Изменением магнитного потока.
В двигателях смешанного возбуждения магнитное поле создается шунтовыми и сериесными обмотками. Для получения наименьшей скорости при пуске – включаются обе обмотки возбуждения.
Для увеличения скорости вращения двигателя – необходимо ослабить магнитное поле: 1 ступень - ослабление магнитного поля шунтовые обмотки. 2 ступень - ослабления магнитного поля сериесных обмоток – к цепи сериесных обмоток подключаются реостаты ослабления магнитного поля.
При этом ток в цепи якоря разделяется на две цепи: часть поступает на реостат ослабления поля и только часть попадает в сериесную обмотку возбуждения, тока в обмотке возбуждения станет меньше чем в якоре. Эти действия приводит к процессу ослаблением магнитного поля обмоток возбуждения, и только за счёт этого скорость троллейбуса в итоге увеличивается в два раза.
Торможение двигателей постоянного тока Для остановки вращения вала якоря тягового электродвигателя применяется принцип электродинамического реостатного торможения. При электродинамическом реостатном торможении тормозное усилие реализуется самим тяговым двигателем, работающим в режиме генератора. При этом производится преобразование кинетической энергии движения троллейбуса в электрическую энергию, которая гасится на тормозных реостатах. Для перевода двигателя в генераторный режим работы необходимо сделать следующие переключения: 1). Вращающийся по инерции якорь, за счет запасённой кинетической энергии отключить от контактной сети (V ≥ 10 км/час.). Замкнуть цепь обмоток якоря на тормозной реостат, создав тормозной контур. Цепь шунтовых обмоток возбуждения подключить к контактной сети.
Увеличение тормозного эффекта производится за счёт усиления магнитного поля шунтовых обмоток возбуждения ТЭД (из цепи ШОВ выводится сопротивление Р24-Р14).
Получается генератор независимого возбуждения. i После отключения тягового двигателя от источника электропитания (контактной сети) троллейбус продолжает движение, за счет запасенной кинетической энергии разгона. Теперь колесная пара будут вращать вал якоря тягового двигателя. Якорь вращается в магнитном поле (шунтовых отмоток возбуждения), и в обмотках якоря появляется Э.Д.С. индукции. Цепь якоря замкнута на тормозные реостаты и создана цепь тормозного контура, то по данной цепи потечет «тормозной» ток. Направление этого тока будет противоположно тяговому режиму. Под воздействием Э.Д.С. индукции ток якоря изменяет направление (т.е. направление этого тока в якоре противоположно направлению току в тяговом режиме), и генераторный электромагнитный момент тормозит якорь (появиться вращающий момент, который будет пытаться развернуть якорь, а вмести с ним и ось колесной пары в обратном направление). Правило P N и Q I.
Читайте также: А. Закон электромагнитной индукции (изменение магнитного потока) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|