Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья ступень общего образования (10-12 кл.)




Модель представлена тремя годами обучения. По сравнению с предыдущими базисными учебными планами этот вариант увеличивает обучение в старшей школе на один год.

Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности.

На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Принцип построения базисного учебного плана на III ступени общего образования продолжает развивать идею двухуровневого (базового и профильного) обучения.

Базовые образовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного Стандарта для старшей ступени школы.

Профильные общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.

Представленный Базисный учебный план является механизмом формирования учебных планов общеобразовательного учреждения на старшей ступени общего образования, а также механизмом формирования индивидуальных учебных планов, если в общеобразовательном учреждении реализуется индивидуальное обучение школьников.

Для формирования учебного плана общеобразовательного учреждения или индивидуального учебного плана учащихся должны быть выполнены следующие условия:

• из I-V групп предметов в обязательном порядке должны войти учебные предметы на базовом или профильном уровне в зависимости от желания учащихся (русский язык и литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), история и обществознание, естествознание (физика, химия, биология));

• из VI- VII групп предметов необходимо выбрать не менее одного предмета на базовом или профильном уровне из каждой группы;

• VIII группа предметов определяется набором курсов, предложенных регионом или образовательным учреждением. Из этой группы предметов необходимо выбрать хотя бы один предмет;

• IX группа обязательна для всех профилей, а также для учащихся по индивидуальному учебному плану.

Базисный учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направлений, профилей и специализаций образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, специализированных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать практически свою строго индивидуальную программу обучения.

Предельно допустимая нагрузка обучающихся 36 недельных часов в каждом классе при минимальной нагрузке 30 часов.

Продолжительность урока в средней (полной) общеобразовательной школе "- 45 минут.


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

Среднее (полное) общее образование Вариант №1

Группа Учебный предмет Уровень изучения Количество часов в неделю Правило выбора предметов
X XI XII всего
I Русский язык и литература Базовый         Должен быть выбран один из предложенных вариантов
Русский язык и литература Базовый-профильный        
Русский язык и литература Профильный-базовый        
Русский язык и литература Профильный        
II Иностранный язык I-й Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Иностранный язык I-й Профильный        
Иностранный язык II-й Базовый        
Иностранный язык II-й Профильный        
III Математика Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Математика Профильный        
IV Общественные науки Базовый        
История и обществознание Профильный        
       
География Базовый        
География Профильный        
V Естествознание Базовый         Должен быть выбран один из предложенных вариантов
ИЛИ отдельные предметы: Физика Базовый        
Химия Базовый        
Биология Базовый        
Физика Профильный        
Химия Профильный        
Биология Профильный        
VI Информатика и ИКТ Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Информатика и ИКТ Профильный        
Технология Базовый        
Технология Профильный        
МХК Базовый        
МХК Профильный        
Экология Базовый        
Экология Профильный        
Экономика Базовый        
Экономика Профильный        
Право Базовый        
Право Профильный        
VII Физ. восп. и ОБЖ Базовый         То же
VIII Региональные курсы Базовый         То же
IX Проект Профильный          
  Минимальная нагрузка 30 часов          
  Максимальная нагрузка 36 часов          

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

Среднее (полное) общее образование Вариант №1

Группа Учебный предмет Уровень изучения Количество часов в неделю Правило выбора предметов
X XI XII всего
I Русский язык и литература Базовый         Должен быть выбран один из предложенных вариантов
Русский язык и литература Базовый-профильный        
Русский язык и литература Профильный-базовый        
Русский язык и литература Профильный        
II Иностранный язык I-й Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Иностранный язык I-й Профильный        
Иностранный язык II-й Базовый        
Иностранный язык II-й Профильный        
III Математика Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Математика Профильный        
IV Общественные науки Базовый        
История и обществознание Профильный        
       
География Базовый        
География Профильный        
V Естествознание Базовый         Должен быть выбран один из предложенных вариантов
ИЛИ отдельные предметы: Физика Базовый        
Химия Базовый        
Биология Базовый        
Физика Профильный        
Химия Профильный        
Биология Профильный        
VI Информатика и ИКТ Базовый         Должен быть выбран один из предложенных предметов
Информатика и ИКТ Профильный        
Технология Базовый        
Технология Профильный        
МХК Базовый        
МХК Профильный        
Экология Базовый        
Экология Профильный        
Экономика Базовый        
Экономика Профильный        
Право Базовый        
Право Профильный        
VII Физ. восп. и ОБЖ Базовый         То же
VIII Региональные курсы Базовый         То же
IX Проект Профильный          
  Минимальная нагрузка 30 часов          
  Максимальная нагрузка 36 часов          

1.2.2. Вариант № 2 Базисного учебного плана. Первая ступень общего образования (1-4 кл.)

Вариант второй предназначен для четырехлетних начальных школ, где продолжительность урока в 1-4 классах - 35 минут (нормы СанПиНа, февраль 2004 г.). Обучение в таком учебном режиме позволяет: в большей степени учесть психологические особенности и возможности младших школьников, уровень их готовности к школе и индивидуальные характеристики. В такой структуре возможно организовать обучение более динамично и «дробно», разнообразить виды деятельности и снять предпосылки для развития у младших школьников утомления. Общая недельная нагрузка учащихся остается в пределах допустимой нормы, но число уроков возрастает.

Предусматривается изучение интегрированных предметов: «Грамота» (первый класс), который объединяет обучение чтению и письму (для обучения используется учебник «Букварь»). Изучение курса «Грамота» обеспечивает плавную адаптацию детей к школе, независимо от уровня их готовности к обучению.

Предмет «Окружающий мир» интегрирует естественнонаучные и обществоведческие знания. Предмет «Искусство» в данном варианте учебного плана изучается дифференцирование: изобразительное искусство, музыкальное искусство (по два часа в неделю). Вводится предмет «Домоводство», целью которого является трудовое воспитание младших школьников с учетом их психологических особенностей и интересов. В первом классе этот предмет наряду с трудовым воспитанием осуществляет и подготовку руки ребенка к письму.

Изучение иностранного языка осуществляется со второго класса, предмет «Информатика» изучается в третьем-четвертом классах по 1 часу в неделю.

В БУП выделена специальная графа - нормы времени, отводимые для домашних заданий, что обеспечивает предпосылки уменьшения учебной нагрузки младших школьников и является одним из условий здоровьесберегающего образования.


Базисный учебный план для общеобразовательной четырехлетней начальной школы**

1 Учебные предметы   Количество часов в неделю  
1 класс   2 класс   3 класс   4 класс   Всего  
Федеральный компонент  
1 Грамота     —   —   —    
; Русский язык   -   4.        
Литературное чтение   —          
i Иностранный язык   -     . 2      
Математика            
1 Окружающий мир            
Изобразительное искусство            
Музыкальное искусство            
Домоводство (труд)            
Информатика   -   —   .1      
Физическая культура            
                       
Предельно допустимая недельная учебная нагрузка (пятидневная учебная неделя)     25.          
Региональный компонент  
    –     .2      
Недельная учебная нагрузка (шестидневная учебная неделя)   –     2,7        
Нормы времени, отводимые на домашние задания   –            

 

** Длительность урока в 1-4 классах - 35 минут


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...