Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы возбуждение электрических машин.




  Последовательное возбуждение   Параллельное возбуждение    
  1. n– скорость вращения вала n – скорость изменяется в широких приделах.     1. n- скорость почти не зависит от нагрузки.  
  2. М ~I2 якоря М – вращающий момент   Двигатели последовательного возбуждения используются на эл. транспорте в качестве тяговых т.к. обеспечивают широкий диапазон регулирования скорости.     2. М~I Двигатели параллельного возбуждения используются там где нужна постоянная скорость вращения (привод станков, насосы и т.д.)  
  На троллейбусе ЗиУ-9 в качестве тягового двигателя применяется двигатель смешанного возбуждения.   У такого двигателя есть: - одна обмотка якоря - две обмотки возбуждения: последовательная (сериесная) и параллельная (шунтовая). Шунтовая обмотка необходима для возбуждения тягового двигателя работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.  
       

 

 

«ПРОТИВО- ЭДС» двигателя.

 

Чтобы машина работала двигателем необходимо подать ток на обмотку якорь и на обмотки возбуждения, тогда якорь начнёт ↻ вращаться. (смотри - правило N левой руки),

При вращении якоря, его обмотка пересекает силовые линии магнитного поля обмоток возбуждения. По этому в ней, по закону электромагнитной индукции (смотри - правило I правой руки)

возникает ЭДС индукции.

Направление этой электродвижущей силы будет противоположно приложенному на двигатель напряжению и поэтому она называется – «ПРОТИВО-ЭДС» двигателя.

 

где, E – противо-ЭДС

N – Скорость вращения вала двигателя

Ф – Магнитный поток

с - постоянный коэффициент (конструкции двигателя)

Вывод:

A «ПРОТИВО-ЭДС» появляется и нарастает при увеличении скорости вращения

Якоря двигателя.

A «ПРОТИВО-ЭДС» уменьшает ток якоря двигателя.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...