Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Балансировка колес, применяемое оборудование, классификация. Схема работы стационарного балансировочного стенда. Погрешности при балансировке.




Оборудование для контроля углов установки колес. Назначение, классификация, характеристика, принцип работы.

Подразделяется:

1. По назначению:

- для экспресс диагностирования (исправен или нет)

- для углубленного контроля и регулировки углов установки

2. По конструктивному исполнению:

- площадочные (платформенные)

- роликовые (барабанные)

- оптические

- электронные и др.

 

Площадочные стенды:

Предназначены для экспресс диагностирования геометрического положения колеса по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы. Когда УУК не соответствуют нормативно-технической документации (НТД) в пятне контакта возникает боковая сила, которая воздействует на платформу и смещает её в поперечном направлении. Смещение регистрируется датчиком. Какой УУК надо регулировать данные стенды не указывают. Скорость перемещения автомобиля относительно стенда до 5 км/ч. (рисунок)

Стенды с беговыми барабанами (роликовые):

Предназначены для измерения боковых сил в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабана. Автомобиль устанавливают на стенде и включают электродвигатели барабана. При помощи рулевого колеса, наблюдая за приборами, добиваются равенства сил на обоих колесах. Если показания не соответствуют норме – регулируют схождение. Эти стенды прежде всего предназначены для грузовых автомобилей, где регулируется только схождение.

Требования к стендам:

1) Высокая технологичность (малое время измерения)

2) Простота в обращении.

3) Наличие полной базы данных по параметрам подвесок диагностируемых автомобилей.

Стенды с измерением УУК по проецируемому лучу:

На колесо устанавливают проектор, посылающий на экран световой или лазерный луч. Ось проектора должна совпадать с плоскостью вращения колеса.

Измерение по отраженному лучу: на колесо монтировался трехгранный зеркальный отражатель К11/9. Современные технологии позволили создать стенды 3D, позволяющие измерять углы установки колес в трехмерном пространстве. На дисках колес фиксируются светоотражающие экраны – мишени, с нанесенными на них метками. John Bean с метками в виде кругов. Hunter – с треугольными метками.

Центральная стойка стенда оснащена двумя камерами с высокой разрешающей способностью, каждая из которых «осматривает» свою пару мишеней. Камеры способны с высокой точностью определить координаты меток на мишенях.

1. Устанавливаем автомобиль на стенд.

2. Закрепляем мишени на колесах.

3. По команде компьютера перекатываем на 20-30 см назад и возвращаем в исходное положение.

4. Колеса автомобиля поочередно поворачивают влево и вправо.

5. Камеры отслеживают траекторию движения каждой мишени, а компьютер выдает результаты измерений.

 

Балансировка колес, применяемое оборудование, классификация. Схема работы стационарного балансировочного стенда. Погрешности при балансировке.

Требования к точности балансировки повысились в виду:

1) Применения в автомобилях реечного рулевого управления.

2) Уменьшения массы колесных дисков.

3) Применения низкопрофильной резины.

4) Роста скоростей автомобиля.

Нарушение балансировки при высоких скоростях движения приводит к появлению центробежных сил, возрастающих пропорционально квадрату скорости. Эти силы создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, рулевое управление, детали подвески, износ шин, вибрации на руле.

 

Погрешности при балансировке возникают из-за:

1) Неправильной посадки диска колеса на центрирующий конус вала балансировочного станка.

2) применение ненадежных фиксирующих устройств, приводящих к смещению колеса при балансировке.

3) Неточности изготовления или повреждения при эксплуатации центрального отверстия диска.

4) Наличие грязи и ржавчины на диске

5) Ошибки оператора.

 

Виды дисбаланса:

- статический

- динамический

 

Статический дисбаланс определяется моментом силы тяжести неуравновешенных масс колеса относительно оси вращения.

 

Динамический дисбаланс – определяется моментом центробежных сил, относительно плоскости вращения колеса.

 

Для балансировки применяют два типа станков:

- стационарные (со снятием колес с автомобиля)

- передвижные (подкатные) Позволяют производить финишную балансировку колес, непосредственно на автомобиле.

 

Современные станки для балансировки колес снятых с авто обеспечивают комплексную балансировку без разделения на статическую и динамическую и имеют большую точность измерения.

Принцип работы: колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают его до скорости 650-800 об/мин. От несбалансированных масс колеса возникает поворачивающий момент, в результате чего вал стенда совершает колебания, амплитуда этих колебаний зависит от значения дисбаланса. Она регулируется специальными датчиками и выводится на панель.

Подкатные стенды обеспечивают поэтапную балансировку, вначале статическую, а затем динамическую.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...