Организация реализации стратегии молочного скотоводства
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей. Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился за годы экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, или посреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие наценки на товар, повышая оптовые и розничные цены. Закупив продукцию у производителя, посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным. Реализация сельскохозяйственной продукции может осуществляться по прямым связям на локальный рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальным каналам, работникам предприятия. При этом потребитель сам собирает выращенную продукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесь заключаются в сокращении потерь, в большей гарантии сбыта и снижении напряженности в использовании труда. Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции.
Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству в федеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен со стороны федеральных и региональных организаций, предварительное авансирование предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку продукции и другие приемлемые для производителей договорные условия, в частности, взятие в залог. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др. На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают: - наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему; - обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции; - возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами.
Заключение
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация управления предприятием, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно – хозяйственный план, подлежащий реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления – вызваны глубокими объективными причинами, вытекающими из ускоряющихся темпов изменений деятельности предприятия. Подводя итоги проделанной работы, можем отметить то, что СПК «Киясовский» - это уже состоящее предприятие, приносящее стабильную прибыль и расширяющее объемы производства. Конкурентный анализ показал, что хозяйство занимает лидирующее положение на рынке, имеются большие перспективы. Хозяйство приобретает новое оборудование, технологии для обновления своей материальной базы, повышения выработки, снижения себестоимости продукции. Анализ внутренней среды организации показал, что в хозяйстве складывается благоприятная ситуация: увеличиваются объемы производства и реализации продукции, повышается качество продукции, в организации работает высококвалифицированный персонал. Также достаточно благоприятна и внешняя среда организации. Хозяйство имеет ряд конкурентных преимуществ: 1. Высокая доля рынка за счет интеграции с более мелкими хозяйствами; 2. Высокое качество производимой продукции; 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Достаточность финансовых ресурсов (возможность получения долгосрочных кредитов); 5. Экономия на масштабах производства; 6. Перспективы роста; 7. В организации четко распределены права и обязанности работников; 8. Эффективная система мотивации. Конкурентные преимущества имеет и продукция, производимая в данном хозяйстве. Они в основном заключаются в высоком качестве продукции и довольно низких издержках. Конкурентные преимущества – это характеристики, свойства, особенности товара или марки, которые создают им определенное превосходство над подобными товарами других производителей. Однажды обретенное конкурентное преимущество удержать навсегда невозможно, да и не все, что было преимуществом вчера, обязательно будет им и завтра. Поэтому в любой организации должен составляться план мероприятий по повышению существующих конкурентных преимуществ и поиску новых.
В СПК «Киясовский» данный план включает такие разделы как кадры, производство, маркетинг, финансы и учет. Тщательное выполнение всех пунктов плана приведет к положительным результатам: снижение себестоимости продукции, повышение ее качества, увеличение выработки, увеличение доли на рынке и другое. В настоящее время необходимо уделять большое внимание вопросам менеджмента в сельском хозяйстве. В СПК «Киясовский» необходимо совершенствовать организационную структуру управления для более четкого распределения прав и обязанностей работников.
Список используемой литературы 1. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для ВУЗов/ С. И. Авдашева, В. А. Аронин, И. К. Ахлопов и др.; Под ред. А. Г. Цыганова. – М.: Логос, 1999. – 368 с.: ил. 2. Виханский О. С./Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2000.- 296 с. 3. Менеджмент: Учебник для ВУЗов/ М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с. 4. Пиличев Н. А./ Управление агропромышленным производством. – М.:Колос,2000. – 296 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). 5. Методические указания к курсовой работе по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии АПК»/ Сост.: Е. В. Некрасова; ИжГСХА. – Ижевск., 2007. – 45 с. 6. Бухгалтерская, статистическая отчетность СПК «Киясовский» Киясовского района УР 2008-2010 гг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|