Испытания по определению функциональных характеристик тормозных механизмов и тормозных приводов.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Испытания тормозных механизмов. Стенды для испытания тормозных механизмов. В стенде для испытаний колесных тормозов автомобилей от электродвигателя постоянного тока 1 вращение через соединительную муфту 2 передается валу 4 с опорами 12. На валу 4 имеется набор инерционных масс 5(1)—5(8), в нерабочем состоянии они не имеют жесткой связи с валом 4 (устанавливаются на специальных кронштейнах). К концу вала 4 жестко крепят тормозной барабан испытуемого тормоза 6. Суппорт испытуемого механизма вместе с тормозными колодками монтируют на фланце вала 7 подвижного суппорта стенда, который можно перемещать в осевом направлении с помощью винтового механизма 11. Создаваемый в испытуемом тормозе 6 момент воспринимается динамометри-ческим рычагом 8 с датчиком силы 9, жестко закрепленным на корпусе суппорта 10. Для предотвращения поломок стенда при разрушении испытуемого узла предусмотрен аварийный тормоз 3. Стенд работает по следующему циклу: разгон инерционной массы до заданной скорости, выключение электродвигателя привода и включение регистрирующей аппаратуры, включение привода исследуемого тормозного механизма и торможение инерционных масс до полной остановки. Управление стендом осуществляется вручную или автоматически с заданным интервалом между торможениями. Ручное управление применяют при снятии характеристик тормозного меха-низма, а автоматическое - при испытаниях его на долговечность. На стенде регистрируются следующие параметры: ü момент инерции маховиков, ü скорость вращения инерционных масс, ü давление воздуха в тормозной камере, ü температура тормозных накладок, ü тормозной путь, ü время торможения,
ü тормозной момент. В стенде для испытаний тормозных колодок дискового трмозного механизма стандартный тормозной диск установлен на специальном маховике, масса и размеры которого подобраны таким образом, чтобы при его замедлении имитировать нагрузку на тормоза автомобиля По команде автоматики в гидроприводе стенда создается давление как при интенсивном торможении, колодки прижимаются к диску, маховик начинает замедляться. Зная замедление и тормозной момент на суппорте, определяют коэффициент трения пары "диск-колодка" - основной параметр стендовой оценки эффективности тормозов.
Испытания по определению функциональных характеристик тормозных механизмов и тормозных приводов. Эффективность тормозных систем основывается на длине тормозного пути и/или определяться посредством измерения среднего значения предельного замедления. Эффективность тормозной системы должна определяться посредством измерения тормозного пути с учетом начальной скорости транспортного средства и/или посредством измерения среднего значения замедления в ходе испытания. Все категории ТС подвергают испытаниям: - тип 0 – проверка эффективности на холодных тормозах при подсоединении или отсоединении двигателя – для АТС всех категорий; - тип I – снижение эффективности на горячих тормозах – для АТС категорий М и N; - тип II – на длительном спуске – для АТС категорий М3 и N3; - тип IIА – эффективность системы замедления торможения – междугородные автобусы и туристические автобусы дальнего следования категории М3, транспортные средства категории N3, которым разрешается буксировать прицеп категории О4; - тип III – потеря эффективности торможения – для ТС категории О4. Эффективность торможения измеряется в ходе дорожных испытаний, которые проводят при следующих условиях: - транспортное средство должно быть нагружено таким образом, как это предписывается для каждого типа испытаний. Эти условия обязательно указываются в протоколе испытания;
- испытания должны проводиться при скоростях, предписываемых для каждого типа испытаний. Если максимальная конструктивная скорость транспортного средства ниже скорости, предписанной для испытания, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства; - во время испытаний оказываемое на орган управления системы торможения воздействие для получения предписанной эффективности не должно превышать максимальной величины, установленной для испытываемой категории транспортных средств; - дорога должна иметь поверхность, обеспечивающую хорошие условия сцепления, если соответствующими испытаниями не предусматривается иное; - испытания должны проводиться при отсутствии ветра, который мог бы повлиять на их результаты; - в начале испытания шины должны быть холодными, а их давление равно предписанному для нагрузки, которую фактически воспринимают колеса в статических условиях; - предписанная эффективность должна достигаться без заклинивания колес, без бокового заноса транспортного средства и без нетипичной вибрации. Испытания аварийного тормоза на эффективность проводятся путем имитации фактических условий неисправности в системе рабочего тормоза. Система стояночного тормоза должна удерживать груженое транспортное средство на спуске или подъеме с уклоном 18%. Для транспортных средств, предназначенных для буксировки прицепа, уклон должен быть 12%. Для проверки соответствия указанным требованиям проводится испытание типа “0” загруженного транспортного средства с отсоединенным двигателем с начальной скоростью 30 км/ч. Кроме тормозного пути и установившегося замедления регистрируют усилие, прикладываемое к органу управления. Коэффициент реализуемого сцепления ɛ измеряется при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,3 до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Антиблокировочная система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие ɛ≥0,75. Соблюдение этого условия проверяется как в груженом, так и в порожнем состоянии транспортного средства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|