в) определение (дефиниция)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 г) расписка
125. Укажите, какие стилевая черта из предложенных, относится к научному стилю речи: А) образность б) логичность в) эмоциональность г) оценочность 126. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения? а) рецензия б) реферат в) диссертация Г) аннотация
127. Выберите правильное определение русского литературного языка: а) это язык художественной литературы б) это вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях в) это высшая форма национального языка г) это язык на котором говорит всё население
128. Какой вариант окончания письма не используется в деловой переписке? а) С уважением б) Надеемся на успешное продолжение сотрудничества в) Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной г) До скорой встречи
129. Выберите перечень черт, характерных для публицистического стиля речи: а) обобщённость, доказательность, объективность, точность б) экспрессивность, клишированность, оценочность, доступность в) объективность, логичность, стандартизированность, нормативность г) эмоциональность, документально-фактологическая точность
130. Выберите правильный вариант начала текста заявления: а) Прошу, чтобы Вы выделили мне материальную помощь… б) Прошу студенческий профком выделить мне материальную помощь… в) Я, Иванов С.П., студент первого курса группы ФХ -12-3 института НМиН, прошу выделить мне материальную помощь… г) Прошу выделить мне материальную помощь…
131. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? а) Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка, дядька. в) Акт милосердия, демократизация, народные избранники, свобода слова. г) Шепот деревьев, тоска сердца, хоровод звёзд.
132. Смешение стилей, обусловленное авторским замыслом, часто наблюдается в: а) научных сочинениях б) художественной литературе в) деловой переписке г) публицистике
133. Новые слова, созданные и заимствованные для обозначения вновь возникающих явлений, предметов, понятий, называются: а) плеоназмами б) афоризмами в) неологизмами г) варваризмами
134. Укажите в смысловом ряду лишнее слово: а) договор б) ходатайство в) аннотация г) акт
135. Укажите в смысловом ряду лишнее слово: а) описание б) ходатайство в) рассуждение г) повествование
136. Укажите в смысловом ряду лишнее слово а) публицистический б) официально-деловой в) конструктивный г) разговорный
137. Укажите в смысловом ряду лишнее слово а) соглашение б) нота в) акт г) комедия
138. Укажите в смысловом ряду лишнее слово а) монография б) статья в) приказ г) реферат
139. Укажите в смысловом ряду лишнее слово а) стихотворение б) поэма в) отчет г) роман
140. Значительная часть лексики русского языка способна употребляться во всех стилях и является: а) общенародной б) межстилевой в) специальной г) книжной
141. Подстилем официально-делового стиля является а) дипломатический б) публицистический в) научно-популярный г) эпистолярный
142. Выражения: «черное золото», «флагман индустрии», «труженики полей», «эстафета поколений» можно отнести к: а) афоризмам б) фразеологизмам в) штампам г) поговоркам
143. Если происходит повторение однокоренных слов или одинаковых морфем — это: а) повтор б) тавтология в) диссонанс г) плеоназм
144. Жанр аннотации характерен для: а) официально-делового стиля
б) научного стиля в) публицистического стиля г) художественного стиля
145. Из частей композиции текста в речи не может отсутствовать: а) зачин б) вступление в) основная часть г) заключение
146. Использование терминов и абстрактной лексики характерно для: А) официально-делового стиля Б) художественного стиля В) публицистического стиля Г) научного стиля 147. Менее требователен к точности следующий стиль: а) художественный б) научный в) официально-деловой г) разговорный
148. Неполные эллиптические конструкции широко распространены в: а) научной речи б) разговорной речи в) официально-деловой речи г) художественных произведениях
149. Русский литературный язык — это: а) образцовая форма национального языка б) язык художественных произведений в) язык учебников и книг г) общеупотребительный язык
150. Стилистика изучает: а) закономерности использования языка художественной литературы б) закономерности использования единиц языка в процессе речевой коммуникации в) закономерности использования разговорного языка г) закономерности использования единиц речи в национальном языке
151. Одно из утверждений неверно. Укажите его. а) по количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные б) если предложение имеет одну грамматическую основу, оно является простым в) предложение, в котором больше двух грамматических основ, является сложным г) грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое в двусоставном предложении или главный член в односоставном предложении
152. Найдите неверное утверждение. а) К сложным предложениям относятся предложения, в которых две и более грамматических основ б) части, составляющие сложное предложение, образуют единое смысловое, грамматическое и интонационное поле в) части сложного предложения равноправны по отношению друг к другу г) сложные предложения делятся на сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные
153. Сколько простых предложений в составе сложного: Ему казалось, что, если всё что он видит и слышит, оразложить в каком-то порядке, разобрать и внимательно обдумать, найдётся доброе объяснение и оправдание всему недоброму, должно родиться в душе некое ёмкое слово, которое сразу и объяснит ему людей и соеденит его с ними.
а) четыре б) пять в) шесть г) семь
154. Укажите сложносочинённое предложение а) Любовь должна обогащать людей ощющением силы, и она обогащает. б) Я наблюдал с берега и увидел, что синий парус медленно наклонился и счез. в) Я понимал, что из университета меня скоро выгонят. г) Антон прочитал книгу, которую посоветовал ему учитель.
155. Укажите сложноподчинённое предложение а) Жизнь Левитана не богата событиями, но много среди них было горьких. б) Гляди в окно: Молчалин на ногах давно! в) Следует уходить раньше, чем тебя к этому вынуждают. г) Вдали туман – мне грустно поневоле.
156. Найдите бессоюзное предложение а) Я напоминал садовника, который ежедневно вытаскивает цветок из земли, чтобы узнать, прижился ли он. б) Учитель кричит им вдогонку, но они не слушают. в) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. г) Я пришёл, чтобы увидеть тебя.
157. Какое из утверждений неверно а) В предложениях с соеденительными сочинительными союзами обычно выражается перечисление, порядок следования фактов б) В предложениях с разделительными сочинительными союзами предполагается альтернатива в) в предложениях с противительными сочинительными союзамисодержание частей сопоставляется либо противопоставляется г) к сложносочинённым предложениям не относятся сложные предложения с присоеденительными союзами да, и, тоже, также 158. Какое утверждение неверно а) Части сложносочинённого предложения отделяются друг от друга запятой независимо от разновидности используемых союзов б) если части сложносочинённого предложения сильно распространены или осложнены, между ними ставится двоеточие в) при резком противопоставлении первой и второй части сложносочинённого предложения ставится тире г) если части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член или общее вводное слово, между ними запятая не ставится
159. Укажите предложение, в котором между частями не нужна запятая, т.к. имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены) а) Ему стало жарко и он расстегнул полушубок. б) Солнце зашло и начало смеркаться. в) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. г) Крылья у гуся были растопырены и он шипел.
160. Укажите неверное утверждение а) сложноподчинённое предложение отличает от других типов сложных предложений наличие в нём зависимых отношений между частями б) придаточная часть сложноподчинённого предложения зависит о главной в) от главной части к придаточной можно поставить вопрос г) подчинительные союзы и союзные слова не являются членами предложения
161. Укажите неверное утверждение а) придаточное предлодение может относится к одному слову в главном предложении и пояснять его б) придаточное предложение может относиться ко всему главному предложению в целом в) придаточное предложение всегда стоит после главного предложения г) указательные слова в главном предложении указывают на то, что при нём имеется придаточное предложение, и выделяют его содержание
162. Укажите неверное утверждение а) придаточное предложение отделяется от главного запятой б) если придаточное предложение находится внутри главного, оно выделяется запятыми с двух сторон в) в сложноподчинённом предложении не может быть более двух придаточных г) выделяют три наиболее широкие группы сложных предложений
163. Укажите предложение, в котором придаточная часть находится после главной а) Передо мною на колени ты стал, как будто ждал венца. б) И зачем я крещена, горько гневалась она. в) Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород. г) Если Волга разольётся, трудно Волгу переплыть.
164. Укажите предложение, в котором придаточная часть находится в середине главной а) Оттого мне нынче весело, что не можешь ты уйти. б) Раз в году, когда растает лёд, в Екатерининском саду стою у чистых вод. в) Так дивно знала я земную радость и праздников считала не двенадцать, а столько, сколько было дней в году. г) Как хочет тень от тела отделиться, так я хочу теперь забытой быть.
165. Найдите предложение с придаточным сравнения а) Крапивы дремучей поют леса, что по ним не пройдёт, не блеснёт коса. б) Когда я ночью жду её прихода, жизнь, кажется, висит на волоске. в) Никто нам не хотел помочь за то, что мы остались дома. г) Как вороны кружатся, чуя горячую, свежую кровь, так люди идут на свет, заблудившись.
166. Найдите предложение с придаточным причины а) Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.
б) От тебя я сердце скрыла, словно бросила в Неву. в) Он в шестнадцатом году обещал, что скоро сам придёт. г) Когда умру, не станет он грустить.
167. Найдите предложение с придаточным времени а) Поняла я, что должна ему уступить. б) А когда, как после битвы, облака плывут в крови, слышит он мои молитвы и слова моей любви. в) На закат положен был белый траур черёмух, что осыпался мелким, душистым, сухим дождём. г) В путаных словах вопрос зажжён, зачем не стала я звездой любовной.
168. Найдите предложение с придаточным определительным а) И будь слугой смиреннейшим того, кто был твоим кромешным супостатом. б) Когда человек умирает, изменяются его портреты. в) И до света не слушаешь ты, как струится поток доказательств несравненной моей правоты. г) Жду терпеливо заветного дня, в который он вернётся ко мне.
169. Найдите предложение с придаточным степени и образа действия а) Кругом было так темно, что в двух шагах нельзя было рассмотреть человека. б) Я годы жила в надежде, что ты вернёшься. в) Ещё не слышанное имя молнией влетело в душный зал, чтобы ныне, всей страной хранимо, зазвучать как боевой сигнал. г) Если встретимся глазами, в огне расплавится гранит.
170. Найдите предложение с придаточным условия а) Мы детям клянёмся, клянёмся могила, что нас покорится никто не заставит. б) Мне жизнь сохранена, чтоб вас оплакивать. в) Если плещется лунная жуть, город весь в ядовитом растворе. г) Говорят, что лето будет холодное.
171. Найдите предложения с придаточным уступки а) Комната, в которой я болею, как будто упирается в аллею высоких белоствольных тополей. б) Он выглядит опрятным, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена. в) Белым камнем тот день отмечу, когда я о победе пела. г) Пусть думает, что знакомство с ней мне не так уж интересно.
172. Какое утверждение неверно а) бессоюзное сложное предложение – такая разновидность сложных предложений, в которой главным средством связи частей является интонация б) между частями бессоюзного сложного предложения всегда ставится двоеточие, либо тире. в) в бессоюзном сложном предложении могут быть выражены перечислительные отношения, условные, причинные, пояснительные, отношения следствия г) постановка того или иного знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения зависит от смысловых отношений между ними
173. Выберите правильный вариант Если во второй части бессоюзного сложного предложения указывается причина того, о чём говорится в первой части, то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
174. Выберите правильный вариант Если в бессоюзном сложном предложении перечисляются одновременные или следующие друг за другом факты либо явления действительности, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
175. Выберите правильный вариант Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается время того, о чём говорится во второй части, то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
176. Выберите правильный вариант Если вторая часть бессоюзного сложного предложения конкретизирует содержание первой или поясняет какой-нибудь её член (можно поставить союзы а, именно, как то), то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
177. Выберите правильный вариант Если в первой части бессоюзного сложного предложения употреблены глаголы со значением восприятия (видеть, слышать, чувствовать и др.), то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
178. Выберите правильный вариант Если в первой части бессоюзного сложного предложения обозначено условие того, о чём говорится во второй части, то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
179. Выберите правильный вариант Если первая часть бессоюзного сложного предложения сравнивается с содержанием второй части (возможна постановка союзов как, словно и др.), то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
180. Выберите правильный вариант Если во второй части бессоюзного сложного предложения заключен вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части, то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
181. Выберите правильный вариант Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется другой части (возможна постановка союзов а, но), то между ними ставится: а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
182. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если между ними наблюдаются отношения: а) причины б) условия в) времени г) следствия
183. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если между ними наблюдаются отношения: а) причины б) дополнения в) противопоставления г) дополнения
184. Укажите бессоюзное сложное предложение: а) Луна стояла высоко над садом, а ниже её куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна. б) Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. в) Хочу только одного, чтобы вы поторопились с выездом. г) А это хозяйка, кривая и строгая, которая доит корову безрогую.
185. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая (знаки препинания не расставлены): а) Надо взять зонт дождь начинается. б) Все мы порою смеёмся и плачем выпали нам на свете радости и неудачи. в) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. г) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом женщины.
186. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять двоеточие (знаки препинания не расставлены): а) С конца октября наши сады и гумна пустели погода по обыкновению круто менялась. б) Вдруг видим он бежит назад. в) Луна стоит над призрачной горой неверным светом залита окрестность. г) Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий.
187. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире (знаки препинания не расставлены): а) Вдали туман мне грустно поневоле. б) Уже прошли сентябрьские дни переулки между садами стали грязными. в) Тайга стояла стеной далеко над тайгой нависали горы. г) Выйдет солнце из-за облака чувствуешь на лице горячую ласку света.
188. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением причины а) Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он со звёздами, с чинами. б) В избах и по дворам было пусто: все ушли на огороды копать картофель. в) Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. г) Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.
189. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением следствия а) Догорел это – занялся пламенем другой громадный дом на внутреннем проезде бульвара. б) Горда ты – плакать не станешь. в) Щерба не готовое излагал – он вслух мыслил. г) Поспешишь – людей насмешишь.
190. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением условия а) Много спать – дела не знать. б) Распрями весь шнурок – будет примерно два метра. в) Химикову изменяли – он не замечал этого. г) Хвалы приманчивы – как их не пожелать.
191. Найдите неверное утверждение а) чужая речь передаётся двумя основными способами: предложениями с прямой речью и предложениями с косвенной речью б) конструкции с прямой речью не могут передавать чьи-либо слова буквально, дословно в) косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с сохранением его общего содержания г) чужой текст может оформляться в виде цитат
192. Какое утверждение неверно а) прямая речь состоит из двух частей – слов автора и чужой речи б) для передачи чужой речи автором используются глаголы говорить, сказать, ответить, подумать и др. в) для передачи чужой речи автором могут использоваться отглагольные существительные голос, крик, мысль и др. г) в словах автора содержатся слова какого-либо лица, передаваемые от его имени
193. Какая схема неверная (слова автора перед прямой речью) а) А: «П». б) А: «П?» в) А: «а!» г) А: «П…»
194. Какая схема неверная (слова автора после прямой речи) а) «П», – а. б) «П?» – А. в) «П!» – а. г) «П…» – а.
195. Какая схема неверная (слова автора в середине прямой речи) а) «П, – а. – П». б) «П! – а. – П». в) «П, – а, – п». г) «П? – А, – П».
196. Какая схема неверная (если прямая речь разрывает слова автора) а) А: «П!» – А. б) А: «П!» – а. в) А: «П?» – а. г) А: «П», а.
197. Укажите предложение в котором прямая речь разбивает слова автора а) «Бегство не есть победа! – произнесла с торжествующим оттенком баронесса. – Я надеюсь, мы скоро увидимся». б) Он сказал мне: «Я верный друг!» – и моего коснулся платья. в) Ему становилось легче, когда он шептал: «Мама! Мама!». г) Женщинам я говорил без церемоний: «Как ты постарела!»
198. В каком случае чужая речь передана правильно а) Дубровский спросил, что где же Егоровна. б) Я с нетерпением спросил ямщика, что же он не едет. в) Князь Игорь сказал, что хочу поломать копьё о конец поля половецкого. г) Мастер спросил: «Знают ли они о начале стройки».
199. Укажите предложение с прямой речью, которое оформлено правильно а) «А к кому из здешних помещиков определились вы?» – Спросил офицер. б) «Да это бунт!» – закричал исправник. в) Прощаясь вы сказали мне – «Пишите непременно». г) «Владимир Андреевич – наш молодой барин». – Сказал голос из толпы.
200. Укажите предложение с косвенной речью а) «Чай кушать пожалуйте-с» – окликнул нас негромкий голос. б) Я сказал ему, чтобы он попросил у бога себе новую одежду. в) Вошедший смотритель доложил о готовности лошадей. г) Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В.Г. Белинского, «эгоизм не знает мучений».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|