Дотации и их необходимость для пассажирских АТП
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие рыночной конкуренции на АТП и её разновидности. Рынок автотр услуг имеет некоторые особенности: -наличие конкуренции -свободное ценообразование -разнообразие и изменчивость условий -тесная связь с товарными рынками -находиться в условиях различных его моделей
Санкции и порядок их применения Транспортная инспекция вправе лишать объединения, предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензий или приостанавливать их действие до устранения нарушений, а также взимать штрафные санкции за: - осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) — в размере от двух до пяти МРОТ; - нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), — в размере от 0,5 до двух МРОТ; - те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере трех МРОТ с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием. По УАТ и по гражданскому кодексу.
Технологические, информационные и коммерческие услуги. Все услуги по характеру делятся на перевозочные, технологические и информационные.
Содержание концепции маркетинга применительно к автотранспорту. Концепция маркетинга явл концепцией рыночного поведения предприятия.Основана на определении нужд,потреб-тей и реальных покупательских оценок кач-ва товаров и услуг.Она признает необх-ть приспособления произв-ва к этим нуждам,потреб-тям,причем лучше,чем это делают конкуренты. Предпосылки применения конц-ции:1)Предпр-е видит св.задачу в удовлетвор-и потреб-тей определ-й группы потребит-й;2)Предпр-е отдает себе отчет в необх-ти опред-х усилий по выявлению этих потреб-й и готово тратить на эту работу время,деньги;3)Предпр-е исх.из того,что его усилия привлекут за собой рост сбыта. Конц-я явл.составной частью политики,известной под названием «суверинитет потребителя».В соотв-вии с этим решение о том,что производить,приним-т не фирма,а потреб-ль.Перв.предпр-е,использ-шее конц.маркет.,явл «Макдональдс». Предпосылки формирования рынка АУ. Рынок АУ-сектор хоз-ва,в к-ром предприятия и предприним-ли автотр-та продают св.услуги потребит-м. Предпосылки: 1)наличие сторон с несовпадающими интересами;2)наличие у кажд.из сторон чего-л,что может предоставлять интерес для др.стороны;3)свобода общения сторон в поиске взаимовыгодного решения(сделки);4)свобода кажд.стороны заключить сделку или отказаться от нее;5)целесообразность и выгодность заключ-я сделки для сторон. Структура тарифов и их виды. Тарифы трансп-е –цена на пер-ки гр, пасс,прр и т.п,формир-ся по видам тр-та:ж/д,авто,речного,морского,воздушн и трубопров видов тр-та.Основн факторы,к-е учит-ся в построении трансп-х тарифов:расст-е и вид пер-ки(внутренняя, междунар,городская,междугор и др), вид и цена груза,вид и размер отправки(повагонная,мелкая,судовая,контейнерная и т.п),географический район пер-ки. Тарифы автомобильные –цены пер-ки грузов,пасс-в,багажа и др.услуг автотранспортом.Для автотрансп и тарифов на его услуги характерно наименьшее по сравнен с др видами тр-та регулирующее вмешательство гос-ва в связи с развитой конкуренцией на рынке перевозок.Особенности:- повыш-ем/сниж-ем ур-ня тарифа пер-к влияет на отпускную цену перевозимого гр и на рыночное полож-е потреб-ля св услуг;-в рыночн условиях стоим предоставления автотрансп услуги зависит от множ-ва независимых факторов.
Понятие об услугах автотранспорта. Автотранспортная услуга-отдельная работа,выполняемая АТП за плату и направленную на удовлетворение определенной потреб-ти участников транспортного процесса.Под услугой подразумев-ся не только перев-ка гр.,но и любая операция,связанная с подготовкой и осуществлением перевозки. Особенности: 1)услуга не мож.существовать вне процесса ее произв-ва и не мож.накаплив-ся;2)продажа усл-продажа процесса труда.Кач-во усл.опред-ся кач-вом проц.труда и предварит-я отбраковка исключена;3)усл.представляет собой конкретн.потребит-ю стоим-ть лишь в опред.время в опред.месте,что резко огранич-т возм-ть ее замены на рынке. Показатели рыночного спроса и емкости рынка АУ. Рыночн.спрос -кол-во товаров(услуг),к-рое будет куплено определ-й группой потребит-й в данном регионе за некоторый период времени у опред-й группы производит-й товаров(услуг).Величина спроса мож.измер-ся в натуральном(кол-во обслуженных потребит-й) или в денежн.выраж-и.При оценке,измерении и прогнозиров-и рыночного спроса р.м-ся региональный и временной уровни,уровень товаров(услуг). При р.м-нии на регион-м ур-не может анализир-ся спрос отдельн.потребителя,населенного пункта.Временной ур-нь предполаг-т возмож-ть оставления краткосрочного(неделя-месяц),среднесрочного(год),долгосрочн.прогнозов изменен.спроса. Емкость рынка-предельно возможн спрос на услуги данн.предпр-я в опред-х условиях.(Мин-й гарантир-й спрос на услуги данн.предпр-я, Возможная эффектив-ть маркет-га).
Неперевозочная деятельность и ее коммерческое обеспечение Если использ-е тр-та связано с осущ-ем неперевозочной деят-ти,то предприним-ль долж зарегистрир-ся в кач-ве предприним-ля без образ-я юр.лица и приобрести лицензию на право ведения так.деят-ти. Особенности рынка АУ и основные связанные с ним категории. 1)наличие интенсивной конкур-и м/ду АТП;2)свободное ценообраз-е;3)разнообразие,изменчивость,в к-рых заключ-ся и реализ-ся сделки м/ду АТП и грузовлад-ми;4)тесная вз-связь рынка АТ услуг с товарными рынками,на к-рых действ-т грузоотпр-ли,грузопол-ли(требов-я к кач-ву услуг). Дотации и их необходимость для пассажирских АТП Среди эк-х методов гос.регулир-я АТ деят-ти выдел-ся комплексные и частные.Комплексные предполагают изменение сис-мы производственных отношений(национализ-я трансп компаний,приватизация).Частные методы: налоги,тарифы,штрафы,оплата кредитов, дотаций и т.д.Покрытие текущих убытков трансп предпр-й,повыш-е рентаб-ти к-рых за счет самоокупаемости явл невозможным- дотации. Объектами дотации явл сис-мы городского пасс трансп,рентаб к-го не может быть обеспечена при разумном уровне цен.В развитых странах соответствующая дотация предусм-ся как на уровне гос бюджета,так и на уровне местн бюджетов.Величина соответств-х ассигнований согласов-ся центр-ми и регион-ми властями.
Типы рынка на АУ Рынок авто услуг – это основная сфера коммер. Деятельности АТП. Модель рынка\тип рынка
19 Тарифная политика АТП.
Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на конкурентоспособность предприятия, цена определяет:1) доходность деятельности АТП.2) уровень спроса на услуги предприятия. Повышение цены в условиях конкуренции снижает количество потребителей, следовательно, уменьшает объем реализации услуг. Поиск наивыгоднейшего компромисса между двумя указанными тенденциями и есть тарифная политика предприятия в условиях свободных цен. Предпосылки формирования тарифной политики АТП 1. руководство предприятия и должно четко сформулировать общие задачи АТП в отношении каждого вида деятельности. 2. предприятие должно иметь постоянно обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. При этом должна учитываться и межвидовая конкуренция. 3. на предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг. 4. предприятие должно быть информировано о всех формальных требованиях и ограничениях, влияющих на назначение цен в тех или иных секторах рынка (законодательные акты, нормативно-правовые акты федерального уровня). 5.важно оценить фактическую платежеспособность потребителей. Их заинтересованность в предоставляемых услугах нашего АТП.Эта информация позволяет проводить выработку и практическая реализация отдельных элементов тарифно-ценовой политики предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|