Создание интернет-магазина.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Первым делом необходимо интернет-магазин создать. Для этого мы подключим тех самых нужных людей, обладающих техническими навыками. Предоставим им техническое задание с полным описанием функциональных особенностей сайта и наших пожеланий по его дизайну. Одним из основополагающих пунктов создания является выделение концепции. Основной концепцией нашего сайта является предоставление возможности осуществления покупок по двум различным направлениям – товары для комфортного и активного отдыха на природе и товары развлекательной направленности. Вещи разные нужны, вещи разные важны. Следующим пунктом создания является выделение основных разделов сайта. Чтобы нашим клиентам было проще и удобнее ориентироваться по интернет-магазину «Робинзон on-line», мы сделаем интерфейс как можно более дружественным и располагающим к покупке максимального количества товаров. Основные разделы будут такие: · Главная страница · Новинки · Хиты продаж · Каталог · Доставка · Гарантии · Новости · Форум · Фотогалерея · Наши контакты То есть, люди, посещающие наш сайт, будут иметь возможность не только просмотреть и купить товар, но и пообщаться с единомышленниками, поделиться фотографиями и впечатлениями, прочитать новости. Одним из главных пунктов является выбор CMS (Content Management System), то есть системы управления наполнением сайта. Варианты бывают разные - либо мы попросим наших мастеров написать ее «с нуля», но обойдется это не дешево, либо возьмем уже готовую, да еще и в свободном распространении. Использование этой системы позволит значительно снизить расходы на содержание сайта, так как позволит редактировать его содержание даже людям, которые никогда не имели с этим дело. Удобно, не правда ли?
Далее немаловажный пункт – как клиенты будут оплачивать покупку? Здесь тоже имеются варианты. Большинство из потенциальных клиентов останавливает от покупки необходимость оплаты через банковские карты в силу того, что интернет-мошенничество, связанное с ними, все еще сильно распространено. Таким образом, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что необходимо учитывать пожелания клиентов и предложить им возможность выбора из нескольких способов оплаты. Поэтому «Робинзон on-line» позволит оплачивать свои товары следующими способами: · Оплата курьеру при доставке; · Оплата через электронные платежные системы, такие как: · Яндекс.Деньги; · WebMoney; · RBK Money; Далее, для стимулирования покупок, нами будут добавлены категории дисконтных товаров и товаров недели. Продвижение. Самое главное в создании интернет-магазина – это продвижение, которое должно быть нацелено на долгосрочные результаты: создание лояльности среди потребителей, при этом, конечно, не забывая о привлечении новых покупателей. Важно, чтобы покупатели возвращались в магазин снова и снова. Все это должна учитывать единая маркетинговая стратегия, в которой будут заложены инструменты привлечения новых потенциальных покупателей и удержания старых – только так можно привести магазин к настоящему успеху, ведь, как известно, 80% прибыли приносят 20% постоянных покупателей. Для интернет-магазина главная коммуникационная площадка - это сеть, основное продвижение будет проходить именно в ней. Целями продвижения «Робинзон on-line» являются: · повышение лояльности клиентов; · достижение минимального уровня трафика - 100 человек в день в первые 3 года. Для достижения поставленных целей, мы используем следующие инструменты: 1. Торговые площадки. Главное преимущество данного инструмента в том, что регистрация бесплатна, а покупателей там уже очень много. Проанализировав торговые площадки Рунета, мы сделали свой выбор в пользу Яндекс.Маркет и Товары@Mail.Ru, так как по статистике они являются лидерами на рынке. В результате товары интернет-магазина «Робинзон on-line» будут размещены на торговых площадках, а потенциальные покупатели будут ежедневно посещать магазин.
2. Продвижение в поисковых системах (SEO). Один из основных каналов продвижения интернет-магазина на сегодняшний день. Дает постоянный поток новых потенциальных клиентов из поисковых систем, которые целенаправленно искали определенный продукт. На сегодняшний день в России 50,8% пользователей используют Яндекс, 33,1% – Google для поиска нужной информации (по данным статистики «LiveInternet» за февраль 2010 года). Соответственно и продвижение будет происходить преимущественно в этих двух поисковых системах, т.к. они обрабатывают 85-95% всех запросов от пользователей. SEO можно заняться как собственными силами, так и отдать подрядчику. Опыт показывает, что своими силами проекты редко добиваются отличных результатов, поэтому мы не будем экономить на этом и доверим работу профессиональной компании. Нашей целью является продвижение в топ 10, все позиции за первой десяткой практически не приносят эффективности. В результате «Робинзон on-line» будет легко находиться в поисковых системах при поиске определенных категорий продуктов и будет ежедневно посещаться потенциальными клиентами. 3. Контекстная реклама. Реклама, которая показывается на тематических страницах, прежде всего в результатах поиска и на тематических сайтах-партнерах, с оплатой за нажатие. На данный момент в Рунете существуют три основные системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun. Для «Робинзон on-line» самой эффективной площадкой будет Яндекс.Директ. У контекстной рекламы можно настроить таргетинг по географическому региону, чтобы реклама показывалась только потребителям из целевого для «Робинзон on-line» региона. В результате рекламу нашего интернет-магазина будут видеть на тематических страничках, и ежедневно на сайт интернет-магазина будут заходить потенциальные клиенты. 4. Баннерная реклама. Хорошо подходит для создания узнаваемости интернет-магазина, что является важным элементом в общей маркетинговой стратегии. «Робинзон on-line» будет рекламироваться на тематических площадках, где много целевой аудитории. Сами баннеры будут нестандартными, например, в текстовом (HTML) формате с несколькими популярными товарами, ценами и кнопками «купить» к каждому из них, а сами товары можно динамически менять. Такой нехитрый ход повысит кликабельность баннера и может привести немало потенциальных покупателей на сайт. В результате интернет-магазин будут узнавать, к нему повысится доверие, и этот ход даже приведет немного покупателей на сайт.
5. Реклама в блогах и социальных сетях (SMO). В Рунете - довольно новый рекламный инструмент. На западе он уже успел себя зарекомендовать как один из самых эффективных. Первое, что мы сделаем – это создадим группу в популярной социальной сети ВКонтакте и блог в Twitter. Мы пригласим людей, сделаем группы интересными для них, зпривлечен к обсуждениям, заинтересуем интересными конкурсами, обсуждениями их пожеланий, проведем опросы и другие интересные пользователям мероприятия. Главным преимуществом является бесплатная регистрация в SMO. Помимо продвижения «Робинзон on-line» в сети интернет мы будем его продвигать off-line. Мы планируем использовать массовые мероприятия в целях продвижения «Робинзон on-line» такие как день города Калининграда, дни городов области, день студента. Также такие мероприятия как Балтийский Артек, эколого-патриотический сплав в Краснознаменске, фестиваль в п. Янтарный. Данные мероприятия привлекают большое количество людей, что способствует распространению наших рекламных листовок среди населения. Что особенно важно, на таких мероприятиях большую часть составляют люди в возрасте от 16 до 35 лет. Как раз они-то нам и нужны! На указанных мероприятиях мы планируем поставить палатку, в которой будет представлена часть ассортимента «Робинзон on-line». Еще одним из способов продвижения интернет-магазина будет запуск вирусной акции «Вон из города!», которая будет реализовываться путём распространения забавных и оригинальных листовок необычных форм (что будет их отличать от обычных флаеров), а так же через интернет-баннеры.
Основной сюжетf акции «Вон из города!», является медведь, выгоняющий всех обитателей города на природу. Эта тема будет различно обыгрываться через листовки, интернет-баннеры, дизайн сайта и различные акции в реальности. Например, будут проводиться флеш-моб акции в многолюдных местах, которые будут заключаться в том, что человек, наряженный в костюм медведя (с символикой нашего магазина) будет гонять человека по улице, демонстрируя, таким образом, суть акции «Вон из города!». После этого будет проводиться распространение листовок.
Учитывая сезонность продаж магазина «Робинзон» off-line, которая представлена на графике, мы приняли решение о проведении акций в сезон с сентября по ноябрь (который характеризуется множественными поездками студентов на природу и турбазы) под девизом «Вон из города! Все на природу!». Суть этих акций заключается в предоставлении скидок на товары, оставшиеся с прошлого сезона. Цель – уменьшение спада продаж и запасов товара на складе в этот период. Конверсия. Привлечь в интернет-магазин все же проще, чем расположить клиента к заказу. По данным статистики основная проблема заключается в недоверии к тому что, как и когда придет (брак, невозможность обмена и возврата). Учитывая эти факторы, мы должны уделить большое внимание повышению степени доверия посетителей сайта, чтобы «конвертировать» их в покупателей. По данным интернет источников для широконаправленных интернет-магазинов среднее значение конверсии составляет 2-3% (2-3 покупателя на каждые 100 посетителей). Для узконаправленных эти цифры несколько выше, поэтому своей целью мы ставим достижение уровня конверсии в 10% в первые 3 года. Достигаться это будет путем выполнения основных требований клиентов к виду и функциональности интернет-магазина, а именно: · Возможность оплаты при получении; · Гарантийные обязательства в виде возможности обмена и возврата бракованного товара; · Обратная связь; · Дружественный интерфейс; · Каталог товаров, подобранных с учетом запросов потребителей; · Система скидок для постоянных покупателей. Лояльность клиентов. Лояльность клиентов заключается в готовности клиента поддерживать с «Робинзон on-line» длительные деловые отношения. Целями создания программы лояльности клиентов являются:
Повышать лояльность клиентов «Робинзон on-line», мы будем следующими способами:
Тем самым мы увеличиваем предрасположенность наших клиентов (существующих и потенциальных) к нашему магазину, что даёт нам преимущество перед конкурентами и помогает нам устанавливать более тесную связь с клиентами. Это способствует установлению длительных и успешных деловых отношений с клиентами.
5. Производственный план. Этапы процесса движения товара от «Робинзон on-line» к покупателю:
· Если через платежные системы, то заказ попадает в режим «stand by» на один день. Спустя один день оператор запрашивает в бухгалтерии подтверждение оплаты товара, если товар оплачен, то осуществляется переход к следующему этапу, а если нет, то оператор связывается с клиентом и уведомляет его о том, что платёж не прошёл. · Если оплата производится наличными, то осуществляется переход к следующему этапу.
Оплата через платежные системы Stand by(1 день) Оплата курьеру Подготовка и отправка Да Нет Платежные системы. Для удобства расчета с покупателями «Робинзон on-line» выбрал следующие способы оплаты: · Электронные платежные системы: WebMoney, RBK Money и Яндекс.Деньги; · Через курьера. Рассмотрим каждую из систем подробнее. Оплата через электронные платежные системы. Преимущества - позволяют осуществлять платежи в условных единицах, которые эквивалентны российскому рублю, американскому доллару, евро и валютам других государств, удобны в использовании, просты в подключении. Недостатки – комиссии при вводе денежных средств и проведении транзакций (от 0,3% комиссии за транзакции в RBK до 5% за вывод средств из WebMoney (Таблица 5.1.1). Таблица 5.1.1 Платежные системы.
Оплата через курьера. Является одним из наиболее востребованных среди клиентов способов, так как более всего вызывает доверие возможностью передачи денег «из рук в руки». Недостаток - необходимость содержания собственной курьерской службы.
Организационная структура
Наш проект базируется на действующей структуре компании, которая представлена следующим образом: Руководитель направления. Принимает все серьезные решения, связанные с жизнью проекта и его развитием, организует процессы, персонал и прочее. Одним словом – главный. Да, еще он держит ответ перед акционерами. Теперь в его зону ответственности будет включен и on-line проект. Мы добавим ему немного денег за труды. Маркетолог всего проекта Робинзон. Безбашенный человек, его основная задача заражать нашей миссией все, что движется. Теперь заразу он будет разносить и в сети. Тоже за деньги, но основные расходы по этой позиции будет нести off-line проект. Самые главные люди в нашем деле - продавцы. Они у нас уже есть, самым лучшим из них мы доверим почетное право обслуживать и on-line клиентов. За огромные проценты, разумеется. Курьеры и кладовщики. Без них даже мы обойтись не можем. Но их мы тоже заразим, вследствие чего денег они просить будут мало, бензин воровать не будут вообще, а будут работать с утра до ночи ради отдыха на природе. Временно привлеченные вирусораспространители – они же временный персонал для проведения всяких выставок, промо-акций и прочих безобразий. Привлекать будем из состава зараженных представителей 1 целевой группы клиентов в обмен на уникальные подарки и честно заработанные деньги. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как линейную. Действительно, в поход ходят колонной, чтоб не разбрелись и не натворили чего-нибудь в лесу. Но так как наша команда станет частью большой компании нашего владельца, то мы, конечно, практически безвозмездно будем пользоваться разными благами, щедро предоставляемыми нашими коллегами. Есть, конечно, в организации работы on-line и специфические места, где нужны узконаправленные технические знания и умения: WEB-дизайн, CMS-программирование и SEO-продвижение. Таких людей мы будем привлекать на временной основе, аутсорсить. Поэтому расходы на их содержание лягут на текущие затраты проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|