Определение долговечности и износостойкости подвески автомобиля и отдельных ее элементов в стендовых и дорожных условиях. Оборудование и аппаратура, применяемая при испытаниях.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Стенд с гидропульсаторами для усталостных испытаний ходовой части и несущей системы авто-мобиля состоит он из четырех вертикальных гидропульсаторов Один канал аппаратуры пульта формирует управляющие сигналы, действую-щие на сервоклапаны правых пульсаторов по записанной в различных дорож-ных условиях программе, эквивалентной записям профиля различных дорог по обеим колеям, а второй - для левых. У каждого канала имеются две считывающие головки, причем одна относится к схеме управления передним пульсатором, другая - к схеме управления задним пульсатором. Система обратной связи обеспечивает контроль отработки пульсаторами заданных магнитной записью вертикальных перемещений. Гидропульсаторы без искажений отрабатывают перемещения до 50 мм в диапазоне частот 0-3 Гц и 20 мм при частоте 10 Гц.
Испытания шин автомобиля. Определение их характеристик. Испытания колес при динамической радиальной нагрузке проводят на стенде с беговым барабаном для сравнительной оценки усталостной прочности всех элементов колеса в сборе с шиной. При испытаниях имитируют движение колеса по прямой. Пробег должен быть не менее 2000 км при скорости 70…10 км/ч при радиальной нагрузке в 2,5 раза превышающей максимальную вертикальную статическую нагрузку на колесо. На этом стенде проводят ресурсные испытания шин с имитацией реальных нагрузок. Система гидроцилиндров способна нагружать колесо вертикальной силой в 20 кН, менять углы увода ±15 град и развала ±7 град на скоростях от 10 до 320 км/ч. Колесо должно выдержать испытание на косой удар, который имитирует столкновение с неподвижным препятствием под углом 30° и на скорости 60 км/ч. Масса груза - 1010±18 кг.
Испытание на герметичность колес для бескамерных шин проводят в жидкостной ванне при давлении воздуха 0,4 МПа в течение 2 минут. При этом не допускается появление пузырьков воздуха через обод.
Испытания шин на долговечность в стендовых и дорожных условиях. Оборудование и аппаратура, применяемая при испытаниях шин. Испытания колес при динамической радиальной нагрузке проводят на стенде с беговым барабаном для сравнительной оценки усталостной прочности всех элементов колеса в сборе с шиной. При испытаниях имитируют движение колеса по прямой. Пробег должен быть не менее 2000 км при скорости 70…10 км/ч при радиальной нагрузке в 2,5 раза превышающей максимальную вертикальную статическую нагрузку на колесо. На этом стенде проводят ресурсные испытания шин с имитацией реальных нагрузок. Система гидроцилиндров способна нагружать колесо вертикальной силой в 20 кН, менять углы увода ±15 град и развала ±7 град на скоростях от 10 до 320 км/ч. Колесо должно выдержать испытание на косой удар, который имитирует столкновение с неподвижным препятствием под углом 30° и на скорости 60 км/ч. Масса груза - 1010±18 кг. Испытание на герметичность колес для бескамерных шин проводят в жидкостной ванне при давлении воздуха 0,4 МПа в течение 2 минут. При этом не допускается появление пузырьков воздуха через обод.
Испытания колес. Требования и методы испытаний дисков колес из легких сплавов устанавливает ГОСТ 30599-97. ГОСТ предусматривает следующие виды испытаний: ü определение механических свойств; ü контроль размеров ободьев; ü определение сопротивления усталости колес при изгибе с вращением; ü определение сопротивления усталости при динамической радиальной нагрузке; ü определение жесткости боковых закраин обода; ü определение сопротивления удару под углом 30°; ü проверка на герметичность;
ü испытание на коррозионную стойкость; Испытания колес при динамической радиальной нагрузке проводят на стенде с беговым барабаном для сравнительной оценки усталостной прочности всех элементов колеса в сборе с шиной. При испытаниях имитируют движение колеса по прямой. Пробег должен быть не менее 2000 км при скорости 70…10 км/ч при радиальной нагрузке в 2,5 раза превышающей максимальную вертикальную статическую нагрузку на колесо. Колесо должно выдержать испытание на косой удар, который имитирует столкновение с неподвижным препятствием под углом 30° и на скорости 60 км/ч. Масса груза - 1010±18 кг. Испытания на коррозионную стой-кость проводят в камере с солевым туманом, содержащим 3 %-ый раст-вор хлористого натрия при относи-тельной влажности 95…98% и температуре +37±2°С в течение 240 часов. Результаты положительны если коррозия на отдельных участках не влияет на прочность, что должно подтверждаться испытаниями. Определение жесткости боковых закраин обода проводят на стенде в критических точках окружности бортовых закраин (в зоне вентильного отверстия, напротив спиц и между спицами). При испытаниях к соответствующей бортовой закраине, закрепленной на неподвижном основании стенда, прикладывают к критической точке осевую нагрузку с помощью стержня, имеющего сферический наконечник со скоростью деформации 0,2…2 мм/с – для легковых автомобилей и 0,2…5 мм/с – для грузовых. Результаты положительны при отсутствии трещин (однако допускается пластическая деформация) При испытании колес на стенде при нагружении изгибом с вращением моделирую эффект боковых сил, действующих на диск колеса при движении на повороте. Боковая закраина колеса закрепляется на фланце диска, а нагрузочное устройство крепится к привалочной поверхности диска. Испытания проводят при 100% и 150% максимального крутящего момента с частотой нагружения не более 2400 циклов в минуту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|