Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование для контроля токсичности отработавших газов автомобилей. Нормативы, методика замера.




Автомобильный газоанализатор - устройство для контроля токсичности выхлопных газов всех видов транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Методы измерения:

Общие требования

- Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром)

- Пред измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей воздушного охлаждения), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

- Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта

- Средства измерения должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84

Последовательность измерений:

1) установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

2) затормозить автомобиль стояночным тормозом;

3)заглушить двигатель (при его работе);

4) открыть капот двигателя;

5) подключить тахометр;

6) установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);

7) полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

8) запустить двигатель;

9) увеличить частоту вращения вала двигателя до nном и проработать на этом режиме не менее 15 с;

10) установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;

11) установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную nном не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов

Оборудование для контроля дымности отработавших газов автомобилей. Нормативы, методика, замеры.

Стендовые дымомеры:

Дымомеры служат для измерения и контроля дымности отработавших газов автомобилей и других транспортных средств. Стендовые дымомеры МЕТА-01МП 0.43 и МЕТА-01МП 0.43 Т — это удобные и надежные приборы высокой точности, оснащенные многофункциональным пультом управления, буквенно-цифровым дисплеем для отображения результатов, переносным оптическим блоком с автономным аккумулятором. Встроенные часы реального времени позволяют отображать в протоколах измерения текущую дату и время. Внутренняя память способна сохранять до 40 результатов одиночных измерений дымности с возможностью вывода их на печатное устройство.

МЕТА-01МП 0.43 рекомендован для измерения дымности тракторов и подобных транспортных средств.

МЕТА-01МП 0.43 Т оптимально подходит для работы с дизельными двигателями тепловозов, морских и речных судов, а также сельскохозяйственных машин. Эта модель отличается возможностью фиксации условий измерения (атмосферного давления и температуры воздуха) и может хранить результаты измерения дымности в пяти режимах работы дизеля.

Портативные дымомеры:

Портативные дымомеры позволяют измерять и контролировать дымность с безопасного расстояния благодаря наличию датчика с телескопической рукояткой. Портативные дымомеры МЕТА — безопасные и удобные приборы, обеспечивающие высокую точность результатов. Автоматическое измерение дымности проводится в соответствии с методиками ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ 21393/ОСТ 10.0060, ГОСТ 17.2.2.02.

1. НОРМЫ:

1.1. Нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов. Определение оптической плотности - по ГОСТ 17.2.2.01-84.

1.2. Дымность автомобилей не должна превышать норм, указанных в таблице.

Режим измерения дымности Дымность, % не более
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями: без наддува с наддувом Максимальная частота вращения     40 50

(Измененная редакция, Изм. № 1). 1.3. (Исключен, Изм. № 1).

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Условия измерений

2.1.1. Выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха.

2.1.2. Перед проведением измерений двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости или моторного масла (для двигателей с воздушным охлаждением), при которой разрешается начинать движение автомобиля.

2.1.3. На автомобилях с механической коробкой передач измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач измерение проводят при установке избирателя скорости на нейтральное положение.

2.1.1 - 2.1.3 (Измененная редакция, Изм. № 1)

2.1.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.2. Приборы

2.2.1. Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов и отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

2.2.2. Подготовку, обслуживание и использование дымомера следует проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на дымомер. Дымомер должен быть проверен.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Проведение измерений

2.3.1. Прибор следует подключить к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля. Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов, входящих в прибор, соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора. После этого отпустить педаль.

2.3.2. Измерение на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 секунд. Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора.

За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считают точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц измерения по шкале прибора.

2.3.3. Измерение в режиме максимальной частоты вращения следует проводить при стабилизации показаний прибора (размах колебаний стрелки прибора не должен превышать 6 единиц измерения по шкале прибора) не позднее чем через 60 с после измерений по п.2.3.2.

За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.3.4. Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.3.2-2.3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.5. Колебание стрелки прибора не должно превышать +3% от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

2.3.6. Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

(Измененная редакция Изм. № 1).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Места, предназначенные для измерения содержания дымности, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-76.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003-83.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012-78.

3.4. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля. Разд. 3 (Введен дополнительно, Изм. № 1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...