Балансировка колес, применяемое оборудование, классификация. Схема работы стационарного балансировочного стенда. Погрешности при балансировке.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оборудование для контроля углов установки колес. Назначение, классификация, характеристика, принцип работы.
Подразделяется: 1. По назначению: - для экспресс диагностирования (исправен или нет) - для углубленного контроля и регулировки углов установки 2. По конструктивному исполнению: - площадочные (платформенные) - роликовые (барабанные) - оптические - электронные и др.
Площадочные стенды: Предназначены для экспресс диагностирования геометрического положения колеса по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы. Когда УУК не соответствуют нормативно-технической документации (НТД) в пятне контакта возникает боковая сила, которая воздействует на платформу и смещает её в поперечном направлении. Смещение регистрируется датчиком. Какой УУК надо регулировать данные стенды не указывают. Скорость перемещения автомобиля относительно стенда до 5 км/ч. (рисунок) Стенды с беговыми барабанами (роликовые): Предназначены для измерения боковых сил в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабана. Автомобиль устанавливают на стенде и включают электродвигатели барабана. При помощи рулевого колеса, наблюдая за приборами, добиваются равенства сил на обоих колесах. Если показания не соответствуют норме – регулируют схождение. Эти стенды прежде всего предназначены для грузовых автомобилей, где регулируется только схождение. Требования к стендам: 1) Высокая технологичность (малое время измерения) 2) Простота в обращении. 3) Наличие полной базы данных по параметрам подвесок диагностируемых автомобилей. Стенды с измерением УУК по проецируемому лучу: На колесо устанавливают проектор, посылающий на экран световой или лазерный луч. Ось проектора должна совпадать с плоскостью вращения колеса.
Измерение по отраженному лучу: на колесо монтировался трехгранный зеркальный отражатель К11/9. Современные технологии позволили создать стенды 3D, позволяющие измерять углы установки колес в трехмерном пространстве. На дисках колес фиксируются светоотражающие экраны – мишени, с нанесенными на них метками. John Bean с метками в виде кругов. Hunter – с треугольными метками. Центральная стойка стенда оснащена двумя камерами с высокой разрешающей способностью, каждая из которых «осматривает» свою пару мишеней. Камеры способны с высокой точностью определить координаты меток на мишенях. 1. Устанавливаем автомобиль на стенд. 2. Закрепляем мишени на колесах. 3. По команде компьютера перекатываем на 20-30 см назад и возвращаем в исходное положение. 4. Колеса автомобиля поочередно поворачивают влево и вправо. 5. Камеры отслеживают траекторию движения каждой мишени, а компьютер выдает результаты измерений.
Балансировка колес, применяемое оборудование, классификация. Схема работы стационарного балансировочного стенда. Погрешности при балансировке. Требования к точности балансировки повысились в виду: 1) Применения в автомобилях реечного рулевого управления. 2) Уменьшения массы колесных дисков. 3) Применения низкопрофильной резины. 4) Роста скоростей автомобиля. Нарушение балансировки при высоких скоростях движения приводит к появлению центробежных сил, возрастающих пропорционально квадрату скорости. Эти силы создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, рулевое управление, детали подвески, износ шин, вибрации на руле.
Погрешности при балансировке возникают из-за: 1) Неправильной посадки диска колеса на центрирующий конус вала балансировочного станка.
2) применение ненадежных фиксирующих устройств, приводящих к смещению колеса при балансировке. 3) Неточности изготовления или повреждения при эксплуатации центрального отверстия диска. 4) Наличие грязи и ржавчины на диске 5) Ошибки оператора.
Виды дисбаланса: - статический - динамический
Статический дисбаланс определяется моментом силы тяжести неуравновешенных масс колеса относительно оси вращения.
Динамический дисбаланс – определяется моментом центробежных сил, относительно плоскости вращения колеса.
Для балансировки применяют два типа станков: - стационарные (со снятием колес с автомобиля) - передвижные (подкатные) Позволяют производить финишную балансировку колес, непосредственно на автомобиле.
Современные станки для балансировки колес снятых с авто обеспечивают комплексную балансировку без разделения на статическую и динамическую и имеют большую точность измерения. Принцип работы: колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают его до скорости 650-800 об/мин. От несбалансированных масс колеса возникает поворачивающий момент, в результате чего вал стенда совершает колебания, амплитуда этих колебаний зависит от значения дисбаланса. Она регулируется специальными датчиками и выводится на панель. Подкатные стенды обеспечивают поэтапную балансировку, вначале статическую, а затем динамическую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|