Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование управленческих процессов




 

Построение модели, как и управление, является процессом. Основные этапы этого процесса — постановка задачи, постро­ение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

Модель решения проблем в организации — это, прежде всего представление ее механизма управления проблемами. Модель менее сложна, чем моделируемый объект, и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение.

При моделировании процесса принятия управленческих решений надо иметь четкое представление о базисных элементах таких моделей, которыми являются:

ситуация принятия решения,

время для принятия решения,

ресурсы, необходимые для реализации решения,

ресурсы, которыми располагают организация,

система управляемых факторов, система неуправляемых факторов, система связей между управляемыми и неуправляемыми факторами,

альтернативные варианты решений,

система критериев (оценочная система) для оценки результатов принимаемых решений.

Используемая в процессе принятия управленческого решения модель должна быть адекватна ситуации принятия решения.

Один и тот же объект управления может быть представлен с помощью различных моделей в зависимости от того, какого аспекта объекта управления касается принимаемое управленческое решение.

Никакая модель не может учесть абсолютно все факторы. Но использование моделирования процесса принятия управленческих решений позволяет поднять его на качественно новый уровень, разработать и внедрить в практику принятия управленческих решений современные технологии.

 

Литература ( 2, 3, 4, 8)

 

 

УР-Л-1-4. Применение управленческих технологий в процессах разработки управленческих решений

План

4.1. Цель - основа применения различных технологий подготовки и реализации управленческих решений

4.2. Основные разновидности целевых технологий и их характеристики

4.3. Процессорные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений

Цель - основа применения различных технологий подготовки и реализации управленческих решений

Использование в процессах разработки управленческих решений профессиональных управленческих технологий позволяет руководителю ориентироваться на поставленные цели. Технологии разработки управленческих решений — это умение руководителя осуществлять воздействие на пер­сонал для достижения целей организации. Технологии разработки управленческих решений включают следующее:

методы и средства сбора и обработки информации;

приемы эффективного воздействия на персонал;

принципы, законы и закономерности организации и управления;

системы контроля.

В состав технологий разработки управленческих решений входят целевые и процессорные технологии разработки управленческих решений. Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием. Целевая технология — это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями и ориентирующая решение на достижение цели.

 

Основные разновидности целевых технологий и их характеристики

Основным предметом целевой технологии является цель организации — это желаемый и возможный для организации, необходимый и приемлемый для общества процесс или явление. Целевая технология - это технология разработки управленческих решений, нацеленная на опережение.

Инициативно - целевая технология основана на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения, рассчитана на инициативу и профессионализм исполнителя.

Программно - целевая технология состоит в выдаче для исполнения заданий с указанием средств, методов и времени их выполнения.

Регламентная технология состоит в выдаче для исполнения заданий с указанием средств и их возможных ограничений, рекомендуемых методов и ориентировочного времени их выполнения.

Для успешного выполнения каждая целевая технология разработки управленческих решений имеет свой набор процессорных технологий, представляющих механизм реализации целевых технологий.

 

Процессорные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений

 

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием.

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели.

Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом.

Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Технология «Управление на базе «искусственного интеллекта» основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных с применением совре­менных информационных компьютерных технологий.

Технология «Управление на базе активизации деятельности персонала» основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

 

Литература ( 3, 7)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...