнительская деятельность), ансамбля или оркестрового коллектива, связанная с реализацией художественно-творческих намерений в виде двухстороннего эстетического контакта (общения) со слушательской аудиторией. Без наличия условий музыкально-эстетической "коммуникации" П. в. теряет свою сущность и смысл. П. в. — это кульминационный этап творческой работы музыканта-исполнителя (группы, коллектива исполнителей) над воплощением художественного замысла композитора и эмоциональной программы (исполнительского "я") произведения. П. в. может быть реализовано как в условиях учебно-педагогического процесса (прослушивания пьесы, программы в рамках зачета, экзамена), так и в форме концерта (в концертном зале, на открытой эстраде, воздухе и т. п.). Непосредственному П. в. исполнителя (исполнителей) предшествует предварительная работа над произведением (см. Работа над музыкальным произведением), концертной программой в виде индивидуальных занятий на музыкальном инструменте или репетиции в составе ансамбля, оркестра. Готовность к П. в. — это результат поэтапной психологической подготовки, характеризующейся стабилизацией так называемого предконцертного состояния музыканта, которое создается как под влиянием внешних воздействий преподавателя, дирижера, друзей, коллег по учебе, работе, так и в процессе самомобилизации и саморегуляции волевых и эмоциональных состояний. Качественный уровень П. в. связан с его организацией и проведением, что определяется такими факторами, как регламент, очередность и порядок выступления; форма его проведения, ритуал открытия концерта или конкурса; состав и объективность оценки комиссии или жюри; акустические свойства зала, помещения; количество присутствующих слушателей, уровень музыкальной подготовленности публики, ее эмоциональная реакция, настрой и т. п. Подготовка речи · Тщательно продумайте начало своего публичного выступления. Филипп Честерфилд как-то писал сыну: «Часто судьбу человека решают первые, произнесенные в обществе слова». Впрочем, все мы знаем о том, насколько сильным является первое впечатление. И ваше выступление должно запомниться ярким началом. Это может быть цитата или афоризм. Это может быть рассказ или обещание поведать какой-то секрет. Важно с первых секунд привлечь внимание и заинтриговать слушателей. · Продумайте не только план изложения, но и основные приемы, чтобы заинтересовать аудиторию. Найдите новый факт по теме своего выступления. Постарайтесь вызвать эмоции у слушателей — это залог того, что вашу речь запомнят. Для этого будут уместны истории из жизни обычных людей, конкретные примеры, иллюстрации. Чем образнее вы сможете изложить тему своего публичного выступления, тем ярче оно запомнится слушателям. Но не выдвигайте себя на первый план своего повествования — аудитория уважает скромных ораторов с чувством собственного достоинства, а не самолюбования. Используйте несколько ключевых слов, отображающих тему и идею вашей речи, чтобы они отложились в памяти даже самых невнимательных слушателей. · Финал выступления должен быть настолько же запоминающимся, как и начало. Здесь уместны афоризмы, четверостишия в тему, удачная шутка и побуждение к действию, комплимент аудитории и благодарность за дружелюбие и внимание. К окончанию своего публичного выступления нельзя показывать усталость, ведь тогда финал будет смазанным и нечетким. Поэтому целесообразно заучить пару последних предложений наизусть. Хотя не помешает подготовка двух-трех вариантов окончания речи, чтобы выбрать оптимальный из них по ситуации. Но подготовка к публичному выступлению, как правило, не ограничивается лишь продумыванием речи. Важно помнить, что 90% успеха принесет не то, что вы скажете, а как вы скажете. В этом и заключаются основные особенности публичного выступления, которое существенно отличается от повседневного общения. · Тема выступления должна задевать вас за живое. Только тогда вы сможете достичь успеха посредством глубокого возбуждения людских эмоций. Если этого не происходит, найдите наболевшую проблематику, которая все-таки затронет вас. · Вы должны досконально знать тему своей речи. При этом следует подготовиться настолько тщательно, чтобы отвечать на самые неожиданные и сложные вопросы. Ваши ответы должны быть уверенными и убедительными, как и сама речь. · Уверенность и убедительность — залог успеха вашего выступления. Уверенность складывается из знаний темы, вашего внешнего вида и убежденности в своей правоте. Убедительность формируется посредством позитивного эмоционального настроения, а также использованием специальных приемов воздействия невербальными сигналами, голосом и словами. · Поставьте конкретную Цель своего публичного выступления. Только горячо желая ее достичь, вы сможете быть убедительным в речи и уверенным в своем успехе. · Во время выступления говорите достаточно громко и ясно. Легкий и гибкий выход на новую ступень карьеры и пути к вашему Успеху происходит благодаря постоянной подготовке себя в культурном, психологическом и профессиональном плане. А подготовка к публичному выступлению — это маленькая репетиция вашего пути к Успеху, к достижению Цели. Однажды пройдя этот этап, вы научитесь четко формулировать цель, ясно выражать своим мысли и находить наиболее убедительные средства донесения информации.
Общие критерии выглядят примерно следующим образом:
1) через обсуждение критериев качества выступления придти к повышению содержательности (качества) проводимых в будущем мероприятий 2) придти к постановке задачи по количественному оцениванию качества устного/письменного (публичного) выступления для реализации пункта 1) (одно такое обращение было, но не реализовалось в виде законченной НИР. Потенциальный спрос на это есть. Будет ли поддержка в нашем сообществе - покажет в т.ч. настоящее обсуждение) Билет №21 Нравственно-этический аспект речи Одним из важнейших вопросов остается обыкновенная честность. Нам постоянно внушают, что бизнесмены не должны лгать, воровать, мошенничать, давать или брать взятки. Но то же самое можно сказать и любому другому человеку. Нельзя нарушать общепринятые правила поведения в обществе лишь в силу специфики работы. Вице-президент, мэр города или ректор университета не перестают быть обычными людьми после получения высокой должности. Вместе с тем всегда находятся люди, готовые в любой момент смошенничать, украсть, солгать, получить или дать взятку. Таким образом, речь идет о моральных ценностях и воспитании отдельного человека, о моделях поведения, которые закладываются в семье и школе. Поэтому нет необходимости устанавливать какую-то особую этику бизнеса. Нужно всего лишь выработать систему жестких наказаний для всех должностных лиц (в коммерческих фирмах или других учреждениях), которые поддаются искушению нарушить общепринятые этические нормы. Другая привычная тема дискуссий по поводу деловой этики, в сущности, вообще не имеет никакого отношения к этике. Конечно, было бы просто замечательно, если бы все наши руководители стали кристально честными и порядочными людьми. Увы, так называемая "верхушка общества - короли и аристократия, священнослужители и военачальники, даже "интеллектуалы", яркими представителями которых были известные художники и гуманисты эпохи Возрождения, - никогда не отличались особой праведностью. Порядочный человек обычно избегает действий, которые оскорбляют его чувство вкуса и ущемляют его достоинство. В последнее время к старым добрым "конькам" моралистов добавился еще один - вопрос "моральной ответственности" менеджеров за исполнение ими активной и конструктивной роли в обществе. Эта роль заключается в том, чтобы служить делу общества, посвящать все свое время работе на благо общества и т.д. и т.п. Следует, однако, заметить, что такую роль менеджерам нельзя навязать силой, как невозможно каким-либо особым образом поощрять их участие в деятельности на благо общества. Принуждение менеджеров к подобной работе - это злоупотребление организационными возможностями, противозаконное по своей сути. Основные принципы Нравственность Современного общества основана на простых принципах: 1) Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей. 2) Права всех людей равны. Эти принципы проистекают из тех тенденций, которые описаны в разделе «Прогресс нравственности». Поскольку главный лозунг Современного общества — «максимум счастья для максимального числа людей», то моральные нормы не должны быть препятствием для реализации желаний того или иного человека — даже если кому-то эти желания не нравятся. Но только до тех пор, пока они не наносят ущерба другим людям. Необходимо заметить, что из этих двух принципов проистекает третий: «Будь энергичен, добивайся успеха своими силами». Ведь каждый человек стремится к личному успеху, а наибольшая свобода дает максимум возможностей для этого (см. подраздел«Заповеди Современного общества»). Очевидно, что из этих принципов следует и необходимость порядочности. Например, обман другого человека — это, как правило, причинение ему ущерба, а значит осуждается Современной нравственностью. Билет №20 Официально-деловой стиль. Язык и стиль деловой речи. фициально-деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность. Среди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, вызванным характером самого содержания, но многие его черты, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические обороты придают ему в целом консервативный характер. Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов — клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как вполне естественная его принадлежность. Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только заполнять. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке (различном в разных странах, но твердо установленном в каждой из них), и это имеет свое преимущество и для пишущих, и для почтовых работников. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны. Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т. д. Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся: § 1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; § 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише; § 3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; § 4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.); § 5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; § 6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования; § 7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; § 8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств; § 9) слабая индивидуализация стиля. Билет №19 Деловой этикет Деловой этикет – это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела. Хорошо, если понимание необходимости соблюдать определенные правила поведения на работе осознаются сотрудниками сразу. Но как часто, именно по причине несоблюдения делового этикета, возникают проблемы и с карьерным ростом, и в установлении взаимоотношений с коллегами и начальством, и даже в отношении к самой работе тоже. Самые простые вещи, вроде бы, объяснять не приходится: нас научили не класть локти на стол в ресторане, не одеваться на работу, как на пикник или в спортзал. Но есть и масса других правил, которые необходимо соблюдать. Например, вы точно знаете, как представить нового сотрудника начальству? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве? Разумные современные предприниматели уже понимают, что соблюдение делового этикета и этики делового общения – это один из залогов успешного ведения дел и является показателем профессионализма. Причем, если у вас есть зарубежные партнеры, вы просто обязаны знать правила этикета и их стран, иначе неверный шаг в разговоре или при встрече может обернуться значительными потерями в бизнесе. В деловом этикете есть несколько принципов, соблюдение которых обязательно. Основной закон любого общения, тем более делового – пунктуальность. Для делового человека очень важно уметь рассчитывать время и для выполнения той или иной работы, и для прочих надобностей, например, чтобы не опаздывать на работу, не затягивать перерывы в работе. Причем, в таких расчетах обязательно нужно учитывать разные обстоятельства и проблемы, которые могут возникнуть, и делать запас времени с учетом этого. Одним из непреложных законов деловой этики является умение хранить секреты, причем не только секреты фирмы, но и информацию о личных делах и проблемах коллег. Часто причиной и личного, и делового неуспеха может оказаться обычный эгоизм, нежелание прислушаться к мнению окружающих, жажда сплетен и излишнее любопытство. Во-первых, нельзя успешно вести ни одно дело без учета мнения партнеров, клиентов, коллег. Во-вторых, неуемное желание выдвинуться вперед любой ценой, попытки навредить конкурентам или сослуживцам, не принесут ничего, кроме ряда неудач и осложнений. А вот стремление и умение выслушивать собеседника, уважать чужое мнение и стараться понять его, а не отметать с уверенностью в собственной правоте, является важной составляющей деловой этики. И еще, никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же. Деловая этика предполагает необходимость не только соблюдать определенный свод правил, но и умение выглядеть по-деловому, что в немалой степени зависит от того, как вы одеваетесь. Ваша одежда должна не только демонстрировать ваш вкус, но и быть уместной, соответствовать тому, как принято одеваться в вашей фирме, в вашем коллективе. О том, как важно уметь общаться, говорится постоянно. Деловая этика требует, чтобы все, что вы говорите или пишете, было изложено хорошим языком и грамотно. От этого часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений, учитесь слушать других, проявляйте интерес к собеседнику. Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. Причем, в деловой этике не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще. Билет №18 Язык рекламы его особенности Язык рекламы - это словесные средства, которыми это содержание передается. Мысль можно изложить множеством способов, используя массу стилистических оттенков и акцентов. Можно по-разному строить композицию текста, по-разному делить его на абзацы, по-разному составлять предложения, по-разному подбирать слова и по-разному располагать их в предложении. В идеальном рекламном тексте «все должно быть прекрасно»: прекрасные продающие мысли, изложенные прекрасным языком, прекрасно оформленные так, чтобы прекрасно облегчить человеку прочтение и усвоение. Все это так, но все эти «прекрасности» могут оказаться пустыми, если рекламный текст не будет прекрасно продавать! Пока же рекламе похвастаться нечем. Я вынужден присоединиться к мнению Криса Мура, креативного директора Ogilvy & Mather, Нью-Йорк: «Большинство рекламных текстов - бездушная галиматья.» Немудрено, что из 1,2 триллионов долларов, который мир ежегодно тратит на рекламу, согласно оценкам, до 90% выбрасывается на ветер. Усвоение текста рекламы Реклама работает в очень жестких условиях ее неприятия и, часто, малого времени контакта читателя с нею (вплоть до долей секунды!). Даже если нас привлек сигнал первого уровня (иллюстрация и заголовок), то мы не сразу ныряем в текст, а пытаемся за несколько мгновений неосознанно, на уровне подкорки, интуитивно принять решение - читать или нет. А читать нам ой-как не хочется! Наш взгляд быстро сканирует рекламу «по диагонали» в поисках зацепок - назовем их сигналами второго уровня. Это промежуточные заголовки, вспомогательные иллюстрации, подрисуночные подписи, известные имена, выделения, логотипы и т.д. Если беглое сканирование нам подсказало, что текст интересен и легко читаем, то мы продолжаем, но всегда готовы выгнать «непрошенного гостя». Таким образом, усвоение рекламы - это процесс настолько хрупкий, что в рекламе буквально все должно его облегчать. Это следует иметь в виду на стадии шлифовки языка рекламного текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|