Приветствие. Установление контакта
Известная всем пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму» замечательно подходит для характеристики данного этапа. Первое, что видит покупатель – это внешний вид салона, продавца. Поэтому самое важное – это ежедневное поддержание чистоты выставки мебельных образцов, проверка наличия всех ценников, а также внешний вид самого продавца. Ваше настроение, улыбка, расположенность к покупателю создают невидимое пространство комфорта. В случае, если покупатель видит уставшие замученные глаза и продавца-консультанта, скучающего в салоне, он понимает, что данный салон и его продукция не пользуются спросом. Российские покупатели часто верят рекомендациям, советам, опыту друзей и близких, а уже в последнюю очередь продавцу-консультанту. Также важен личный негативный опыт покупателя и его стереотипы. Не нужно бросаться на покупателя. Пусть он осмотрится, поймет насколько комфортно ему в данной обстановке. Необходимо поприветствовать покупателя в первые 10 секунд, узнать цель посещения салона:
Приветствие может звучать следующим образом: «Доброе утро (день, вечер)! Вы у нас впервые?». «Вы уже знакомы с нашим ассортиментом, или пришли к нам в первый раз?» При общении с покупателем желательно улыбаться и держаться в открытой позе (не скрещивать руки и ноги, не прятать руки в карманы). Установление контакта состоит в том, чтобы покупатель начал с вами общаться, отвечать на вопросы. Если вы видите негатив со стороны покупателя, постарайтесь быть поблизости и если видите заинтересованность, то можно со стороны комментировать данную модель. «Эти гостиные сейчас представлены в цвете венге и бук. Есть в наличии на складе». «В данной гостиной возможна комплектация любых модулей из представленных вариантов».
Не рекомендуется употреблять следующие фразы: · «Чем Вам помочь?». Фраза избитая, часто вызывает раздражение покупателей. · «Не хотите приобрести, посмотреть». Часто на данную фразу звучит ответ: «Не хочу». Вместо этого лучше говорить в повелительном наклонении: «Посмотрите этот ….шкаф, комод и т.д.», «Предлагаю вам посмотреть данную модель».
Задача: расположить, создать уютную атмосферу, желание ознакомится с товаром. - Добрый день (утро, вечер)! - Вы уже знакомы с нашим ассортиментом, или пришли к нам в первый раз? При входе покупателя в салон, задача продавца консультанта первым поздороваться, обязательно улыбнуться, занять открытую позу (исключить нахождение рук в кармане, перекрещивание ног и рук). Если заходит пара, поздоровайтесь сначала с женщиной, потом – с мужчиной. Обращайтесь на «Вы!» Если с покупателями зашли дети, поздоровайтесь с ними тоже. Если покупатель пришел впервые: - Проходите, знакомьтесь! У нас представлены: прихожие, гостиные, мягкая мебель, шкафы, кухни и обеденные зоны, детские. (При этом жестом можно показывать в те стороны, где находится выставка той или иной ассортиментной группы). Если покупатель говорит, что не нуждается в консультанте, и что он не собирается ничего покупать: - Проходите, знакомьтесь с нашим ассортиментом! Возможно, Вы сможете посоветовать нас кому-нибудь из друзей, знакомых, либо в будущем Вы захотите что-нибудь приобрести для себя. Если у Вас возникнут вопросы, готов(а) ответить на них.
(Если покупатель пришел повторно) - Вы уже что-то выбрали? Что именно Вы желаете посмотреть?
Когда Вы подходите к покупателю - подойдите к нему сбоку, оставайтесь на расстоянии примерно 1 метр. Ориентируйтесь на личностные особенности, на поведение покупателя (идет на контакт или отстраняется, закрыт; сообщает, что самостоятельно сделает выбор, или ему необходимы совет и поддержка).
Выявление потребности
Если контакт с покупателем установлен, то можно переходить к основному этапу продажи – выявлению основной потребности. Данные вопросы должны органично вписываться в уже имеющийся диалог, идти после приветствия и фразы «Вы уже знакомы с нашим ассортиментом, или пришли к нам в первый раз?» и задаются в случае, если покупатель пришел за конкретной покупкой, в противном случае диалог произносится как для покупателей, пришедших впервые. Варианты фраз: · Вы планируете приобрести что-то конкретное или полностью обновить обстановку? · На что ориентируетесь при выборе мебели: цвет, дизайн или цена? · Для кого выбираете ____(кровать, стол и т.д.)? Себе, ребенку, в подарок новоселам? · Вы знаете, какая длина, глубина полок и т.д….? Из основных потребностей необходимо выявить все дополнительные параметры интересующей мебели. Желательно использовать открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ покупателя. Что, как, почему, зачем и т.д. Закрытые вопросы помогут вам уточнить дополнительные моменты: сколько, какая длина, ширина, интересующий цвет, дизайн. Желательно ознакомить не только с выставочными образцами, но и моделями, представленными в каталоге, возможностью оформить мебель под заказ.
Замечательным инструментом может стать упоминание про акции, скидки, действующие в Компании. Не забывайте использовать приемы активного слушания при общении с покупателем. Вербальные средства: · уточняющие вопросы: «Вы имеете в виду..?» · перефразирование - повторить то, что сказал собеседник другими словами: «Правильно вас понимаю, что вы ищете ….» · выражение согласия: «Да, это верно!», междометия: «Ага!», «Угу!» · присоединение – найти общее:«Соглашусь с вами, интересная модель». Невербальные средства: · визуальный контакт; · открытая поза, легкий наклон вперёд; · мимика, жесты, показывающие, что слушаем (кивки); · «отзеркаливание»: копирование жестов собеседника, манеры поведения, темп речи. Очень хорошо он работает в ситуации, когда покупатель возмущен и его возмущение обосновано
После того, как покупатель озвучил требования к изделию, подведите итог, обязательно обобщите и повторите еще раз его слова: Например, «Это должен быть большой, вместительный шкаф, с зеркальными дверцами?». Это необходимо для того, чтобы проверить, - правильно ли Вы поняли пожелания покупателя; - правильно ли сам покупатель озвучил свои требования к покупке.
Презентация Задача презентации: подобрать и продемонстрировать покупателю товар, который в наибольшей степени отражает его пожелания. Выберите из всего ассортимента два – три экземпляра, наиболее соответствующие высказанным требованиям. Желательно представить не менее 3 образцов: подороже, средняя цена, акционные предложения. Не предлагайте одновременно слишком много образцов, иначе покупатель запутается. Покажите сначала первый, предложите оценить его, выясните, чего хотелось бы добавить, затем переходите к следующим экземплярам, пока не найдется то, что нужно покупателю. Расскажите о характеристиках данной мебели (кратко опишите ее, расскажите о достоинствах): удобство, размер, возможные цветовые варианты, материалы и т.д. Во время презентации рассказываем покупателю каждое качество по принципу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|