Анализ эф-ти реализ-ии проектов.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Билет. Формы и м-ды гос рег-я инвест деят-ти. Гос рег-е инв-ой деят-ти, провед-ие инв-ой политики, направ-ой на соц - экон и научно – тех-ое разв-е, осущ-ся: в соотв-ии с гос инв-ми прог-ми; прямым управ-ем гос инв-ми; введ-ем с/с налогов с диффер-ем налог-х ставок и льгот;предост-ем фин-ой помощи в виде дотаций, субс-ий, субвенций, бюдж-х ссуд на развитие отд терр-ий, отраслей, пр-в;пров-ем фин-ой и кред-ой политики, политики ценооб-я (в т.ч. выпуском в об-ращение ценных бумаг), аморт-ой политики; контролем за соблюд-ем гос норм и станд-ов, а также за собл-ем правил обязательной сертификации; антимон-ми мерами, приватизацией объектов гос собст-ти, в т.ч. объектов незавер-го строит-ва; экспертизой инвест-ых проектов. Произв-ый план. Основ цель дан раздела — предст-ть инф-ю по обесп-ти инв-го проекта с пр-ой и техн-ой стороны. Работа над произв планом, как правило, ведется парал-но с работой по анализу рынка и состо-яния отрасли и д/б завершена одновр-но с разраб-ой плана марк-га, т.к. данные этих 2 разделов б-п явл ба-зой для опр-я фин-х х-к проекта. В произв плане вы долж: • изложить цели долг-ой стратегии вашего пред-я; • описать структуру пр-ва, план-го к созданию в рамках инв-го проекта, его сырьевую базу и тех-ю схему пр-го проц-са, источники его энерго-,тепло-, водоснабжения; • предст-ть данные о кадровом обесп пр-ва, прогр-у подг-ки и переп-ки кадров; • описать план вывода пред-я на полную проектную мощ-ть; • предс-ть инф о сост-и работ по проекту и возмож-ях пр-ва. С этой целью при опис-и состояния работ по проекту укажите: • степень осв-я предлаг-ой к освоению прод-ии; • наличие док-ии по проекту; • прав-е обесп-е проекта: • выполненные работы по проекту:
— технико-эк-ое обосн-е; — эскиз проект; —поставщики сырья, мат-ов; • наличие произв-ых площадей: — наличие прав собс-ти на зем уч-к и строения на нем; — площадь зем-го уч-ка; — потребная площадь для нового пр-ва; — наличие своб-х пр-ых площадей для нового пр-ва; • необх-ые закупки обор-я; • наим-е, поставщики, срок и возм-ой поставки и ст-ть обор-я; Билет Классиф инвесторов. По напр-ти осн-ой хоз-ой деят-ти: индивидуальные ые-физ или юр лицо, которое осущ-т инв-ие своей хоз деят-ти; институциональный -юр лицо к-ое выпол-т роль фин-го поср-ка путем сбора ср-в накопл-я в т.ч. и у индив-х инв-ов в дальн-м выполнении операции связан-ой с инвес-ой деят.По целям инвест-я:стратегический инвестор -лицо к-е своей инвест-ой деят-ю ориент-ны и ставят своей целью получение контроля над дан-м бизнесом; портфельный инвестор-цель получ-е инвес-ой прибыли в неск-х отраслях деят-ти. По ориент-ии на инвест-ые эффекты: на тек-ий инвест-ый доход; на приобр-ие капитала в долгоср периоде-такие инвест вклад-т свой кап преим-но в реальные активы;на внеэкономический эффект (соц.значимых программ). По отнош к инв-м рискам:не распол-ые к риску-те, к-ые избег-т средне и высокорисков-е инвест-ии, даже в том случ, если имеется справ-ая компенс-ия путем получ-я дохода; нейтральный инв-р гот осущ-ть инвест-и если он получит справ-ю компенс; расположенный -счит-ся субъект к-ые готовы риск-ть даже в тех случ-х, к-да он не получит справ-ую компенс-ю. По менталитету инвест-го поведения: консерват-ый; умерен-ый; агрессивный. По принадлеж-ти к резид-ам: отеч-ый инвестор; иностр-ый инв. План маркетинга. План маркетинга - это перечень тактич-х меропр-ий, позв-их улучшить положение предп-я на занимаемых сегментах рынка. Этот раздел долж продем-ть возмож-ти фирмы на целевых рын-ках. Успех в способ-ти продукта войти в р-к не менее важен чем развитие самого продукта. При представ-ии марк-ой стратегии следует обсудить следующие вопросы.
•Опр-ие целев-го рынка. •Сегменты цел-го рынка. •Размер и рост целевого рынка. •Тенденции разв-ия целе-го рынка. •Конкуренты: название, размер, доля рынка, конк-ые преим-ва и нед-ки. •Опр-ие покуп-ей, их отнош-е к прод-у и причины покупки. •Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям. План марк-га явл важной частью б-п, так как он описывает как может осущ-ся устанавение цены, распре-деление и продвижение продукта, услуг. Потенц-ые инв-ры рассм-ют план марк-га как точку успеха ново-го предп-я. Т об, следует гаран-ть эффек-ое внедр-е намеч-ой стратегии. Марк-ое план-ие будет ежег-ой потреб-ью для компании и может рассм-ся как путев-ль при принятии опер-х решений.
Билет Отношения между участниками инвестиционной деятельности: . Основным правовым документом, регулирующим производственно - хозяйственные и другие взаимоот-ношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других усло-вий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, явля-ется исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договор-ных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохра-няют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, уста-новлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов ин-вестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенси-ровать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Содержание основных разделов бизнес-плана Титульный лист
1. Общие сведения 1.1 Место расположения объекта инвестиций, его производственная схема, банковские реквизиты, от-раслевая принадлежность, организационно-правовая форма и форма собственности, должность, фамилия, имя, отчество руководителя и исполнителей (адреса, телефоны, факсы) 1.2 Общие и конкретные цели проекта 1.3 Технико-экономический уровень продукции (работ, услуг), намечаемой к производству, ее исполь-зование и конкурентоспособность, возможность сбыта 2. Резюме 2.1 Обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уров-нем на аналогичных конкурентных объектах (предприятиях, производствах и т.п.) 2.2 Потребность в финансах для реализации проекта 2.3 Финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта (объем про-изводства и продаж, затраты на производство и реализацию, валовая и чистая прибыль, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др.) 3.Описание отрасли 3.1 Анализ текущего состояния и перспектив развития (в динамике) производства данного вида продук-ции (работ, услуг) в отрасли 3.2 Доля проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции (работ, услуг). Прогнозы развития, сезонность 3.3 Географическое положение отраслевого рынка, характеристика потенциальных клиентов, их возмож-ности, общий объем продаж по отрасли и тенденция его изменения 4. Сущность предлагаемого проекта 4.1 Описание продукции (работ, услуг), подлежащей продаже после осуществления проекта: функциональ-ное назначение, для каких целей предназначено, свойства (в том числе особенные), стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и др 4.2 Стадия развития проекта – идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее се-рийное производство, требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию 4.3 Условия экспорта продукции – конкурентоспособность на внешнем рынке, цены, маркетинг, созда-ние сети сбыта, сведения о патентах. Товарный знак. 4.4 Основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной отечественной и импортной
4.5 Аргументы, обосновывающие успех реализации проекта 5 План маркетинга 5.1 Основные потребители (покупатели) продукции, производители, единичные самостоятельные по-требители, их географическое размещение, требования к объему, качеству и ценам, перспективы развития 5.2 Мероприятия по максимальному приспособлению всей деятельности по разработке и реализации проекта к требованиям конкретных потребителей 5.3 Оценка конкурентов: их перечень, слабые и сильные стороны, возможности (тактика, реклама, имидж), потенциальные доли рынка каждого из них, финансовое положение, уровень технологии и т.д 5.4 Стратегия сбыта, продвижения продукции на рынок: расчет и обоснование цены, ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание 5.5 Маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговые посредники 5.6 Характеристика рынков сбыта: размеры, уровень и тенденции развития, ожидаемый рост, специфи-ческие особенности (например, трудности доступа к операциям на рынке) 6 План производства 6.1 Основные требования к организации производственного процесса 6.2 Технология, затраты на ее осуществление 6.3 Производственная база, состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставки (аренда, покупка и т.п.). Субподрядчики 6.4 Материальные ресурсы, их поставщики, прогноз потребления и затрат на приобретение 6.5 Рабочая сила, не связанная с управлением, потребность в ней, формы привлечения (постоянная ра-бота, совместительство и т.д.) и стимулирование к труду, условия труда, оплаты и стимулирования, обуче-ние 6.6 Себестоимость (текущие издержки) производимой продукции (работ, услуг) 6.7 Экологическая безопасность проекта – мероприятия, затраты, эффективность 7 Организационный план 7.1 Форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия 7.2 Организационная структура управления проектом – схема, состав подразделений и их функции, ко-ординация и взаимосвязь, распределение обязанностей. 7.3 Сведения об управленческом персонале – возраст, образование, владение акциями, права и обязан-ности 7.4 Принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их отбор и аттестация, система материального и морального стимулирования труда управленческих работников 7.5 Правовое обеспечение проекта (состояние учредительной документации, состояние законодатель-ной базы, разрешительная система, состояние договорной документации). 7.6 График реализации проекта 8 Финансовый план 8.1 Нормативы для финансово-экономических расчетов 8.2 Расходы на персонал
8.3 Прямые расходы на производство продукции 8.4 Постоянные расходы на производство продукции 8.5 Калькуляция себестоимости продукции 8.6 Смета затрат на проект 8.7 Отчет о прибылях и убытках 8.8 Поток реальных денег
Билет Финансов план Наряду с планом марк-га фин план явл одним из важнейших разделов б-п. Он готовится одним из последних среди разделов б-п, после того как подготовлены план марк-га и произ-ый план, т.к. при его разработке исп-ся данные этих разделов. Фин план д/б состав так, чтобы безусловно привлечь пристальное внимание всех заинт-х сторон. Поэтому при его разработке вы долж учитывать неодин-ть интересов учас-ов инв-го проекта. При состав-и фин плана будьте max вним-ны. Если вы принимаете какие-либо обяз-ва, отнесите их к фин части плана. Рассм-те как значит-ые, так и незначит-ые переменные величины. Фин план долж вкл ваши предпол-я, краткий обзор усл, в к-х вы планируете действовать. Он долж содержать такие детали, как данные об V продаж; валовой прибыли; затратах на обор-е и на оплату труда и др ключевые расходы. Он также дол вкл подробный оперативный анализ дох-в и расх-в, форм-ия чистой прибыли предп-ия. Это составит полное предст-ие у инвестора о рентабельности вашего предприятия. Фин результаты 1 года реализации проекта следует просч-ть и предст-ть помесячно, 2 года — по кварталам, а 3 и последующих — по рез-ам года. Классификация инвестиций По объектам вложения: Реальные - вложения капитала в воспроизводство ОФ, инновационных НМА, в прирост товарно-материальных ценностей и другие инвестиционные объекты, связанные с операционной деятельностью. Финансовые (портфельные) - связаны с вложением в различные фин. инструменты, ценные бу-маги с целью получения прибыли. По периоду осуществления: Краткосрочные - до года; Среднесроч-ные 1-3 г., иногда до 5; Долгосро-е - >ее 3 лет, связаны с кап.влож-ми, строит.-монтаж.работ, преобретение ос.фо-в. По хар-ру участия в инвестиц-ом проекте: Прямые когда инвестор принимает прямое участие в выборе объекта инвестиций и вложений капитала, участие в устав.кап.пред-я; Косвенные – вложения капитала инвестора через финансового посредника (н-р, кредитные кооперативы). По формам собственности: Частные – вложения капитала физическими лицами и предприятиями негосударственных форм собственности; Государственные - вложения различ. органов гос.управ-я (со стороны бюджетов различных уровней, гос. Внебюджетных фондов, гос предприятий); Смешанные вложение как част-ного так и гос-го капитала в объекты инв-й. По степени завис-ти от доходов: П роизводные – это инвестиции, которые прямо пропорциональны количеству получаемой прибыли. А втономные – инвестиции, объем которых зависит от факторов не связанных с формированием и распределением прибыли предприятия. По воспроизводственной направленности: Валовые - характеризуют общий объем капитала, инвестируемого в воспроизводство ОС и НМА в определенном периоде; Реновационные инв-и – вложения в воспроизводство основных средств и амортизируемых нем/а. Реновационные количественносоответсвуют амортизационным отчислениям; Чистые инв-и - хар-ют расширенное воспроизводство основных средств и нем/а. Чистые = Валовые – Реновационные. По отношению к пред-ю - инвестору: Внутренние это влож-я пред-я на разв-е самого себя; Внешние - влож-я в др.пред-я; по отношению к отрасли: Отраслевая направленность необх. д/ анализа госуд. регулир-я инв-го процесса: * в разрезе отраслей; *в разрезе сфер деят-ти; по отношению к региону: * на внут-реннем рынке; * на международном рынке; по отноше-нию к стране: * отечественные; * иностранные; по уровню инвист-го риска: *безриско-вые инв-и- отсутствует реальный риск от потери планир-го дохода; *низкорисковые - риск значительно ниже среднего; * среднерисковые - соотв-е среднерыночному риску; * высоко рисковые; по уровню ликвидности: * высоко ликвидные инв.-позволяют быстро перевести инв. в денеж.форму без существ-ой потери рыноч. ст-ти инв.; *среднеликвидные -поз-воляют перевод в ден.фор.без ощутимых потерь в срок от 1-6 мес.; * низколик-е -м.б. переведены в ден.фор.без потерь текущ.рыноч.ст-ти в срок от 6мес. и более; * неликвидные; по хар-ру использ-я капитала в инв-ом процессе: *первичные -хар-ет вновь сформир-е размеры капитала; *реинвестиции -повторное использов-е капитала,при его освобождении в процессе реализ-и инв.проекта; *дезинвестиции -изъятие ранее инвестир-го кап-ла из инвестир-го оборота д/ решения др. проблем пред-я. Билет Объекты инвест деятельности. Объектами инв-ой деят-ти являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и обор-ые средства во всех отраслях и сферах нар-го хоз-ва, ценные бумаги, целевые денеж вклады, научно – тех-ая прод-я, др объекты собст-ти, а также имущ-ые права и права на интеллек-ую собст-ть. Запрещ-ся инвес-ие в объекты, создание и использ-ие к-х не отвечает требованиям эколог-х, санитарно – гиг-их и др норм, устан-ых закон-ом, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юр лиц и гос-ва. Организационный план В этой части б-п Вы описываете стр-ру и концепцию управ-я, даете краткую х-ку состава команды управ-я. При описании орг стр-ры предп-ия необходимо охарак-ть: • основ подразд-я предп-я и их ф-и; • распр-ие обяз-ей персонала упр-я; • м-ды взаим-я подразделений между собой; • новые виды работ, вытек-ие из целей пред-ия; • квалификацию персонала. Эффективнть работы предприятия, успех инвестиционного проекта сильно зависят от деловых качеств команды управления, эффективности используемых медотов управления трудовыми ресурсами. Поэтому в бизнес-плане следует привести данные о команде управления предприятием. При описании кадрового состава звена управления необходимо также отразить политику в области управления трудовыми ресурсами, указать источники кадров требуемой квалификации.
Билет Субъекты инв-ой деят-ти 2. Субъек инв-й деят-ти м/б физ и юр лица, в т.ч. ин-ые, а также гос-ва и межд-ые орг-ии. З. Инв-ры -субъек инвес деят-ти, осущ-ие вложение собс-х, заемных или привл-ых ср-в в форме инв-ий и обесп-ие их целевое исп-ие.В кач-ве инве-в могут выступать: органы, уполном-ые управ-ть гос-ым и муниц-ым имущ-ом или имущ-ми правами; граждане, пред-я, предпр-ие объед-я и др юр лица; ин-ые физ и юр лица, гос-ва и межд-ые орг-ии. 4. Заказ-ми м/б инвесторы, а также любые иные физ и юр лица, уполн-ые инв-ом осущ-ть реализацию инв-го проекта, не вмешиваясь при этом в предпр-ую и иную деят-ть др уч-ов инв-го процесса, если иное не предусмотрено дог-ом между ними. 5. Польз-ми объектов инв-ой деят-ти м/б инв-ры, а также др физ и юр лица, гос-ые и муниц-ые органы, ин-ые гос-ва и межд-ые орг-ии, для к-х создается объект инв-ой деят-ти Основные принципы анализа инв-х проектов .Анализ конкурентов При анализе конк-ов важно сконц-ть внимание на осн отд конк-ах или на группах, характер-ся сходным пов-ем. Второй этап анализа долж выполняться особенно тщательно. При этом нужно обратить особое вним-е на след вопросы: • Как конк-ты исп-ют свой марк-ый инструм-ий? • Какие целевые группы они осв-ют и наск-ко широко? • В каких сегм-х они особенно сильны и где их слабые стороны? Анализ каналов сбыта Каналы продаж, или сбыта, — это цепочка, связывающая произ-ей с конеч-ми пользов-ми. Эта посред-ая ф-я обычно вып-ся спец-ми предп-ми, аг-ми или предст-ми, использ-ми свои собс-ые инстр-ты марк-га. Каналы явл также линиями передачи инф м/д произ-ми и потр-ми. И по отдельности, и в комбинации существуют три основных "маршрута" к конечному потр-лю: Ч/з опт-ов к роз-ым торг-ам, только ч/з роз-ых торг-ев и напрямую к потр-ям. Выбор кан сбыта долж основ-ся на рез-ах исслед-ия рынка. Анализ р-ка. 1 щагом явл подг-ка оценки факт-ой емкости р-ка и р-го потенц-ла-max возм-го спроса на р-ке в целом. 2 шаг-прогн-ая оценка увел-я емкости буд-го р-ка. Целевая доля р-ка созд-т базу для прогноза V прод и произ-ой прогр-мы, мощ-ей и опред треб-ий к мат-ам и потреб-м рес-ам. Сегмент-я и ан р-ка тесно взаимосв-ны, поэтому они д/б объед-ны и не рассм-ся отд. Сегментация рынка Анализ может пров-ся как для рынка в целом, так и для каждого с-та отд-. Целесооб-но, однако, делить р-ок на опр-ые сег-ты на основе диф-го поведения потр-ей. Более того, сег-ия р-ка - гл предвар-ое усл эф-го испол-ия инс-ов марк-га.Сег-т р-ка долж отв-ть 3 треб-ям: • Пов-ие потр-ей в сег-те д/б возможно более единооб-ым • Сегмент д/б четко отличим от др Р-ры сег-та д/б дост-но большими, чтобы пред-ие, действ-ее на диф-ом участке р-ка, смогло окупить затраты. Билет Инвест заруб-х стран Прямые заруб-ые инвест-ии – приобрет-ие длит интереса резидентом 1 страны в предпр-ии резиденте др стр. В состав входят:вложение компаниями заруб собст капитала – капитал филиалов и доля акций в дочер и ассоциированных компаниях; -реинвестирование прибыли – доля прямого инвестора в доходах предпр-ия с иностр инвест-ями не распред в кач-ве диведентов и не переведенная прямому инвестору; -внутрикорпорационные переводы капитала в форме кред-в и займов м/у прямым инвес-м и дочер, ассоциированными компаниями и фил-ми. Призн-ом явл то, что на их основе возн длит дел-ые связи м/д предп-ми, инвестор получ значит влияние на принятие решения предп-ем куда вложены его ден ср-ва.Больш часть прямых иностр инвест осущ-ся м/д разв-ми странами в форме перекр-го инв-ия. Гос-во поддер-ет прям заруб инвес-ии ч/з предост-ие гос гарантий инвесторам, страх-е, искл двойного налогообл-ия. Портфельные инвестиции Это вложение капитала в иностр-ые цен. бумаги, не дающие права реального контроля над объектами инвестирования. Они делятся на -акционерные цен бумаги – обращающиеся на рынке ден док-т, удостоверяющий имущ-ое право влад-ца док-та по отнош-ю к лицу, выпустившему этот док-т; -долговые цен бумагиобращ-ся на рынке док-т, удостоверяющ отн-е займа владельца док-та по отнош-ю к лицу выпустившему этот док-т. ТЭО. Стр-ра и содерж. Резюме нужно в краткой сжатой форме излож-ть содерж-е проекта и его итоги. Основ идея проекта реком-ся указ-ть цели, задачи, основ стратег-ии проекта. Описание предлог-го прод-та или услуг. Анализ р-ка и стратег-и маркет-га. -Речь идет об обще эк-ом анализе. Акценты на общеэк-ие ситуации в стране. Уровень гос регул-я соотв-го сектора эк-ки. Тех-ий анализ нашей прод-ии с точ зрения конкур-ии;-исслед-е рынка;-разраб-ка проект-ой страт-ии. Обосн-е цели проекта и обоснов-е страт-ии проекта;-разраб-ка инстр-ов маркет-га:+товарно-ассортим-ая,+снабженческосбытовая,+коммуникац-ая политика,+ценооб-е;-затраты на марк-г. Матер-ые ресурсы виды сырья, где их брать, схемы доставки и расчет затр-т на мат-ые ресурсы. Место расположения объекта реком-ся проан-ть неск-ко вариан места распол-я объекта, геогр-ое полож-е и т.д. Проектно-констр-ие работы:-расчет произв-ой мощности объ-та;-проектно-констр-ие работы. Орган-но накладные расходы с/с орг-ии и управ-я пр-ом. Рек-ся разр-ть орган-ую стр-ру управл-я. В соотв-ии с разр-ым штатом распис-я пр-ся расчет наклад-х расз-ов:-админ-но управл-ие(з/п, ЕСН, коман-ые, связь);-произ-ые расходы;-расход от прямых расходов. Трудов ресурсы послед-м направ-ям:-опред потр-ти в раб силе ТЭО общей трудоем-ти поделенной на фонд раб-го времени;-расчет источ-ов найма труд-х рес-ов и затр-ты на них. Схема осущ-я прое-ов разр-ка календ-го плана и контр его выполн-я. Фин анализ и оценка инвест-ий: -уточ-ть парам-ры внеш-ей среды;-обобщ-е инвест-х и тек-х затрат;-ключ момент-разр-ка плана денеж-х потоков;-анализ эф-ти проекта в целом. В наст-ее время инв-ой деят-ю в Р заним-ся ряд минист-в, вед-в, гос орг-ий: Минэкономики, МВЭС, Госкомимущество, отраслевые мин-ва и вед-ва, Гос-ая инв-ая корп-я. Рос-ая фин-ая корп-ия и др. Мин-во эк-ки РФ • участие в формировании государственной инвестиционной политики и основных направлений внешнеэкономической деятельности; • разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств основных направлений инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций; • формирование перечня крупных инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета; Министерство внешних экономических связей На Мин-во возлож разработка и реал-я ед-ой госвнешнеэк-ой политики. Оно участвует в разработке программ по эк-му и соц-му развитию в части, касающейся внешнеэк-ой деят-ти, форм-я рег-х эксп-х программ, участвует в раб-х по соверш-ию с/с сертиф-ии и станд-ии прод-и, подг-ет предл-ия о закл-и межд-х дог-в Р по вопросам торгово-эк-го сотр-ва, прив-я иност-х инв-ий для тех-ой модерн-ии и создания потенциала расш-го воспр-ва. Центральный Банк предс-ет интересы Р в цб др стран, межд-х банках и иных фин-во-кред-х орг-ях, с к-ми межгос-ое инв-ое сотр-во осущ-ся на уровне ц б. ЦБ выдает лицензии на открытие представ-в иност-х банков и иных фин-во-кред-х орг-й на тер-и Р. Билет Анализ эффект-ти инвест проекта анализ эффек-ти намечаемых инв-ий вкл в себя следующие 6 этапов:1. Опред-ие ст-ти (затрат) проекта 2. Оценка ожид-х потоков денеж-х ср-в от этого проекта, включая ст-ть активов на опред-ю временную дату. 3. Оценка ожидаемых потоков платежей с учетом фактора времени, т.е. построение диск-го потока платежей.4. Оценка риска запроектированных потоков денежных средств при помощи информации о вероятностном распред-ии потоков денежных средств.5. Оценка ст-ти капитала, необх-го для реализ-ии проекта на базе диск-ой ст-ти. 6. Опред-ие критериев эффек-ти и сравнение диск-ой ст-ти ожидаемых денеж-х поступ-ий с требуемыми капиталов-ми или издержками проекта. Если диск-ная ст-ть этих активов превышает издержки по ним, то этот проект следует принять. В противном случае проект д/б отвергнут. (Альтернативно: может быть подсчитан ожидаемый коэффициент окупаемости капиталовложений по этому проекту, и если этот коэфф-т окуп-ти превышает требуемый проектный коэф-т, то проект принимается.) Инвест проект содерж и стр-ра Это деят-ть, мероп-ие включ в себя осущ-ие инвестир-я, комплекс орг-х, прав-х и фин-х док-ов, необ-х для реализ-ии инв-ий. Понятие инв-го проекта использ-ся в 2-х зак-х актах В них исп-ся понятие приорит-ый инвест-ый проект, под к-ым поним-ся проекты пред-ие инвестиции в разм 1 млр руб. Для таких проектов исп особая процеду ра контр-ля сос тороны прав-ва. В инвест-х проек-х больше вниман-я уделяется представ-ем констр-ой, технолог-ой док-ии, а также др вопросам отраж-м различ-ые стороны проекта. 1. В рын-ой эк-ке различ-ют инв-ые проекты: средние, крупные, малые. 2. По уровню риска и ожид-ой прибыли: безрисковые с миним-м уров-ем прибыли, проекты с невыс-м уровнем риска и уровнем приб в р-ре 6%, проекты с бол риском и уров приб 12%, проекты в к-х уровень приб 15%, инвес-ые проекты со среднем уровнем р-ка и уров-м приб-ти 20%, проекты с высоким уровнем риска и приб-ти от 30% и выше.
Билет Анализ эф-ти реализ-ии проектов. Расчет NPV и других показателей эффективности проекта при его реализации конкретным предприятием.
В зависимости от предприятия, реализация проекта возможна двумя способами.
1. Реализация проекта действующим предприятием, выпускающим различные виды продукции. Исходный (на момент проведения расчетов) баланс предприятия отражает структуру и стоимость собственных и заемных средств предприятия, выраженную в показателе WACC. Тогда:
NPV проекта равен = NPV предпр. с проектом - NPV предпр. без проекта (4)
Расчеты потоков для определения NPV могут производиться:
а) без учета источников дополнительного финансирования, которые потребуются для реализации проекта:
рассчитывается FCF с учетом возврата взятых ранее заемных средств и процентов по ним;
в качестве ставки дисконтирования используется показатель WACC предприятия (так как реализация проекта не должна приводить к росту стоимости капитала компании).
Рассчитываемый показатель NPV по существу отражает оценку рыночной стоимости бизнеса предприятия (с проектом и без него), проводимую с применением доходного подхода, основанного на прогнозировании затрат и доходов, генерируемым объектом оценки, в будущем.
б) с учетом дополнительных источников финансирования, необходимых для реализации проекта:
к составляющим потока FCF добавляются получаемые предприятием в прогнозный период дополнительные собственные и заемные средства, и вычитается возврат заемных средств и плата за их использование. Этот поток будет характеризовать денежный поток, остающийся в распоряжении акционеров;
ставка дисконтирования должна быть не ниже достигнутого уровня ROE предприятия.
Рассчитываемый показатель NPV отражает рыночную стоимость акционерного капитала предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|