Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.8 Знаки препинания при прямой речи и цитатах




 

87. Правильно оформлена прямая речь в предложении

а) «Вот он, край света! ― воскликнул Мохов. ― Здорово! Никогда ещё так далеко не ездил!»

б) «Нам придётся ночевать здесь», ― сказал Максим Максимыч, ― «в такую метель через горы не переедешь».

в) «Лесть и трусость ― самые дурные пороки,» ― громко проговорила Ася.

г) Гораций сказал, что: «Умереть за отечество отрадно и почётно».

88. Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении

а) «Что такое?» ― спросил я с беспокойством. «Маленькая неприятность, ― отвечал он, подавая мне бумагу. ― Прочитай, что я сейчас получил».

б) «Вот я вас!» ― закричал Иван Кузьмич. ― Ребята, стреляй!»

в) ― Я знаю, ― мягко перебила она меня... И продолжала рассказывать как бы самой себе: ― Недавно нашлись его родители.

г) «Ну, пойду я, дядя Степан», ― сказал Егор. ― «Иди». ― «Вечерком ещё зайду проведать». ― «Заходи».

89. Цитирование оформлено с ошибкой в предложении

а) Словом, он успел приобрести совершенную народность, и мнение купцов было такое, что Алексей Иванович «Хоть оно и возьмёт, но уж зато тебя не выдаст».

б) По мнению Белинского, «Онегин ― страдающий эгоист, его можно назвать эгоистом поневоле».

в) Вольтер писал: «Воспитание развивает способности, но не создаёт их».

г) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным национально-русским произведением», замечает и о языке: «Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе».

 

90. Чужая речь оформлена правильно в предложении

а) Мой спутник всё допытывался, что зачем мне столько мяты.

б) Русская пословица гласит, что: «Горька порой работ, да хлеб от нее сладок».

в) «Природа производит, но не творит! ― Воскликнула Невская. ― Творит человек».

г) «Когда мир благоденствует?» ― спросили однажды у Диогена. «Когда его цари философствуют, а философы царствуют», ― ответил мудрец.

 

91. Чужая речь оформлена неправильно в примере

а) «Доброе утро! ― Сказал дядюшка. ― У тебя есть ко мне какое-нибудь дело?»

б) Дядюшка спросил: «Есть ли у меня к нему какое-нибудь дело?»

в) «Это ураган, ― сказал он и засмеялся. «А почему же так тихо?» ― «Ураганы всегда приходят в тишине».

г) Как гласит пословица: «Кроткое слово гнев побеждает».

92. Чужая речь правильно оформлена в примере

а) «Кстати, откуда у тебя эта монета?» ― спросил он у Кости. «Выменял». ― «Старинная?» ― «Восемнадцатый век».

б) Он спросил, что откуда у тебя, кстати, эта монета?

в) По мнению моего дедушки, что к богатой шубе ума не пришьешь.

г) «Каким поездом вы приехали? ― Спросил дядюшка. ― «Дневным?»

93. Чужая речь оформлена неправильно в предложении

а) «Счастье ― это воспоминание», ― остроумно заметил В. Пелевин.

б) Еще Крылов предупреждал нас, что: «Услужливый дурак опаснее врага».

в) «Чем больше вы скажете, ― учат мудрецы, ― тем меньше люди запомнят».

г) Мать растроганно улыбалась: «Колька! Ты все ждал меня и не спал?»

94. Чужая речь оформлена правильно в предложении

а) «Ну, ― думает проницательный читатель ―, теперь главным лицом будет Рахметов и заткнет всех за пояс».

б) Тогда я сказал, что: «твое дело занимать и успокаивать ребенка».

в) Старик довольно засмеялся: «Я таких загадок еще много знаю».

г) ― Это правда, ― отвечал Печорин: ― я теперь стал взвешивать слова свои и рассчитывать поступки.

 

95. Знаки препинания расставлены неправильно в предложении

а) ― Так вы хоть про роман расскажите, ― деликатно попросил Иван.

б) «Я, ― горько заговорил буфетчик, ― являюсь заведующим театром Варьете».

в) ― Сколько вам платить, профессор? ― дрожащим голосом спросил буфетчик, вытаскивая толстый бумажник.

г) «Лишний день здесь оставаться не могу», ― говорила она, ― «в этой избе проклятой».

 

96. Выберите сложносочинённое предложение (знаки препинания в предложениях отсутствуют)

а) Не то дым шел от костра не то туман поднимался над болотами.

б) В сумеречном свете я увидел на полу свою подушку и барахло рухнувшее на пол.

в) Утром встану пораньше и всё поправлю как следует.

г) Сестры Анна Катя и Маша сидели за столом и играли в лото.

 

97. Выберите сложносочиненное предложение (знаки препинания в предложениях отсутствуют).

а) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы и делал их пест­рыми и нарядными.

б) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена.

в) Воздух был и чист и свеж и прозрачен и последняя легкая теплота еще прогревала сосновые чащи.

г) Никакой рыбы мы не поймали зато вдоволь надышались лесным целебным настоем.

 

98. В каком сложносочиненном предложении не нужна запятая между частями? (знаки препинания в предложениях отсутствуют).

а) Мы простились ещё раз и лошади поскакали.

б) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча.

в) Выплыл месяц и хребты гор заблестели каменной чешуёй.

г) Ночью грома не было слышно но молнии то и дело вспыхивали в темноте.

 

99. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был уже рассвет, и в окно было видно, как горела утренняя звезда.

б) К вечеру похолодало и лужи подёрнулись тонким ледком.

в) Они получили тысячу рублей из деревни и через неделю у них ничего уже не было.

г) Если всё кончится хорошо и вам понадобиться моя жизнь, она, конечно, будет ваша.

 

100. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Сергея Львовича тешили успехи сына, и он по-своему ценил их и гордился ими.

б) Когда я долго смотрел на облака, мне становилось грустно, и какая-то лёгкость вступала в лёгкость.

в) Первый навстречу солнцу столбом поднялся жаворонок, и полилась на землю его золотая песня.

г) Вероятно, работа не будет кончена и придётся отложить её на завтра.

 

101. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Громко иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

б) В конце декабря потеплело, и в новогоднюю ночь шёл дождь.

в) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

г) С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой.

 

102. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

б) Глядел Павлуша очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

в) Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в роще.

г) По вечерам на танцплощадке играла музыка, и кружились пары.

 

103. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания в предложениях отсутствуют).

а) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

б) Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

в) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

г) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

 

104. Укажите предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания в предложениях отсутствуют).

а) Точные знания важны как в математике так и в любой другой науке.

б) Куприн просто заставлял Никандрова писать и терпеливо учил его основам писательского мастерства.

в) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники.

г) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

 

Стилистика

105. Синтаксические нормы не нарушены в предложении:

а) Заведующего складом на месте не оказалось.

б) У вас не заболела голова, пытаясь понять его объяснение?

в) Приехавшие делегаты на съезд приглашаются в зал.

г) Учитывая пожелания района, мы откроем здесь не только продовольственный, но и книжный магазин.

106. Синтаксические нормы нарушены в предложении:

а) В нашей студии детей научат разбираться и понимать живопись.

б) В новом Дворце спорта можно будет проводить не только спортивные соревнования, но и устраивать концерты.

в) Изучая французский язык, узнаешь много нового об истории Франции.

г) Нас принимала участковый педиатр Максимова.

 

107. Синтаксические нормы не нарушены в предложении:

а) В былине «Садко» выражена мечта человека за хорошую жизнь.

б) Не пришел в школу благодаря болезни.

в) Самостоятельный подбор примеров учащимися.

г) В этом спектакле есть и представитель с школы.

 

108. Синтаксические нормы нарушены в предложении:

а) Князь Андрей оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека.

б) С деревьев опадают листья.

в) Генерал подробно расспрашивал о состоянии работ.

г) Наша группа участвует в воскреснике.

 

109. Укажите, какая стилистическая фигура заявлена:

оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия.

а) антитеза

б) градация

в) литота

г) гипербола

 

110. Укажите, какая стилистическая фигура заявлена:

каждый последующий синоним усиливает значение предыдущего.

а) литота

б) гипербола

в) градация

г) антитеза

 

111. Укажите, какая стилистическая фигура заявлена:

художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления.

а) антитеза

б) градация

в) литота

г) оксюморон

 

112. Укажите, о какой стилистической фигуре идёт речь:

повторение слов или словосочетаний в конце стихотворных строк.

а) градация

б) эпифора

в) антитеза

г) анафора

 

113. Укажите, какая стилистическая фигура заявлена:

нарушение обычного порядка слов в предложении с целью подчёркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов

а) оксюморон

б) градация

в) инверсия

г) антитеза

 

114. Укажите, какой троп используется в предложении:

Я пробегаю жадным взглядом вестей горючих письмена (М. Волошин).

а) эпитет

б) метафора

в) метонимия

г) сравнение

 

115. Укажите, какой троп используется в предложении:

На вершок бы мне синего моря, на игольное только ушко.

а) олицетворение

б) литота

в) эпитет

г) аллегория

 

116. Укажите, какой троп используется в предложении:

Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье.

а) метафора

б) метонимия

в) синекдоха

г) сравнение

 

117. Укажите, к какому тропу относится выделенное словосочетание в предложении:

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег (С. Есенин).

а) сравнение

б) синекдоха

в) гипербола

г) метафора

118. Укажите, к какому тропу относится выделенное слово в предложении:

Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песня и мечта… (С. Есенин)

а) сравнение

б) синекдоха

в) гипербола

г) олицетворение

 

119. Укажите, к какому тропу относится выделенное слово в предложении:

Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь.
(М. Исаковский).

а) сравнение

б) синекдоха

в) метафора

г) метонимия

 

120. Нормы русского литературного языка

а) подергаются реформе каждые 50 лет

б) динамичны, подвижны

в) категоричны, не знают исключений

г) статичны, неизменны

 

121. Диалект это

а) употребление слов языка с неправильным ударением

б) местные, терриоториальные разновидности русского языка

в) речь малообразованных людей

г) речь, используемая различными социальными группами людей

 

122. В литературный язык входит:

а) диалектная лексика

б) жаргонная лексика

в) просторечная лексика

г) деловая лексика

 

123. Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

а) обороты речи

б) термины

в) фразеологизмы

г) эпитеты

 

124. Определите вид текста: «Океан (греч. ΩκεανМς, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями».

а) конспект

б) объявление

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...