Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменением магнитного потока.




 

В двигателях смешанного возбуждения магнитное поле создается шунтовыми и сериесными обмотками.

Для получения наименьшей скорости при пуске – включаются обе обмотки возбуждения.

 

Для увеличения скорости вращения двигателя – необходимо ослабить магнитное поле:

1 ступень - ослабление магнитного поля шунтовые обмотки.

2 ступень - ослабления магнитного поля сериесных обмоток – к цепи сериесных обмоток подключаются реостаты ослабления магнитного поля.

 

При этом ток в цепи якоря разделяется на две цепи: часть поступает на реостат ослабления поля и только часть попадает в сериесную обмотку возбуждения, тока в обмотке возбуждения станет меньше чем в якоре.

Эти действия приводит к процессу ослаблением магнитного поля обмоток возбуждения, и только за счёт этого скорость троллейбуса в итоге увеличивается в два раза.

 

Торможение двигателей постоянного тока

Для остановки вращения вала якоря тягового электродвигателя применяется принцип электродинамического реостатного торможения.

При электродинамическом реостатном торможении тормозное усилие реализуется самим тяговым двигателем, работающим в режиме генератора.

При этом производится преобразование кинетической энергии движения троллейбуса в электрическую энергию, которая гасится на тормозных реостатах.

Для перевода двигателя в генераторный режим работы необходимо сделать следующие переключения:

1). Вращающийся по инерции якорь, за счет запасённой кинетической энергии отключить от контактной сети (V ≥ 10 км/час.).

Замкнуть цепь обмоток якоря на тормозной реостат, создав тормозной контур.

Цепь шунтовых обмоток возбуждения подключить к контактной сети.

Увеличение тормозного эффекта производится за счёт усиления магнитного поля шунтовых обмоток возбуждения ТЭД (из цепи ШОВ выводится сопротивление Р24-Р14).

Получается генератор независимого возбуждения.

i

После отключения тягового двигателя от источника электропитания (контактной сети) троллейбус продолжает движение, за счет запасенной кинетической энергии разгона. Теперь колесная пара будут вращать вал якоря тягового двигателя.

Якорь вращается в магнитном поле (шунтовых отмоток возбуждения), и в обмотках якоря появляется Э.Д.С. индукции. Цепь якоря замкнута на тормозные реостаты и создана цепь тормозного контура, то по данной цепи потечет «тормозной» ток. Направление этого тока будет противоположно тяговому режиму.

Под воздействием Э.Д.С. индукции ток якоря изменяет направление (т.е. направление этого тока в якоре противоположно направлению току в тяговом режиме), и генераторный электромагнитный момент тормозит якорь (появиться вращающий момент, который будет пытаться развернуть якорь, а вмести с ним и ось колесной пары в обратном направление). Правило P N и Q I.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...