Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытания тормозных механизмов на долговечность в стендовых и дорожных условиях.




В стенде для испытаний колесных тормозов автомобилей от электродвигателя постоянного тока 1 вращение через соединительную муфту 2 передается валу 4 с опорами 12. На валу 4 имеется набор инерционных масс 5(1)—5(8), в нерабочем состоянии они не имеют жесткой связи с валом 4 (устанавливаются на специальных кронштейнах). К концу вала 4 жестко крепят тормозной барабан испытуемого тормоза 6. Суппорт испытуемого механизма вместе с тормозными колодками монтируют на фланце вала 7 подвижного суппорта стенда, который можно перемещать в осевом направлении с помощью винтового механизма 11.

Создаваемый в испытуемом тормозе 6 момент воспринимается динамометри-ческим рычагом 8 с датчиком силы 9, жестко закрепленным на корпусе суппорта 10. Для предотвращения поломок стенда при разрушении испытуемого узла предусмотрен аварийный тормоз 3.

Стенд работает по следующему циклу: разгон инерционной массы до заданной скорости, выключение электродвигателя привода и включение регистрирующей аппаратуры, включение привода исследуемого тормозного механизма и торможение инерционных масс до полной остановки. Управление стендом осуществляется вручную или автоматически с заданным интервалом между торможениями.

Ручное управление применяют при снятии характеристик тормозного меха-низма, а автоматическое - при испытаниях его на долговечность. На стенде регистрируются следующие параметры:

ü момент инерции маховиков,

ü скорость вращения инерционных масс,

ü давление воздуха в тормозной камере,

ü температура тормозных накладок,

ü тормозной путь,

ü время торможения,

тормозной момент.


 

49.Испытания автомобилей с целью определения эффективности тормозных систем в дорожных условиях. Испытания типов "ноль", I и II. Оборудование и аппаратура, применяемая при испытаниях тормозов.

Испытание типа “0” – обычное испытание эффективности при холодных тормозах (температура, измеренная на тормозном диске или с наружной стороны тормозного барабана, ниже 100°С).

При испытаниях транспортное средство должно быть груженым, кроме того каждое испытание должно повторяться на порожнем транспортном средстве. Испытания проводятся как с отсоединенным двигателем, так и с подсоединенным. Дорога должна быть горизонтальной.

Испытание проводится при скорости, предписанной для конкретной категории транспортных средств: М1 и N1 – 80 км/ч, М2, М3, N2, N3 – 60 км/ч;

Установленные значения могут отклоняться в определенных пределах: начальная скорость должна составлять не менее 98% от скорости, предписанной для данного испытания.

Проводятся также испытания на различных скоростях, причем самая низкая скорость равняется 30% максимальной скорости транспортного средства, а самая высокая скорость составляет 80% от этой скорости. Проводятся замеры величин максимальной реальной эффективности, а поведение транспортного средства отмечается в протоколе испытания.

При проведении испытаний на торможение двигатель транспортного средства-тягача должен быть отсоединен. В том случае, если производится торможение только прицепа, для учета дополнительной массы торможения эффективность определяется в качестве средней величины предельного замедления.

Испытание типа I (испытание на потерю эффективности) производится в режимах прерывистого торможения и непрерывного торможения.Испытание рабочих тормозов всех механических транспортных средств осуществляется в режиме прерывистого торможения путем ряда последовательных торможений.Во время торможений двигатель остается подсоединенным при самом высоком передаточном числе.Испытание рабочих тормозов груженых прицепов категорий O2 и O3 в режиме непрерывного торможения должно проводиться таким образом, чтобы поглощаемая тормозами энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при движении груженого транспортного средства с постоянной скоростью 40 км/ч по спуску с уклоном 7% на расстояние 1,7 км. Испытание может проводиться на горизонтальной дороге.В конце испытания типа I в тех же условиях, в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряется эффективность нагретого рабочего тормоза. Испытание на эффективность разогретых тормозов проводится при максимальной скорости. неприведенными в действие тормозами асимптотическая температура не должна превышать температуры барабана/диска, возрастающей до 80°C;

Испытание типа II (поведение транспортного средства на затяжных спусках) груженых механических транспортных средств проводится таким образом, чтобы поглощаемая энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при движении груженого транспортного средства со средней скоростью 30 км/ч по спуску с уклоном 6% и на расстояние 6 км с включением соответствующей передачи и с использованием системы замедления без тормозов, если транспортное средство оборудовано таковой. Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает предписанной изготовителем максимальной величины.В конце испытания в тех же условиях, в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (но с учетом того, что температурные условия могут быть другими), измеряется эффективность разогретых рабочих тормозов.Вместо испытания типа II междугородные автобусы и туристические автобусы дальнего следования категории M3, транспортные средства категории N3, которым разрешается буксировать прицеп категории О4 некоторые транспортные средства, на которые распространяется ДОПОГ, должны подвергаться испытанию типа IIA (эффективность системы замедления торможения).

Для дорожного (трекового) испытания типа III (испытания на потерю эффективности транспортных средств категории O4) должны применяться следующие условия: количество торможений 20, продолжительность цикла торможения - 60 с, скорость в начале торможения - 60км/ч.

При этих испытаниях усилие, прилагаемое к органу управления, должно быть скорректировано таким образом, чтобы среднее значение предельного замедления составляло 3 м/с первом нажатии на тормоз; это усилие должно оставаться постоянным при всех последующих нажатиях на тормоз.

В конце испытания должна измеряться эффективность системы нагретых рабочих тормозов в условиях, которые аналогичны условиям испытания типа 0, однако в разных температурных условиях и при начальной скорости 60 км/ч.

После определения эффективности системы нагретых рабочих тормозов, должно обеспечиваться охлаждение тормозов до температуры, соответствующей температуре неразогретых тормозов.

Испытание на остаточную тормозную эффективность системы рабочего тормоза в случае частичной неисправности привода производится путем имитации фактических условий неисправности в системе рабочего тормоза и проведения испытания типа “0” с отсоединенным двигателем при следующих начальных скоростях: М1 – 80 км/ч, N1 – 70 км/ч, М2 и М3 – 60 км/ч, N2 – 50 км/ч, N3 – 40 км/ч;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...