Третья ступень общего образования (10-12 кл.)
Модель представлена тремя годами обучения. По сравнению с предыдущими базисными учебными планами этот вариант увеличивает обучение в старшей школе на один год. Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Принцип построения базисного учебного плана на III ступени общего образования продолжает развивать идею двухуровневого (базового и профильного) обучения. Базовые образовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного Стандарта для старшей ступени школы. Профильные общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.
Представленный Базисный учебный план является механизмом формирования учебных планов общеобразовательного учреждения на старшей ступени общего образования, а также механизмом формирования индивидуальных учебных планов, если в общеобразовательном учреждении реализуется индивидуальное обучение школьников. Для формирования учебного плана общеобразовательного учреждения или индивидуального учебного плана учащихся должны быть выполнены следующие условия: • из I-V групп предметов в обязательном порядке должны войти учебные предметы на базовом или профильном уровне в зависимости от желания учащихся (русский язык и литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), история и обществознание, естествознание (физика, химия, биология)); • из VI- VII групп предметов необходимо выбрать не менее одного предмета на базовом или профильном уровне из каждой группы; • VIII группа предметов определяется набором курсов, предложенных регионом или образовательным учреждением. Из этой группы предметов необходимо выбрать хотя бы один предмет; • IX группа обязательна для всех профилей, а также для учащихся по индивидуальному учебному плану. Базисный учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направлений, профилей и специализаций образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, специализированных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать практически свою строго индивидуальную программу обучения.
Предельно допустимая нагрузка обучающихся 36 недельных часов в каждом классе при минимальной нагрузке 30 часов. Продолжительность урока в средней (полной) общеобразовательной школе "- 45 минут. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Среднее (полное) общее образование Вариант №1
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
Среднее (полное) общее образование Вариант №1
1.2.2. Вариант № 2 Базисного учебного плана. Первая ступень общего образования (1-4 кл.)
Вариант второй предназначен для четырехлетних начальных школ, где продолжительность урока в 1-4 классах - 35 минут (нормы СанПиНа, февраль 2004 г.). Обучение в таком учебном режиме позволяет: в большей степени учесть психологические особенности и возможности младших школьников, уровень их готовности к школе и индивидуальные характеристики. В такой структуре возможно организовать обучение более динамично и «дробно», разнообразить виды деятельности и снять предпосылки для развития у младших школьников утомления. Общая недельная нагрузка учащихся остается в пределах допустимой нормы, но число уроков возрастает. Предусматривается изучение интегрированных предметов: «Грамота» (первый класс), который объединяет обучение чтению и письму (для обучения используется учебник «Букварь»). Изучение курса «Грамота» обеспечивает плавную адаптацию детей к школе, независимо от уровня их готовности к обучению. Предмет «Окружающий мир» интегрирует естественнонаучные и обществоведческие знания. Предмет «Искусство» в данном варианте учебного плана изучается дифференцирование: изобразительное искусство, музыкальное искусство (по два часа в неделю). Вводится предмет «Домоводство», целью которого является трудовое воспитание младших школьников с учетом их психологических особенностей и интересов. В первом классе этот предмет наряду с трудовым воспитанием осуществляет и подготовку руки ребенка к письму. Изучение иностранного языка осуществляется со второго класса, предмет «Информатика» изучается в третьем-четвертом классах по 1 часу в неделю. В БУП выделена специальная графа - нормы времени, отводимые для домашних заданий, что обеспечивает предпосылки уменьшения учебной нагрузки младших школьников и является одним из условий здоровьесберегающего образования. Базисный учебный план для общеобразовательной четырехлетней начальной школы**
** Длительность урока в 1-4 классах - 35 минут
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|