Третья ступень общего образования (11-12 кл.)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Модель представлена двумя годами обучения. Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Принцип построения базисного учебного плана на III ступени общего образования продолжает развивать идею двухуровневого (базового и профильного) обучения. Базовые образовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы. Профильные общеобразовательные учебные Предметы — учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.
Представленный Базисный учебный план является механизмом формирования учебных планов общеобразовательного учреждения на старшей 'ступени общего образования, а также механизмом формирования индивидуальных учебных планов, если в общеобразовательном учреждении реализуется индивидуальное обучение школьников. Для формирования учебного плана общеобразовательного учреждения или индивидуального учебного плана учащихся должны быть выполнены следующие условия: • из I-V групп предметов обязательном порядке должны войти учебные предметы на базовом или профильном уровне в зависимости от желания учащихся (русский язык и литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), история и обществознание, естествознание (физика, химия, биология)); • из VI- VII групп предметов необходимо выбрать не менее одного предмета на базовом и профильном уровне из каждой группы; • VIII группа предметов определяется набором курсов, предложенных регионом или образовательным учреждением. Из этой группы, предметов необходимо выбрать хотя бы один предмет; • IX группа обязательна для всех профилей, а также для учащихся по индивидуальному учебному плану. Базисный учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направлений, профилей и специализаций образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, специализированных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать практически свою строго индивидуальную программу обучения. Продолжительность урока в средней (полной) общеобразовательной школе - 45 минут. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Среднее (полное)общее образование Вариант № 3
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Среднее (полное)общее образование Вариант № 3
* Длительность уроков: в 1 классе - 35 минут, во 2-4 классе - 45 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|