Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дотации и их необходимость для пассажирских АТП




Понятие рыночной конкуренции на АТП и её разновидности.

Рынок автотр услуг имеет некоторые особенности:

-наличие конкуренции

-свободное ценообразование

-разнообразие и изменчивость условий

-тесная связь с товарными рынками

-находиться в условиях различных его моделей

 

Черта Чистая конкуренция монополистическая олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень большое число много несколько Одна
Тип продукции стандартизированный дифференцированный Стандартизированный, дифференцированный Нет близких заменителей
Контроль над ценой отсутствует Некоторый, в узких рамках Ограничение взаимной зависимостью Значительный контроль над ценой
Неценовая конкуренция отсутствует Упор на рекламу, знаки и тд Очень типична Связи фирмы с общесвенной организацией

 

Санкции и порядок их применения

Транспортная инспекция вправе лишать объединения, предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензий или приостанавливать их действие до устранения нарушений, а также взимать штрафные санкции за: - осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) — в размере от двух до пяти МРОТ; - нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), — в размере от 0,5 до двух МРОТ; - те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере трех МРОТ с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием. По УАТ и по гражданскому кодексу.

 

Технологические, информационные и коммерческие услуги.

Все услуги по характеру делятся на перевозочные, технологические и информационные.

  • Непосредственно перевозку пассажиров и грузов;
  • Все работы по погрузке-разгрузке;
  • Хранение грузов;
  • Обслуживание и подготовку всех средств перевозки;
  • Предоставление средств перевозки в аренду или напрокат;
  • Доставку отремонтированных или новых средств транспорта;
  • Все экспедиционные и транспортные услуги;
  • Некоторые транспортные услуги другого вида.

Содержание концепции маркетинга применительно к автотранспорту.

Концепция маркетинга явл концепцией рыночного поведения предприятия.Основана на определении нужд,потреб-тей и реальных покупательских оценок кач-ва товаров и услуг.Она признает необх-ть приспособления произв-ва к этим нуждам,потреб-тям,причем лучше,чем это делают конкуренты. Предпосылки применения конц-ции:1)Предпр-е видит св.задачу в удовлетвор-и потреб-тей определ-й группы потребит-й;2)Предпр-е отдает себе отчет в необх-ти опред-х усилий по выявлению этих потреб-й и готово тратить на эту работу время,деньги;3)Предпр-е исх.из того,что его усилия привлекут за собой рост сбыта. Конц-я явл.составной частью политики,известной под названием «суверинитет потребителя».В соотв-вии с этим решение о том,что производить,приним-т не фирма,а потреб-ль.Перв.предпр-е,использ-шее конц.маркет.,явл «Макдональдс».

Предпосылки формирования рынка АУ.

Рынок АУ-сектор хоз-ва,в к-ром предприятия и предприним-ли автотр-та продают св.услуги потребит-м. Предпосылки: 1)наличие сторон с несовпадающими интересами;2)наличие у кажд.из сторон чего-л,что может предоставлять интерес для др.стороны;3)свобода общения сторон в поиске взаимовыгодного решения(сделки);4)свобода кажд.стороны заключить сделку или отказаться от нее;5)целесообразность и выгодность заключ-я сделки для сторон.

Структура тарифов и их виды.

Тарифы трансп-е –цена на пер-ки гр, пасс,прр и т.п,формир-ся по видам тр-та:ж/д,авто,речного,морского,воздушн и трубопров видов тр-та.Основн факторы,к-е учит-ся в построении трансп-х тарифов:расст-е и вид пер-ки(внутренняя, междунар,городская,междугор и др), вид и цена груза,вид и размер отправки(повагонная,мелкая,судовая,контейнерная и т.п),географический район пер-ки. Тарифы автомобильные –цены пер-ки грузов,пасс-в,багажа и др.услуг автотранспортом.Для автотрансп и тарифов на его услуги характерно наименьшее по сравнен с др видами тр-та регулирующее вмешательство гос-ва в связи с развитой конкуренцией на рынке перевозок.Особенности:- повыш-ем/сниж-ем ур-ня тарифа пер-к влияет на отпускную цену перевозимого гр и на рыночное полож-е потреб-ля св услуг;-в рыночн условиях стоим предоставления автотрансп услуги зависит от множ-ва независимых факторов.

Понятие об услугах автотранспорта.

Автотранспортная услуга-отдельная работа,выполняемая АТП за плату и направленную на удовлетворение определенной потреб-ти участников транспортного процесса.Под услугой подразумев-ся не только перев-ка гр.,но и любая операция,связанная с подготовкой и осуществлением перевозки. Особенности: 1)услуга не мож.существовать вне процесса ее произв-ва и не мож.накаплив-ся;2)продажа усл-продажа процесса труда.Кач-во усл.опред-ся кач-вом проц.труда и предварит-я отбраковка исключена;3)усл.представляет собой конкретн.потребит-ю стоим-ть лишь в опред.время в опред.месте,что резко огранич-т возм-ть ее замены на рынке.

Показатели рыночного спроса и емкости рынка АУ.

Рыночн.спрос -кол-во товаров(услуг),к-рое будет куплено определ-й группой потребит-й в данном регионе за некоторый период времени у опред-й группы производит-й товаров(услуг).Величина спроса мож.измер-ся в натуральном(кол-во обслуженных потребит-й) или в денежн.выраж-и.При оценке,измерении и прогнозиров-и рыночного спроса р.м-ся региональный и временной уровни,уровень товаров(услуг). При р.м-нии на регион-м ур-не может анализир-ся спрос отдельн.потребителя,населенного пункта.Временной ур-нь предполаг-т возмож-ть оставления краткосрочного(неделя-месяц),среднесрочного(год),долгосрочн.прогнозов изменен.спроса. Емкость рынка-предельно возможн спрос на услуги данн.предпр-я в опред-х условиях.(Мин-й гарантир-й спрос на услуги данн.предпр-я, Возможная эффектив-ть маркет-га).

Неперевозочная деятельность и ее коммерческое обеспечение

Если использ-е тр-та связано с осущ-ем неперевозочной деят-ти,то предприним-ль долж зарегистрир-ся в кач-ве предприним-ля без образ-я юр.лица и приобрести лицензию на право ведения так.деят-ти.

Особенности рынка АУ и основные связанные с ним категории.

1)наличие интенсивной конкур-и м/ду АТП;2)свободное ценообраз-е;3)разнообразие,изменчивость,в к-рых заключ-ся и реализ-ся сделки м/ду АТП и грузовлад-ми;4)тесная вз-связь рынка АТ услуг с товарными рынками,на к-рых действ-т грузоотпр-ли,грузопол-ли(требов-я к кач-ву услуг).

Дотации и их необходимость для пассажирских АТП

Среди эк-х методов гос.регулир-я АТ деят-ти выдел-ся комплексные и част­ные.Комплексные предполагают изменение сис-мы производ­ственных отношений(нацио­нализ-я трансп компаний,приватизация).Частные ме­тоды: налоги,тарифы,штрафы,оплата кредитов, дотаций и т.д.Покрытие текущих убытков трансп предпр-й,повыш-е рентаб-ти к-рых за счет самоокупаемости явл невозможным- дотации. Объектами дотации явл сис-мы городского пасс трансп,рентаб к-го не может быть обеспечена при разумном уровне цен.В развитых странах соответствующая дотация предусм-ся как на уровне гос бюджета,так и на уровне местн бюджетов.Величина соответств-х ассигнований со­гласов-ся центр-ми и регион-ми властями.

 

Типы рынка на АУ

Рынок авто услуг – это основная сфера коммер. Деятельности АТП.

Модель рынка\тип рынка

Характер. чарта Чистая конкуренция Монополитическ конкуренция олигополия Чистая монополия
1 число фирм Очень большое число Много Несколько Одна
2 тип продукция стандартизация Дифференцирование Стандарт-дефференц Уникальный
3 контроль над ценой (тариф) Отсутствие контроля Некоторые(в узких рамках) Ограничен (взаимная зависимость) Значительный контроль над ценой
4 Условие вступление в отрасль Очень легко (препятствий нет) Сравнительный (легкий) Наличие существующих препятствий Блокирование
5 не ценовая конкуренция отсутствие Значение (упор на рекламу) Очень типичная Реклама и связи фирмы сообщества

19 Тарифная политика АТП.

Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на конкурентоспособность предприятия, цена определяет:1) доходность деятельности АТП.2) уровень спроса на услуги предприятия. Повышение цены в условиях конкуренции снижает количество потребителей, следовательно, уменьшает объем реализации услуг. Поиск наивыгоднейшего компромисса между двумя указанными тенденциями и есть тарифная политика предприятия в условиях свободных цен. Предпосылки формирования тарифной политики АТП

1. руководство предприятия и должно четко сформулировать общие задачи АТП в отношении каждого вида деятельности.

2. предприятие должно иметь постоянно обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. При этом должна учитываться и межвидовая конкуренция.

3. на предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг.

4. предприятие должно быть информировано о всех формальных требованиях и ограничениях, влияющих на назначение цен в тех или иных секторах рынка (законодательные акты, нормативно-правовые акты федерального уровня).

5.важно оценить фактическую платежеспособность потребителей. Их заинтересованность в предоставляемых услугах нашего АТП.Эта информация позволяет проводить выработку и практическая реализация отдельных элементов тарифно-ценовой политики предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...