Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.3 Запятая между частями сложного предложения




Пунктуация

Тема 2.1 Принципы русской пунктуации

 

24. Пунктуация – это:

а) система знаков препинания, собрание правил постановки знаков препинания, а также раздел грамматики, изучающий эти правила.

б) собрание правил постановки знаков препинания.

в) система знаков препинания.

г) раздел грамматики, изучающий правила постановки знаков препинания.

25. К выделяющим знакам препинания не относится:

а) две запятые

б) знак скобки

в) знак кавычки

г) знак двоеточие

26. К отделяющим знакам препинания не относятся:

а) вопросительный знак

б) знак многоточие

в) знак кавычки

г) знак точка с запятой

27. В классификации знаков препинания по виду отсутствуют:

а) знаки выделения

б) знаки разделения (отделения)

в) знаки завершения

г) знаки соединения

 

28. В целом пунктуационная система русского языка строится на основе:

а) синтаксиса

б) стиля

в) пауз

г) речевых тактов

 

29. Какое из направлений отсутствует в истории русской пунктуации:

а) логическое

б) синтаксическое

в) интонационное

г) стилистическое

Тема 2.2 Запятая как знак отделяющий

 

30. Запятая как знак отделяющий служит:

а) для разграничения независимых предложений, их частей

б) для цитирования

в) для обобщения

г) для обособления

31. Запятая как знак отделяющий не может служить для оформления:

а) сложносочинённого предложения

б) бессоюзного сложного предложения

в) однородных членов предложения

г) вводных конструкций

32. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложении

а) В витрине киоска красовались открытки с котятами_ или терьерами_ с зимними пейзажами_ или тропическими пальмами.

б) Орловский мужик невелик ростом_ сутуловат_ угрюм_ глядит_ исподлобья_ живет в дрянных осиновых избенках_ ходит на барщину_ торговлей не занимается_ ест плохо_ носит лапти…

в) Овсяников своей важностью_и неподвижностью_ смышленостью_ и ленью_ своим прямодушием_ и упорством напоминал мне русских бояр допетровских времен.

г) Пожелайте мне ни пуха_ни пера.

 

33. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложении

а) Вот мой друг_ и учитель_ и утешитель.

б) Щербатова рассказывала_ о своем детстве_ о Днепре_ о том_ как у них в усадьбе оживали весной высохшие_ старые ивы.

в) После обеда_ он сидел на балконе_ держал на коленях книгу.

г) Пойду_ посмотрю новый фильм.

34. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложении

а) Принесли букет чертополоха _и на стол поставили _и вот передо мной пожар_ и суматоха_и огней багровых хоровод.

б) И сегодня рифма поэта_ ласка_ и лозунг_ и штык_ и кнут.

в) Теперь уж можно было расслышать в отдельности и шум дождя_ и шум воды.

г) Всё напоминало об осени_ и желтые листья_ и туманы по утрам.

35. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

а) Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озёрами летят птицы, возвращаясь на свою родину.

б) Снег, укрывший и лес, и травы, и кустарники в сверкающую белизною горностаевую мантию, напугал тетерева.

в) И в этом ночном дожде, и в молнии, то и дело поджигающей зеленовато-синим пламенем густое, чёрное небо, и в тяжёлых раскатах страшного ночного грома, сотрясающего мокрую землю, было одновременно что-то жуткое и весёлое.

г) Тонкий слепящий луч скользил по ухабам, вырывал из темноты, то полосатый межевой знак, то быстроногого, улепётывающего зайца.

 

36. Знаки препинания расставлены неправильно

а) Вода в ручье журчала, и блестела, и переливалась на солнце.

б) На морозном светло-синем небе мерцали мелкие звёзды, светила луна.

в) Дом был окружён этими видами, этим воздухом, да полями, да садами.

г) Вдруг раздался со двора громкий, мужской голос.

37. Знаки препинания расставлены неправильно

а) Синий Днепр слился с мутной синевой тёмной южной ночи, заблестели звёзды.

б) Лето стояло ветреное, лёгкое, с быстрыми дождями.

в) Дробится, и плещет, и брызжет волна мне в очи солёною влагой.

г) Подвижные, розовато-белые облака, мало-помалу множились на небосклоне.

Тема 2.3 Запятая между частями сложного предложения

 

38. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложении

а) Они то и дело обгоняли всадников и пеших людей_ а между тем_ вокруг все казалось пусто.

б) Гремел гром_ и шел дождь_ и сквозь дождь лучило солнце_ и раскидывалась широкая радуга от края до края.

в) Когда-то протока тянулась тут одной прямой и ровной струей_ но постепенно своротом с носа острова натащило сюда камней_ и живая_ быстрая река отошла влево_ а за мысом кисло теперь бестечье_ с илистым дном и качающимся водорослями.

г) Там опять появлялся каменщик с песком_и вырастал яр.

39. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложении:

а) Они то и дело обгоняли всадников и пеших людей_ а между тем вокруг все казалось пусто.

б) Иногда сквозь ветви слабо вспыхивала зарница_ и_ все кругом_ словно вздрагивало ей в ответ.

в) Где ваши документы_ и кто вы такой?

г) Тропа выровнялась_ побежала вперёд_ миновала последний ложок_ и привела караван к крутому обрыву.

40. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

а) Иным грушам нужно некоторое время полежать под землей в подвале, для того чтобы войти, как говорится, в настоящий свой вкус.

б) Мало-помалу, по мере того как Митриша продвигался вперед по указанию стрелки и тропы, кочки под его ногами становились не просто мягкими, а полужидкими.

в) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, я рву мокрые ветки распустившейся черемухи, и упиваюсь их чудным запахом.

г) С тех пор как мы приехали, он в первый раз поднял на меня глаза…

 

41. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

а) То что имеет смысл для одних, может оказаться бессмысленным для других.

б) Учителю, который всю жизнь отдал школе не так-то просто уйти из нее.

в) Никогда не считай, что, если ты ни к кому не собираешься в гости, то и гости не нагрянут к тебе.

г) Прикусив изо всех сил губу, Гаврик совсем незаметно пробрался на хибарку, с тем чтобы посмотреть, нет ли кого-нибудь на тропинке.

42. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

а) То что тайный агент сжимал в руке, оказалось простым диктофоном.

б) Мы решили что когда я добуду немного денег, мы переедем куда-нибудь в другое место.

в) Прекратите сейчас же, или я позову начальника охраны.

г) Когда я смотрел в глубь аллеи, по которой мы шли, мне казалось, что туда дальше идти нельзя, что там кончается мир возможного и что все это навсегда заковано в своей красоте.

 

43. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

а) Сын не возражал, но видно было, что какие бы доводы ему ни представляли он также мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь.

б) Когда Новиков стал прощаться, он понял, что не так уж сильна она и что женщина всегда женщина, даже если она и наделена ясным и насмешливым умом.

в) У самых наших ног стояли ломкие стебли шалфея да стелился по земле древовидный чабрец.

г) Когда гас земной свет небо становилось бархатно-черным и звезды на нем мерцали.

44. Знаки препинания расставлены неправильно в предложении

а) Звезды уже начали бледнеть, и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском.

б) В такие времена, когда истина скрыта многими покровами и обман прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо ее любит.

в) Дятлы деловито долбили сухие стволы, и то тут, то там падали нам на голову шишки.

г) Когда спустились к пристани, уже синела над Волгой летняя ночь, и много разноцветных огоньков было рассеяно по реке, и огни висели на мачтах подбегающего парохода.

 

45. Знаки препинания расставлены неправильно в предложении

а) Когда он вернулся в залу, сердце его билось, и руки дрожали так заметно, что он торопился спрятать их за спину.

б) Веет теплый ветер, лёгкий пар клубится у реки, и шумно солнцу радуются дети, и думают о жизни старики.

в) Только что взошло солнце; косые его лучи отражались в окнах домов, и весь город горел яркими красками, сиял золотом.

г) Потолки были везде расписаны пестрыми узорами, и небольшие белые двери всегда блестели, точно они вчера были выкрашены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...