Средства диагностирования систем электрооборудования. Классификация. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного оборудования.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Из числа отказов ДВС на электрооборудование приходится до 40% отказов. Основные типы приборов: · сканеры · консольные мотор-тестеры · переносные приборы Для чистки и проверки свечей зажигания применятся прибор Э203. Чистка пескоструйным аппаратом. Проверку делают над избыточным давлением (8-9атм.) визуально Стробоскопы - приборы для проверки и зарядки аккумуляторной батареи и др. В современных автомобилях имеется разъем для подключения сканера (система Wi-Fi) Считываются сканером: · Коды ошибок · Состояние АКБ · Время открытия форсунок · Температура ОЖ · Частота вращения коленчатого вала · Определяются данные по состоянию цилиндро-поршневой группы, компрессию Отечественная промышленность выпускает: · Анализатор двигателя К518 · Мотор – тестер МТ5 · Стробоскоп Э243(выставление зажигания) · Сканер ДСТ Порядок диагностирования бензинового двигателя по осциллограммам напряжения Первичной и вторичной цепей зажигания.
· К - колебания напряжения, вызванное конденсатором · УР – угол разомкнутого состояния контакта · U - след искры · Uп - пробивное напряжение(8-12 кВ) · П - падение напряжения магнитного поля катушки · UK – искрение контактов В точке О происходит размыкание контактов прерывателя (закрытие резистора) при этом на вторичной цепи за счет токов индукции напряжение достигает 8-12кВ. Происходит пробой межэлектродного промежутка свечи. Участок 01 отражает процесс горения искры. Напряжения при этом 1-1.5кВ. В точке 1 искровой разряд обрывается. В первичной и вторичной цепях происходят колебательные затухающие процессы, связанные с индуктивностью первичной обмотки катушки зажигания и емкостью конденсатора. В точке 3 контакты прерывателя замыкаются, транзистора – открыв. Разброс момента замыкания контакта не должен превышать 5°. Пробивное напряжение Uп на вторичной осциллограмме будет больше при увеличении зазора в свече и меньше при плохой компрессии.
Средства диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей. Классификация, предельные значения замеряемых параметров. Диагностирование осуществляется по давлению в конце такта сжатия(компрессия). Применяют компрессометры и компрессографы(позволяют производить запись значений). Модели: компрессометр 179 (с резиновой втулкой) и компрессограф к 181. Компрессограф иностранный МВ403 с набором карточек (Италия). Разница между цилиндрами не больше 1атм. По утечке сжатого воздуха из цилиндров (К272) Подается давление 1,6атм. Контроль по падению давления в цилиндрах. По количеству газов, прорывающихся в картер. Замеряют с помощью расходомера, соединенного с маслозаливной горловиной. Замер должен производиться при нагрузке. Допускаемые значения 30л/мин Способ прослушивания двигателя стетоскопом(если нет прибора то деревянную палочку необходимо зажать зубами). По состоянию моторного масла (определяют концентрацию продуктов износа, с помощью приборов-спектров) железо, алюминий, хром, олово, свинец. Вязкость (если попадает топливо, вязкость уменьшается), щелочное число.
Оборудование для визуального контроля деталей двигателя. Возможные направления использования в предприятиях сервиса Эндоскоп (греч-рассматривать внутри). Подразделяются на жесткие и гибкие. Эндоскоп-оптический прибор, предназначеный для визуального контроля внутренних полостей агрегатов автомобиля без разбора агрегата. Появились пол века назад для контроля сложных механизмов (авиация, изделия для космоса)
-Позволяют оценить тех состояние и выявить дефекты агрегатов за минимально короткое время -состояние цилиндро-поршневой группы клапанов через свечное отверстие -состояние привода ГРМ, распред вала через маслозаливную горловину -деталей трансмиссии -состояние нейтрализатора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|