Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.




Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также Мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36. Привет вам, ищущим Общего Блага!»

Во избежание возможных недоразумений одно место из письма Махатм следует прокомментировать. Имеется в виду фраза о ликвидации невежественной церкви, как рассадника лжи и суеверий. На этом основании церковные чиновники готовы объявить Космических Учителей Солнечной системы чуть ли не врагами христианства, что является полнейшим абсурдом, ибо Сам Христос – Один их Них!.. Но в том-то и дело, что негативная фраза о церкви была продиктована тем обстоятельством, что церковь, погрязшая в материализме, в своей практической деятельности отступала и отступает от подлинных принципов Христа. Так было до революции, когда церковь стояла не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих. Так, собственно, обстоит и сейчас, поскольку нынешние православные чиновники повторяют прежние ошибки. И, конечно, слова о ликвидации церкви не следует понимать буквально или искать в них какой-то тайный подтекст. Подразумевался цивилизованный и уже свершившийся к тому времени акт отделении церкви от государства.

Вместе с посланием Николай Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: «Посылаем землю на могилу Брата нашего Махатмы Ленина.»

Переговоры, которые вел Николай Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым в Москву «полукоммунист-полубуддист» Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин), было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен.

Неприятие Плана Иерархии Света не изменило однако отношения Великих Учителей к России и её миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердили это предвидение.

А сама поездка Рериха в Москву получила высокую оценку Учителя Света: «Считаю результат Москвы важным исторически».

Хотелось бы обратить особое внимание на эти слова, ибо они означают, что в истории с Посланием Махатм ещё рано ставить точку. «С Богом – не шутят!»

 

«Знак чуткости Космоса»

«Появление Ленина примите как Знак чуткости Космоса». Фраза эта из третьей книги Учения Живой Этики «Община» объемна и многозначаща. Из нее, в частности, вытекает, что земные дела находятся под пристальным вниманием Великого Многострадального Иерарха Солнечной системы и Его Великих Собратьев и что в решающие моменты может быть осуществлено прямое Космическое Вмешательство в дела землян. Разумеется оно не имеет ничего общего с фантазиями на тему «летающих тарелок», робото-образных «пришельцев из других галактик» и прочих измышлений чёрного астрала нашей Земли. В Учении Живой Этики сказано, что всё совершается «руками человеческими» и «ногами человеческими». Просто к земному процессу на определенном этапе подключается вся мощь Существ, обладающим Космическим Сознанием. Естественно, такое происходит лишь в исключительных случаях, когда из-за своих непродуманных действий и внушений чёрной ложи человечество в очередной раз повисает над бездной.

Необходимость неординарных шагов в XX столетии была вызвана Первой мировой войной. Было предпринято немало усилий, подчас необычных, чтобы предотвратить ее. Гималайские Махатмы даже направили письма немецкому Вильгельму II и русскому Николаю II с предупреждением об опасности, грозящей им лично в случае принятия рокового решения. Но эти письма, как и в последствии Послание Космических Учителей сталинскому правительству, были проигнорированы. И тогда 1 августа 1914 года человечество стремительно вошло в зону Апокалипсиса. «Конец света» отныне перестал быть риторикой. Впервые в неразумных руках человеческих сконцентрировалось достаточно средств для своего полного взаимо-истребления.

В эпицентре планетного кризиса оказалась Россия. После февраля 1917 года с головокружительной быстротой она стала погружаться в пучину хаоса, в водоворот которого вслед за нею неминуема была бы втянута вся земная цивилизация. Буквально в течение нескольких месяцев Временное правительство сделало все, чтобы продемонстрировать «разрушительную мощь» демон-кратии, от которой предостерегал еще Герцен, хотя и сам был либералом и демократом.

Разложение шло сверху, ибо власть превратилась в безвластие. Стало признаком хорошего тона не подчинятся распоряжениям правительства. И это в обстановке продолжающейся войны, когда миллионы людей получили в свои руки оружие, когда ожесточенность, озлобленность и безумие нарастали с каждым днем – все ополчались против всех: нация против нации, село против города, брат на брата, сын на отца. Кто мог остановить и усмирить надвигающуюся анархию? Корнилов, Деникин, белые генералы? Но они олицетворяли собой старые порядки, возвращения к которым большинство населения России не желало. Учредительное Собрание? Но, как показывает исторический опыт, многолюдный форум не в состоянии действовать в условиях чрезвычайной ситуации, когда требуется не парламентская болтовня, а принятие незамедлительных и не всегда бесспорных решений. Оставался единственный выход. Тот, который был предложен Лениным. По образному выражению одного из мистических противников советской власти, «Ленин заклял Россию над бездной». Вопреки очевидности и категорическим прогнозам авторитетных западных лидеров из хаоса и небытия вновь было воссоздано российское государство. Тем самым пошатнувшееся равновесие планеты было восстановлено.

Как известно, равновесие это было достигнуто дорогой ценой. Ценой невероятных лишений и крови. Однако, надо быть или во власти слепого предубеждения, или воинственного невежества, чтобы трагические издержки исторического процесса списывать на ту или иную личность (в данном случае на Ленина). Понятно, что невежественный подход не может иметь ничего общего с подлинным анализом событий, который требует глубинного вскрытия экономических, социальных и космических причин происходящего. Не следует забывать тот непреложный факт, что личность государственного масштаба не существует сама по себе, что она обязательно фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный заряд которой, кстати, не зависит от её носителя. Есть совокупная карма народа, страны, т.е. сумма деяний, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям его. Не имеющее аналогов обострение исторической судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что в тот момент Россия взяла на себя карму человечества. Очевидно это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнил русскую революцию с величайшим жертвенным костром в истории человечества.

Было бы справедливым, если б к Ленину прилагали евангельский принцип, т.е. задавались вопросом: двигало ли им что-то личное – жажда обогащения, славы, стремление к безграничной власти? На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина (это понятно), но и его враги. Русский философ Николай Бердяев утверждал: «Революционность Ленина имела моральный источник. Он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации...» Правда, по мнению Бердяева, эта революционность приобретая максималистский характер, вела к использованию безнравственных средств в борьбе, к жестокости и насилию. То есть отношение Бердяева к Ленину было неоднозначным, во многом негативным, что не помешало ему однако дать объективный отзыв о личности Ленина: «Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее…». Слово «идея» Бердяев пишет с большой буквы.

Для космического сознания проблема власти существует лишь в духовном аспекте. Космический Учитель говорит: «Наша власть иная: Наша власть – Жертва!» По существу этому постулату и была подчинена жизнь Ленина. И как сказано о нём в «Общине», «…не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...